m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

ПРОЕКТ ВСЁ, МОПЕД ПРОДАН
Последняя версия проекта:
last.zip
photo_2019-07-02_09-55-17.jpg
photo_2019-07-02_09-57-33.jpg
photo_2019-07-02_09-57-37.jpg
Пока на макетке. т.к. ещё не всё ясно с распиновкой.
Ставиться будет в m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков).
Датчики: ДПРВ, TMAP, ДПДЗ, ШЛЗ, температура масла, ДД.
РХХ на шаговом двигателе. Управление нагрузками интеллектуальными ключами верхнего плеча VN5E010AH.
ДПРВ холловский, устанавливать планирую в крышку звезды РВ, модулятор на саму звезду.
Image
Подсистема питания на импульсном понижающем стабилизаторе до 5,5В, дальше 5В и 3,3В линейными индивидуально для каждого типа питания (отдельно аналог, отдельно цифра).
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by Fantomiaso on Wed Dec 30, 2020 1:56 am, edited 3 times in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Очень прикольно! Позволил себе выделить это в топик :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Итак, проходя через путь спорных инженерных решений, идём мимо черновой платы в светлое инжекторное будущее.
Плату страссировал, сейчас надо её причесать, 10 раз перепроверить и отсылать в производство.
Больше всего смущает, как будет работать диагностика CJ125 с P-ключом.
Кого заинтересует, схемы/платы и герберы (ЧЕРНОВЫЕ) прикладываю. Проект в формате EAGLE
ПЛАТЫ БОЛЕЕ НЕАКТУАЛЬНЫ
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Бац-бац
И в продакшн
Снимок.PNG
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

там кажется цена 5 штук или 10 штук одинаковая?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

10 штук с доставкой 19 зелёных, 5 штук 10 зелёных
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Пришли платки. Начинаю собирать.
IMG_20190823_110606_BURST6.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by puff »

завидую оперативности)
трассировка - уже был опыт подобных работ? соответствующее образование?
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

ОгОнЬ ...
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

puff wrote:
Fri Aug 23, 2019 11:57 am
завидую оперативности)
трассировка - уже был опыт подобных работ? соответствующее образование?
С десяти лет с паяльником в руках :-). И хобби и работа тесно связаны с разработкой электроники.
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Распаял и проверил систему питания. Смонтировал аналоговую часть.завтра буду переходить к цифре.
IMG_20190826_152428_BURST5.jpg
IMG_20190826_152441_BURST9.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Очень вкусно!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Итак, проверено всё, кроме wbo cj125. Найдена ошибка в схеме - перепутал местами аналоговые землю и питание на stm'ке. Шаговик шагает, детектор детонации детектирует и т.д. )
IMG_20190829_144152.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Круто! hip9011 завёлся и работает?!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Ну да. А не должен?
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Thu Aug 29, 2019 8:41 pm
Ну да. А не должен?
Ну никто им не пользуется ...
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

И чем мотивируют?
Меня сейчас больше всего интересуют настройки для CJ125, построенной по этой схеме в варианте для LSU4.9:
CJ125_Schematic.pdf
А именно настройка Is UA input devided?

Короче печально пока всё с CJ125. Никакой реакции. Гонит что в заглушенном, что в рабочем режиме шим 100Гц по накалу, скважность не меняется. Кто знает, как эту чудо-микруху диагностировать? Ну и по соответствию пинов схемы/лямбды может кто подсказать? Может я где ошибся. Лямбда 0258017123 заведомо рабочая.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Fri Aug 30, 2019 5:28 am
И чем мотивируют?
Меня сейчас больше всего интересуют настройки для CJ125, построенной по этой схеме в варианте для LSU4.9:
CJ125_Schematic.pdf
А именно настройка Is UA input devided?

Короче печально пока всё с CJ125. Никакой реакции. Гонит что в заглушенном, что в рабочем режиме шим 100Гц по накалу, скважность не меняется. Кто знает, как эту чудо-микруху диагностировать? Ну и по соответствию пинов схемы/лямбды может кто подсказать? Может я где ошибся. Лямбда 0258017123 заведомо рабочая.
Да нет просто дачик детонацыи не пользуют ... Я вот внем не вижу смысла ...
С cj125 посматри схему как зделана на промитей. Может увидеш отличия ... На промитей вроде работает ...
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Пожалуйста стукнись в Slack или скайп или в private message напиши свой телефон, я думаю эффективнее будет голосом поговрить по whatsapp/viber/telegram
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

russian wrote:
Fri Aug 30, 2019 2:40 pm
Пожалуйста стукнись в Slack или скайп или в private message напиши свой телефон, я думаю эффективнее будет голосом поговрить по whatsapp/viber/telegram
Стукнулся в личку.

