Добрый день!
Имею машину со свапнутым движком, 3A->2A, и карбюратором. Вместо родного тойотовского предыдущий владелец воткнул солекс. Нет уже никаких нервов возится с ним, да и система зажигания оставляет желать лучшего, в связи c этим решил перейти на более управляемый и настраиваемый инжектор. В сети нашел несколько свидетельств успешного превращения карбюраторного 3А в инжекторный. Так что сторонний опыт уже есть. Посмотрел разные статьи конвершнов вазов и некоторых прочих автомобилей и сформировал более-менее список действий. Но все же уровень моториста во мне значительно ниже чем электронщика. С другой стороны не хочется слепо делать по мануалу, а во всем разобраться. Поэтому несколько вопросов:
1) С какой стороны подойти к этому вопросу? Стоит заменить сначала зажигание и добиться его работы, перейти на моновпрыск и затем уже делать распределенный? Не хочется крутить две ручки сразу.
2) Очень смневаюсь в своих возможностях при установке датчика детонации. Для ВАЗовских двигателей путь проторен и все места/глубины изучены очень хорошо, для тойотовских двигателей информации нет. Может есть кто в Киеве, кто может помочь? Хотелось бы поскорее завершить механическую часть и перейти к электронной.
1984 Toyota Corolla II (2A-U)
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14727
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: 1984 Toyota Corolla II (2A-U)
В плане насройки зажигание кажется сложнее и опаснее, чем впрыск. Если зажигание работает - я бы его пока не трогал 
Моновпрыск наверное проще именно в плане железа - поставишь что-то на место каррюратора. А вот распределённый, это уже больше мехенических нюансов. Так что я бы начал с моновпрыска - если что всегда можно будет соскочить назад на солекс

Моновпрыск наверное проще именно в плане железа - поставишь что-то на место каррюратора. А вот распределённый, это уже больше мехенических нюансов. Так что я бы начал с моновпрыска - если что всегда можно будет соскочить назад на солекс

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
-
- Posts: 3
- Joined: Wed Feb 26, 2014 5:35 am
Re: 1984 Toyota Corolla II (2A-U)
Зажигание одна из причин транзишна на ефи. Старая систиема регулирования опережения зажигания на высоких оборотах вакуумом разрушена. После ста километров в час двигатель работает с вибрациями и не едет. Кроме того на СТО сказали что трамблер стерт и готовится уже. Беглый просмотр показал что местный трамблер стоит немеряных денег. Да и вообще не люблю механику, с электроникой как-то проще и понятнее, особенно в плане диагностики.
Какой набор датчиков потребуется для моновпрыска? Нужно ли будет менять насосы/магистраль? Я морально готов, но уточняю.
Какой набор датчиков потребуется для моновпрыска? Нужно ли будет менять насосы/магистраль? Я морально готов, но уточняю.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14727
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: 1984 Toyota Corolla II (2A-U)
Датчик положения валов будет нужен и зажиганию, и впрыску. Какой-то датчкик нагрузки - ДПДЗ или ДМРВ или ДАД - тоже будет нужен им обоим. Это минимальный набор.
С механической стороны впрыска я не большой профи, но кажется будет нужен насос высокого давления, шланги и регулятор давления.
Не выгоднее ли эту продать и купить новую? Или тебя процесс интересует?
С механической стороны впрыска я не большой профи, но кажется будет нужен насос высокого давления, шланги и регулятор давления.
Не выгоднее ли эту продать и купить новую? Или тебя процесс интересует?

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
-
- contributor
- Posts: 2963
- Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
- Location: Moskau
Re: 1984 Toyota Corolla II (2A-U)
купит новую - не интересно будет играть. 
насос потребуется, если там не инжекторный стоит. плюс еще головная боль - сопряжение карбового впуска и моновпрыска. токарно-фрезеровальные работы? или на эти моторы ставился впрыск и можно приобрести готовый впуск без головной боли?

