Блок управления ГБО
Блок управления ГБО
Потихоньку делаю блок управления впрыском газа, аналог заводским блока типа BRC, STAG итд. Вот накидал схему, за несоблюдение гостов просьба не пинать, микроконтроллер ATMega128, Хоть и хотелось бы на STM но запрограммировать я пока его не смогу.
Прошивку пишу в свободное на работе время, верней просто копирую куски кода из своего блока впрыска и адаптирую их под данный блок, пока написал переключение газ/бензин и корректировку впрыска газа от температуры газа. Исходники буду выкладывать у себя на компьютере и давать сюда ссылки, только роутер сначала поменяю, поскольку умудрился приобрести русскоязычный роутер у местного провайдера ну и не могу его настроить из за фантазиии и незнании тепрминологии переводчика.
Вот схема, прошу высказывать свои замечания.
Прошивку пишу в свободное на работе время, верней просто копирую куски кода из своего блока впрыска и адаптирую их под данный блок, пока написал переключение газ/бензин и корректировку впрыска газа от температуры газа. Исходники буду выкладывать у себя на компьютере и давать сюда ссылки, только роутер сначала поменяю, поскольку умудрился приобрести русскоязычный роутер у местного провайдера ну и не могу его настроить из за фантазиии и незнании тепрминологии переводчика.
Вот схема, прошу высказывать свои замечания.
- Attachments
-
- P-CAD EDA - [Power].pdf
- (67.61 KiB) Downloaded 1443 times
-
- P-CAD EDA - [Ouput].pdf
- (104.18 KiB) Downloaded 1030 times
-
- P-CAD EDA - [microkontroller].pdf
- (111.21 KiB) Downloaded 1116 times
Re: Блок управления ГБО
4 часть схемы
- Attachments
-
- P-CAD EDA - [Iinput].pdf
- (89.72 KiB) Downloaded 908 times
Re: Блок управления ГБО
бенз не так страшно, как газ...
я правда не понимаю принципиальной разницы. точнее, что именно движет людьми при выборе той или иной платформы. концепция rusefi, её отличительные черты - понятны. а вот остальное - хз. кто-то изобретает велосипед, сочиняя уже готовый функционал. и если для какой-нибудь мелочи это может и оправдано, то для таких вот достсточно крупных вещей - уже хз.
а что мешат взять rusefi кстати?
я правда не понимаю принципиальной разницы. точнее, что именно движет людьми при выборе той или иной платформы. концепция rusefi, её отличительные черты - понятны. а вот остальное - хз. кто-то изобретает велосипед, сочиняя уже готовый функционал. и если для какой-нибудь мелочи это может и оправдано, то для таких вот достсточно крупных вещей - уже хз.
а что мешат взять rusefi кстати?
Re: Блок управления ГБО
Я на одном из форумов заикнулся что могу сделать блок которые будет управлять газофорсунками с коррекцией, вот пара людей заинтересовалось, под них и делаю, может друзьям поставлю. Мне особых трудностей не составляет, процентов 90 уже готово.
Re: Блок управления ГБО
А какие принципиальные особенности в управлении ДВС с ГБО по сравнению с бензином? Я так понимаю обязательна поддержка низкоомных форсунок, а что ещё?
Re: Блок управления ГБО
переключение карт на лету, как я понял...
Re: Блок управления ГБО
Низкоомные форсунки, у меня другая таблица VE, на газу нет ускорительного насоса, ну и коррекция по температуре газа, чем горячей тем меньше его поступает, соотвественно нужно больше открыть форсунку чтоб поступило столько же. Включать только на прогретом редукторе, поскольку при температуре около 0 редуктор не держит давление и брыскается жидким газом. Более ранний угол зажигания из за октанового числа. После 4500 оборотов вроде снова переходят на бензин чтоб прогара клапанов не было, но это слухи а там кто-го знает.
Все остальное оставил без изменений.
Все остальное оставил без изменений.