Сравнил схемы - топологии совпадают, отличаются пару номиналов в некритичных местах.
Проверил, идёт ли обмен по SPI - идёт. 10 пачек, половина из которых повторяется, по протоколу ещё не расколупывался, но на всякий случай выписал расшифровку.
Дальше проверил ток накачки (20мкА), напряжение виртуальной земли (2,5В), смещение между виртуальной землёй и ячейкой (450мВ). Всё в пределах допусков. На выходе UA cj125 1,5В .что соответствует лямбде=1 (и на непрогретом датчике столько показывает другой контроллер). Отключил от платы провод ШИМа на подогрев лямбды и кинул его на лабораторный источник питания, дал 7,5 ватт как по даташиту. По мере прогрева лямбды на выходе UA напряжение выросло, показывая, что много воздуха. Потом поместил лямбду в пакет, который наполнил углекислотой. Как и ожидалось, напруга не росла. Посему сколняюсь к тому, что с самой cj125 всё норм.
Потом поставил такой эксперимент: назначил в качестве входа UA на STM заведомо рабочий вход АЦП и подал на него напряжение через потенциометр. Ноль реакции. Подозреваю, что где-то у меня косяк в настройках студии.

Прикидываю файл с проектом студии, проверьте пожалуйста кто-нибудь. Может где-то что-то не включил.
minsk2.zip
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by Fantomiaso on Mon Sep 02, 2019 1:28 pm, edited 1 time in total.
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Разгрёбся с лямбдой, теперь остались только bt и sd. Прикинул в корпус:
IMG_20190910_152639_BURST2.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Tue Sep 10, 2019 12:35 pm
Разгрёбся с лямбдой, теперь остались только bt и sd. Прикинул в корпус:
Ну так а что было с cj125 ??? Опишы проблему и ее решения ... Я через недельку тоже буду собирать платку с cj125 ...
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Да банально всё. Схема взята из архива (которая на модульную плату, выше по теме была ссылка). Там она с делителем. А прошивка на то время была рассчитана на отсутствие делителя. Когда нашёл упоминание об этом в комментах к исходникам, делитель убрал. Потом выбор с делителем или без добавили. Делитель вернул, но один из резистров (перед фильтром) вместо 301 (300 Ом), взял 10E (100 кОм), он перевёрнутый выглядит точно так же. В итоге что в первом случае напряжение на входе АЦП не дотягивало, что во втором. А я проверив, что в первом случае мультиметр показывает правду, потом не перепроверял. Как я понял, изначальное напряжение при калибровке ниже напряжения, на которое написан ПИД-регулятор. И он грубо говоря не в ту сторону регулировал. Возможно стоило бы добавить обработку такой ситуации.
Короче дело было не в бобине...
Хотя я уже настроился, что придётся отдельно контроллер шлз вешать. Благо лежит пачка SLC-free самопальных.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Tue Sep 10, 2019 2:24 pm
Да банально всё. Схема взята из архива (которая на модульную плату, выше по теме была ссылка). Там она с делителем. А прошивка на то время была рассчитана на отсутствие делителя. Когда нашёл упоминание об этом в комментах к исходникам, делитель убрал. Потом выбор с делителем или без добавили. Делитель вернул, но один из резистров (перед фильтром) вместо 301 (300 Ом), взял 10E (100 кОм), он перевёрнутый выглядит точно так же. В итоге что в первом случае напряжение на входе АЦП не дотягивало, что во втором. А я проверив, что в первом случае мультиметр показывает правду, потом не перепроверял. Как я понял, изначальное напряжение при калибровке ниже напряжения, на которое написан ПИД-регулятор. И он грубо говоря не в ту сторону регулировал. Возможно стоило бы добавить обработку такой ситуации.
Короче дело было не в бобине...
Хотя я уже настроился, что придётся отдельно контроллер шлз вешать. Благо лежит пачка SLC-free самопальных.
Так получается если я возьму R0.4.1 https://rusefi.com/docs/ibom/O2_input_CJ125_latest.html то он уменя будет работать без переделок ??? Собрал и работает? А как ты уверен что утебя пораметры соотношения топливной смеси правельный ? Ты как то проверял показания правельный они либо с погрешностью ?
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Чтобы проверять показания топливовоздушной смеси, нужно иметь топливовоздушную смесь ) А у меня покачто на столе это всё работает. Проверяю техническим углекислым газом от сварки.
Думаю работать будет. Хотя я бы собирал без делителя по UR.
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Подружил блютус. Можно мыть плату и заливать лаком.
Screenshot_2019-09-11-16-40-34-762_com.efiAnalytics.shadowdash.png
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Tue Sep 10, 2019 3:02 pm
Чтобы проверять показания топливовоздушной смеси, нужно иметь топливовоздушную смесь ) А у меня покачто на столе это всё работает. Проверяю техническим углекислым газом от сварки.
Думаю работать будет. Хотя я бы собирал без делителя по UR.
Я так понимаю увас прогрес и все работа включая cj125 ???
Удалось проверить cj125 полностью ?
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

На столе всё работает. CJ проверен пока только углекислотой из баллона. Пока дальше не продвигался, т.к. сначала нужно собрать двигатель, который я спалил. А у нас тут сейчас такая погода, что выходить из дома не хочется.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Ну как успехи ???
А ты тригерное колесо какое используеш ??
Сколько зубов ??? Какой дачик ???
Fantomiaso
Posts: 61
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Мотор пересыпаю. Односекторный модулятор на РВ, холловский торцевой датчик.
photo_2019-10-16_11-21-25.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Post Reply