насос потребуется, если там не инжекторный стоит. плюс еще головная боль - сопряжение карбового впуска и моновпрыска. токарно-фрезеровальные работы? или на эти моторы ставился впрыск и можно приобрести готовый впуск без головной боли?
-
- Posts: 3
- Joined: Wed Feb 26, 2014 5:35 am
Re: 1984 Toyota Corolla II (2A-U)
Да, интересно поиграть. По прикидкам мне такой конвершн выйдет дороже чем я купил машину. но хочется в нее мозгов напихать. И еще, есть идея выводить информацию на магнитолу в PAL формате, могу поучаствовать в написании драйвера. Небольшой опыт с F4 есть.
Конкретно на этот двиг не ставил серийно инжектора, ставили на его старшего брата - 4A, они вроде бы очень близки по многим параметрам.
Но все же, тот человек что ставил на 3A инжектор велосипедил сам из впуска с волги.
2A и 3A близнецы, кроме укороченной камеры сгорания.
На самом деле я бы даже больше хотел поменять зажигание чем инжектор, но если уже заморачиваеться, то все скопом. В любом случае реальные действия будут ближе к лету. Но за оставшиеся пару месяцев нужно все подготовить.
Конкретно на этот двиг не ставил серийно инжектора, ставили на его старшего брата - 4A, они вроде бы очень близки по многим параметрам.
Но все же, тот человек что ставил на 3A инжектор велосипедил сам из впуска с волги.
2A и 3A близнецы, кроме укороченной камеры сгорания.
На самом деле я бы даже больше хотел поменять зажигание чем инжектор, но если уже заморачиваеться, то все скопом. В любом случае реальные действия будут ближе к лету. Но за оставшиеся пару месяцев нужно все подготовить.
-
- contributor
- Posts: 2963
- Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
- Location: Moskau
Re: 1984 Toyota Corolla II (2A-U)
имхо к черту пока датчик детонации.
откуда считывать положение валов(вала) - уже придумал? тебе бы один этот датчик заиметь. трамблер (в силу его ожидаемой близкой кончины) вроде как не вариант. так что по проторенной дорожке - мудрить датчик на коленвал (зубчатый диск найти готовый/заказать у токаря/лазерщиков/гидроабразивщиков/эрозионщиков)
еще нужен хотя бы датчик атмосферного давления - хотя бы от отечественного автопрома (вроде на газе используется)
потом я бы на твоем месте (сам так планирую) обзавелся стробоскопом и засек в момент пуска мотора, какие углы зажигания.
а потом бы с отключеным питанием (в смысле без бензина) попробовал бы включить стартер и добиться аналогичных углов. а потом уже можно подавать бензин и играться дальше - по идее должно быть вполне безопасно.
а вот дальше не совсем понятный момент. когда будешь переводить на инжектор - таблицы зажигания придётся настраивать, видимо, заново?
на мой взгляд, что первичнее - зажигание или впрыск - это вопрос в первую очередь к теоретикам, а не к практикам, ведь так?
зы надо меня забанить на этом форуме на некоторое время
откуда считывать положение валов(вала) - уже придумал? тебе бы один этот датчик заиметь. трамблер (в силу его ожидаемой близкой кончины) вроде как не вариант. так что по проторенной дорожке - мудрить датчик на коленвал (зубчатый диск найти готовый/заказать у токаря/лазерщиков/гидроабразивщиков/эрозионщиков)
еще нужен хотя бы датчик атмосферного давления - хотя бы от отечественного автопрома (вроде на газе используется)
потом я бы на твоем месте (сам так планирую) обзавелся стробоскопом и засек в момент пуска мотора, какие углы зажигания.
а потом бы с отключеным питанием (в смысле без бензина) попробовал бы включить стартер и добиться аналогичных углов. а потом уже можно подавать бензин и играться дальше - по идее должно быть вполне безопасно.
а вот дальше не совсем понятный момент. когда будешь переводить на инжектор - таблицы зажигания придётся настраивать, видимо, заново?
на мой взгляд, что первичнее - зажигание или впрыск - это вопрос в первую очередь к теоретикам, а не к практикам, ведь так?
зы надо меня забанить на этом форуме на некоторое время