Re: Блок управления ГБО
Странно, точно нет ускорилки?! Пленки нет это понятно, а ускорилка нужная бяка!KOT wrote:Низкоомные форсунки, у меня другая таблица VE, на газу нет ускорительного насоса, ну и коррекция по температуре газа, чем горячей тем меньше его поступает, соотвественно нужно больше открыть форсунку чтоб поступило столько же. Включать только на прогретом редукторе, поскольку при температуре около 0 редуктор не держит давление и брыскается жидким газом. Более ранний угол зажигания из за октанового числа. После 4500 оборотов вроде снова переходят на бензин чтоб прогара клапанов не было, но это слухи а там кто-го знает.
Все остальное оставил без изменений.
Можно поинтересоваться?
Все таблицы опрашиваются из флеш памяти прямо по ходу программы, или оперативка используется?
Опрос входов и установка выходов напрямую из программы, или есть область отображения, которая в начале цикла обновляется? Понятно что это не касается каналов форсунок и искрообразования.
Re: Блок управления ГБО
Ну программу писал я, ускорилку выбросил, дизкомфорта не ощущаю, есть в некоторых газоблоках функция, наподобие антиускорилки, точно не скажу что и как делает но называется это в блоке STAG "Обеднение по MAZDA"mivaol wrote: Странно, точно нет ускорилки?! Пленки нет это понятно, а ускорилка нужная бяка!
Можно поинтересоваться?
Все таблицы опрашиваются из флеш памяти прямо по ходу программы, или оперативка используется?
Опрос входов и установка выходов напрямую из программы, или есть область отображения, которая в начале цикла обновляется? Понятно что это не касается каналов форсунок и искрообразования.
Таблицы я все расположил во флеше, скорость работы в аврке с флешь такая же как и с ОЗУ, но таблицу VE сначала копирую в ОЗУ, чтоб можно было редактировать онлайн.
Вот на счет входов/выходов не понял, есть внешние прерывания, - для быстрого отклика и есть опрос кнопок или наподобие, происходит в цикле через некоторое время. Могу скинуть исходники на ассемблере.
Re: Блок управления ГБО
А что у тебя за схема снаббера применена для ключей низкоомных форсунок?
Re: Блок управления ГБО
Тут я уже публиковал, пока проще ничего не нашел для управление низкоомными форсунками, есть конечно готовые драйвера, но они работают в аналоговом режиме и к ним нужны радиаторы. http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=521&p=6921#p6921
Сейчас думаю дописать блок до рабочего состояния на ассемблере и плавно переходить на СИ. Может быть все таки дело и до STM дойдет Все таки читабельней и компактней код, также меньше синтаксических ошибок, на асемблре то регистры перепутал, то запятую не там поставил
Сейчас думаю дописать блок до рабочего состояния на ассемблере и плавно переходить на СИ. Может быть все таки дело и до STM дойдет Все таки читабельней и компактней код, также меньше синтаксических ошибок, на асемблре то регистры перепутал, то запятую не там поставил
Re: Блок управления ГБО
Во время перехода к удержанию и во время закрытия выбросы на супрессоре гасятся, а во время удержания открывается верхний транзистор и выбросы через диод в питание идут? На 8 форсунок получается, нужно 16 выходов МК и 16 ключей. В схемах с линейным ограничением вроде можно делать общий снаббер, но там будет рассеиваться очень большая мощность и без радиатора не обойтись.
Re: Блок управления ГБО
Во время перехода к удержанию выбросов нет, верней они обратно идут в питание через верхний ключ и диод.
В момент открытия форсунки я перестаю закрывать верхний транзистор(перестаю садит затвор верхнего траснзистора на GND) , полностью открываю нижний, далее просто идет ШИМ на нижний, во время закрытия нижнего выбросы идут через верхний транзистор и диод обратно в питание, когда необходимо закрыть форсунку, то закрываю нижний транзистор и закрываю верхний(сажу затвор верхнего на GND) , выброс гасится на сопрессоре, либо на одном общем снаббере. К стати я сначала использовал 1 общий снаббер на биполярном транзисторе и +4 диода, но по размеру и разводке платы решил что лучше поставить сопрессоры параллельно нижним ключам.
В момент открытия форсунки я перестаю закрывать верхний транзистор(перестаю садит затвор верхнего траснзистора на GND) , полностью открываю нижний, далее просто идет ШИМ на нижний, во время закрытия нижнего выбросы идут через верхний транзистор и диод обратно в питание, когда необходимо закрыть форсунку, то закрываю нижний транзистор и закрываю верхний(сажу затвор верхнего на GND) , выброс гасится на сопрессоре, либо на одном общем снаббере. К стати я сначала использовал 1 общий снаббер на биполярном транзисторе и +4 диода, но по размеру и разводке платы решил что лучше поставить сопрессоры параллельно нижним ключам.
Re: Блок управления ГБО
В vems такое решение ещё применяют
http://www.vems.hu/wiki/index.php?page=MembersPage%2FDamirMuha%2FLowZinjectorsFlyback
http://www.vems.hu/wiki/index.php?page=MembersPage%2FDamirMuha%2FLowZinjectorsFlyback
Re: Блок управления ГБО
Я так понял в этой схеме существует некоторая задержка на закрытие форсунки. Нехорошо как-то лаг на открытие лаг на закрытие + лаг в схемотехнике на закрытие. Хотя тут уже нужно искать золотую середину либо +4 ноги МК либо 50 микросекундная задержка.Sergey89 wrote:В vems такое решение ещё применяют
http://www.vems.hu/wiki/index.php?page=MembersPage%2FDamirMuha%2FLowZinjectorsFlyback
Re: Блок управления ГБО
Специально тут зарегистрировался увидев тему про впрыск газа... а оказывается я с KOT уже когда-то общался на другом ресурсе и более того мы живет рядом.
Себе я тоже собрал впрыск газа на базе MSAVR. Пришлось немного поковырять их прошивку в плане увеличения размерности таблицы VE до 12х12, добавления коррекции по температуре и логики переключения на газ.
От TPS я отказался в пользу датчика температуры газа. Обогащение при ускорении переделал на MAP. До этого ездил вообще без обогащения при ускорении и вроде бы было нормально, но после переделки понял что оно 100% нужно.
Сейчас возникли вопросы по коррекции по температуре газа. Таблицу откатывал на прогретом двигателе, но (как выяснилось позже после установки датчика) температура газа при этом была около 50. Сейчас коррекция при +20 -15%, при +50 0%, при +70 +15%. Какая зависимость у вас получилась?
Себе я тоже собрал впрыск газа на базе MSAVR. Пришлось немного поковырять их прошивку в плане увеличения размерности таблицы VE до 12х12, добавления коррекции по температуре и логики переключения на газ.
От TPS я отказался в пользу датчика температуры газа. Обогащение при ускорении переделал на MAP. До этого ездил вообще без обогащения при ускорении и вроде бы было нормально, но после переделки понял что оно 100% нужно.
Сейчас возникли вопросы по коррекции по температуре газа. Таблицу откатывал на прогретом двигателе, но (как выяснилось позже после установки датчика) температура газа при этом была около 50. Сейчас коррекция при +20 -15%, при +50 0%, при +70 +15%. Какая зависимость у вас получилась?
Re: Блок управления ГБО
Сейчас человек в Симферополе откатывает мою прошивку для газоблока, собирается настроить все коэффициенты. Дело в том что у меня УДК, по нем смесь особо не увидишь, но увидел то, то у меня плавает давление перед газофорсунками процентов на 15, а то 20, от прогрева редуктора, добавил в прошивку автокорректировку по давлению, но пока не прошивал машину, устраняю мелкие ошибки, добавил ускорительный насос для газа, посмотрим что получится.
Корректировку по температуре газа сделал на основе уравнения идеального газа, в общем для температуры газа = -40 - коэффициент 0,78, хотя при такой температуре пропан бутан газгом не является)), для 20 градусов = 1,00; для температуры газа 60 градусов коэффициент = 1,15
Корректировку по температуре газа сделал на основе уравнения идеального газа, в общем для температуры газа = -40 - коэффициент 0,78, хотя при такой температуре пропан бутан газгом не является)), для 20 градусов = 1,00; для температуры газа 60 градусов коэффициент = 1,15
Re: Блок управления ГБО
А что использовано в качестве датчика давления газа? Куда установлено? Как организована автокорректировка?
Re: Блок управления ГБО
Датичк сделал на основе mpx5700 , засунул в корпус подключил шлангу. Шланга подключена на штуцер перед форсунками . Корректировка ну как в сквирте есть файл в котором в зависимости от показаний АЦП выбирается значение коэффициента, хотя вроде можно просто умножением/делением но это долго.
Re: Блок управления ГБО
Спасибо за ответы!
Датчик вроде бы диффенциальный нужен? Или ты вичитаешь из него MAP перед расчетом коэффициента? Зависимоть давления газа и времени впрыска линейная?
Датчик температуры газа как конструктивно выполнен? У меня пока что примотан изолентой к патрубку
Датчик температуры редуктора имеется? как-то учавствует в расчетах или только для переключения на газ?
Датчик вроде бы диффенциальный нужен? Или ты вичитаешь из него MAP перед расчетом коэффициента? Зависимоть давления газа и времени впрыска линейная?
Датчик температуры газа как конструктивно выполнен? У меня пока что примотан изолентой к патрубку
Датчик температуры редуктора имеется? как-то учавствует в расчетах или только для переключения на газ?
Re: Блок управления ГБО
Програмно считаю дифф. давление, датчики давления оба абсолютные. Зависимость думаю линейная, ну так гласят законы физики, может просто я не все их учитываю но там видно будет.
Датчик температуры со СТАГ4, вкручивается в штуцер на картинке выше, с противоположной стороны штуцеру шланги для датчика давления газа.
Датчика температуры редуктора нет, АЦП закончились)) в СТАГе находил коэффициенты по температуре редуктора, но их обычно никто не крутит, думаю это нужно при прогреве двигателя. Переключаю по температуре двигателя 40-50 градусов.
Датчик температуры со СТАГ4, вкручивается в штуцер на картинке выше, с противоположной стороны штуцеру шланги для датчика давления газа.
Датчика температуры редуктора нет, АЦП закончились)) в СТАГе находил коэффициенты по температуре редуктора, но их обычно никто не крутит, думаю это нужно при прогреве двигателя. Переключаю по температуре двигателя 40-50 градусов.
Re: Блок управления ГБО
А где брал вот такой замчательный штуцер с выходом под шланг на датчик давления и местом под датчик температуры? Датчик даления mpx у меня где-то в столе валялся...уже руки чешутся давление учитывать))
А впрыск у тебя попарно-параллельный или одновременный? Триггер какой используешь?
А впрыск у тебя попарно-параллельный или одновременный? Триггер какой используешь?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14373
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Блок управления ГБО
Эх, еще бы перевести кого-то на rusefi... А то не хватает людей с руками.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Блок управления ГБО
Штуцер подарили, такой же как и тут http://lpgtech.com.ua/datchik-temperatury-gaza-stagalex2103 wrote:А где брал вот такой замчательный штуцер с выходом под шланг на датчик давления и местом под датчик температуры? Датчик даления mpx у меня где-то в столе валялся...уже руки чешутся давление учитывать))
А впрыск у тебя попарно-параллельный или одновременный? Триггер какой используешь?
Впрыск попарно-параллельный, но сейчас понимаю что на меге128 можно и фазированный сделать без особых проблем. Триггер? а в смысле какой? я в прошивке просто чередую по переднему фронту то на те форсунки то на те. Параллельный нельзя- форсунки медленные, особенно газовые.
Ага мне бы на СИ перевести сначала свое творение, тогда можно и другой контроллер пытаться изучать. Я вон мучаюсь то там ошибку найду, то там))russian wrote:Эх, еще бы перевести кого-то на rusefi... А то не хватает людей с руками.
Re: Блок управления ГБО
Ну видимо фронт от системы зажигания? Меня просто беспокоит что фаза впрыска зависит от УОЗ. На ХХ у тебя работает ровно?KOT wrote: Впрыск попарно-параллельный, но сейчас понимаю что на меге128 можно и фазированный сделать без особых проблем. Триггер? а в смысле какой? я в прошивке просто чередую по переднему фронту то на те форсунки то на те. Параллельный нельзя- форсунки медленные, особенно газовые.
А давление газа измеряешь как? Просто постоянно и интегрируешь или как-то привязано к моменту открытия\закрытия форсунок?
Прости что много вопросов задаю. Как-то от понимания что есть единомышленники второе дыхание открывается)) Машина сейчас на кузовном ремонте и есть несколько дней чтоб сделать датчики и новую прошивку...
Re: Блок управления ГБО
Ага зажигание отдельный блок, который выдает импульсы каждые 0,5 оборота КВ. У тебя какой впрыск фазированный чтоль? при попарном все равно где открывать форсунки. Холостой у меня ровный. Давление газа и во впуске просто оцифровую постоянно, никакой привязки нет.
Все эти примочки, фазы впрыска, привязка оцифровки к углу коленвала/распредвала на мой взгляд для тех, у кого есть приборы для измерения, кроме 5-й точки.
Все эти примочки, фазы впрыска, привязка оцифровки к углу коленвала/распредвала на мой взгляд для тех, у кого есть приборы для измерения, кроме 5-й точки.
-
- Posts: 7
- Joined: Tue Oct 07, 2014 7:21 pm
- Location: Russia, Moscow
Re: Блок управления ГБО
KOT, привет. Я сейчас похожей газовой фигнёй занимаюсь, тоже на ATMega и тоже на асме, кстати У твоего проекта исходники в свободном доступе есть?
Re: Блок управления ГБО
На семблере это не правильно Слишком много времени на отладку ошибок синтаксических.
Вот последняя рабочая версия
Вот последняя рабочая версия
-
- Posts: 7
- Joined: Tue Oct 07, 2014 7:21 pm
- Location: Russia, Moscow
Re: Блок управления ГБО
KOT, спасибо большое. Исчерпывающая информация
Почитал исходники. Эх, все бы так писали. Аплодирую стоя. Почти самодокументирующийся код, да ещё и с комментами - просто сказка.
А что касается "на асме неправильно" - ну, может быть, но, как ты правильно написал где-то здесь - лучше хорошо написать на асме, чем плохо на Си Архитектура AVR-ов предельно проста, можно с точностью до такта предсказать время выполнения команд. С тем же стм (даже 8-битником) такого не выйдет, там уже конвейер есть. А с армами (стм32) - тем более. Поэтому для авр лучше буду на асме пока писать, тем более что его я знаю отлично, а вот С - не особо хотя стм32ф4дискавери уже год на полке пылится - надо бы тоже опробовать.
Почитал исходники. Эх, все бы так писали. Аплодирую стоя. Почти самодокументирующийся код, да ещё и с комментами - просто сказка.
А что касается "на асме неправильно" - ну, может быть, но, как ты правильно написал где-то здесь - лучше хорошо написать на асме, чем плохо на Си Архитектура AVR-ов предельно проста, можно с точностью до такта предсказать время выполнения команд. С тем же стм (даже 8-битником) такого не выйдет, там уже конвейер есть. А с армами (стм32) - тем более. Поэтому для авр лучше буду на асме пока писать, тем более что его я знаю отлично, а вот С - не особо хотя стм32ф4дискавери уже год на полке пылится - надо бы тоже опробовать.
Re: Блок управления ГБО
Спасибо, если что непонятно спрашивай. Этот блок еще в стадии доработки, пока только 1 человек катается. Там скорей всего нужно ввести коррекцию по давлению, ошибки по датчикам итд.