Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Привет всем. Я тут новенький - прошу сильно не пинать и камнями не бросаться!
Хочу изложить мое виденье девайса. Скорее для себя, ну и может еще для кого, кому понравиться мое изложение. Дискутирующих огромная просьба приводить технические аргументы, а не "...в штатном такого нет...", "...я люблю все в DIP..."
Итак, приступим:
--- ЖЕЛЕЗО
Существует несколько вариантов комплектации ЭБУ (Электронный Блок Управления):
1 - Жесткая комплектация - когда все входы и выходы расставлены на своих местах, лимитированы количеством и заданными им функциями - обычно
это штатные ЭБУ, узкоспециализированные, под конкретные марки и модели авто блоки...
2 - Минимально гибкая комплектация - когда есть выбор (хоть и небольшой) по каким либо входам/выходам, переназначении, изменении
или корректировке заданных им функций путем программного вмешательства...
Таких ЭБУ достаточно много как малоизвестных так и породистых...
3 - Абсолютно гибкая комплектация - в таких ЭБУ кроме программного переназначения и изменения количественных лимитов имеется возможность
доработать блок путем добавки к нему несложных электронных частей для расширения/изменения функционала той или иной части ЭБУ.
Так как автомобили у всех разные - для меня предпочтительнее третий вид ЭБУ, ведь тут на лицо явные плюсы - путем допаивания или отпаивания
какую либо часть блока допилить под свои конкретные требования или требования ДВС.
В то же время в связи с уменьшением габаритов современной корпусной электроники не все имеют большой опыт в пайке таких корпусов как SSOP,
MSOP, или им подобных... Тут в голову приходит мысль - "А почему бы ЭБУ не сделать модульным"... Как по мне - это имеет право на жизнь, ведь
если модули унифицировать по размерам и разъемам - получится - один модуль достал - второй поставил - сменил конфигурацию и едешь дальше(образно) ... В таком случае при покупке готового решения или самостоятельном изготовлении изготавливаются только те блоки и модули, которые необходимы только конкретному автомобилю, плюс имеется возможность дальнейшего усовершенствования путем замены/добавки новых блоков...
Как мне кажется удачным будет некая motherboard, на которую устанавливается ЦПУ в виде главного модуля и другие модули расширения.
Материнская плата имеет на борту различные блоки питания, индикацию, порт программирования, слоты или пинборды для модулей расширений. В таком случае, если кому-то нужно два ШЛЗ - он ставит два идентичных модуля или один двухканальный модуль. И т.д.
Почему нужно разделять ЦПУ и мать? Да потому что при смене платформы нужно просто поставить новый модуль ЦПУ в готовую мать и переконфигурировать устройство. Без каких-то паяльников, изготовления новых плат и подобного...
Унификация шин обмена дает тоже достаточно много положительного... Появляется возможность применения внешних АЦП любой точности с получением результата в цифровом виде, использование цифровых внешних модулей со стандартизированным интерфейсом.. Как по мне - управление ШЛЗ должен проводить внешний контроллер - у него на это будет больше времени чем у основного. Кроме того, ЦПУ получит просто значение лямбда в цифровом виде и не только... Какие либо ошибки того же зонда нет времени отслеживать, а тут прочитал статус-регистр и все - либо ок либо Джеки Чан и работаем дальше...
Согласен, что программирование дополнительных контроллеров отнимает время от программирования основного, но также оно дает время для работы того же основного контроллера... Ведь, согласитесь, проще по времени поставить или снять пин DIR и дернуть ногой STEP, чем сдвигать биты, контролировать ток обмоток, шевелить ПВМ и обрабатывать ошибки переключения... Ведь CAN и OBD2 имеют раздел ошибок и будет неудобно при отключенном ШД думать что все ок?
Ладно... Пока тут хватит...
Следующее - набор датчиков и выходов/входов:
Обязательные (наверное) датчики:
1 - ДПКВ (индуктивний или Холл) - 2 шт
2 - ДПРВ (индуктивний или Холл) - 4 шт (ну там ВВТИ, ВАНОС, ВТЕК всякие... пригодиться)
3 - ДПДЗ - 1 шт
4 - ДТОЖ - 2 шт (один обязательный, второй возможно в радиаторе для управления вентилятором радиатора)
5 - ДТВВ - 2 шт (один обязательный, второй для раздельных впусков или банков)
6 - ЖЛЗ - 2 шт (на БМВ Е60 м52 стоит 4 зонда, но нормы ЕВРО волнуют не всех )
7 - ДМРВ - 1 шт
8- ЕГТ - 2шт
9 - ДД - 2 шт
Пока такой набор - если еще вспомню нужное - дополню...
Выходы/Входы:
1 - Катушки зажыгания - 16 шт
2 - Форсунки - 16 шт
3 - КХХ - 1шт
4 - доп. выходы с контролем тока - 16 шт (для различных клапанов, топливных насосов, реле и т.д.)
5 - доп выходы информационные - 16 шт(для лампочек типа шифтлайт, джекичан и т.д.)
6 - цифровые входы 16 шт (для кнопочек, переключалок, концевиков, ручников и т.д.)
7 - доп. аналоговые входы 10 шт (тут вопрос...)
===============================================
Продолжение следует....
Хочу изложить мое виденье девайса. Скорее для себя, ну и может еще для кого, кому понравиться мое изложение. Дискутирующих огромная просьба приводить технические аргументы, а не "...в штатном такого нет...", "...я люблю все в DIP..."
Итак, приступим:
--- ЖЕЛЕЗО
Существует несколько вариантов комплектации ЭБУ (Электронный Блок Управления):
1 - Жесткая комплектация - когда все входы и выходы расставлены на своих местах, лимитированы количеством и заданными им функциями - обычно
это штатные ЭБУ, узкоспециализированные, под конкретные марки и модели авто блоки...
2 - Минимально гибкая комплектация - когда есть выбор (хоть и небольшой) по каким либо входам/выходам, переназначении, изменении
или корректировке заданных им функций путем программного вмешательства...
Таких ЭБУ достаточно много как малоизвестных так и породистых...
3 - Абсолютно гибкая комплектация - в таких ЭБУ кроме программного переназначения и изменения количественных лимитов имеется возможность
доработать блок путем добавки к нему несложных электронных частей для расширения/изменения функционала той или иной части ЭБУ.
Так как автомобили у всех разные - для меня предпочтительнее третий вид ЭБУ, ведь тут на лицо явные плюсы - путем допаивания или отпаивания
какую либо часть блока допилить под свои конкретные требования или требования ДВС.
В то же время в связи с уменьшением габаритов современной корпусной электроники не все имеют большой опыт в пайке таких корпусов как SSOP,
MSOP, или им подобных... Тут в голову приходит мысль - "А почему бы ЭБУ не сделать модульным"... Как по мне - это имеет право на жизнь, ведь
если модули унифицировать по размерам и разъемам - получится - один модуль достал - второй поставил - сменил конфигурацию и едешь дальше(образно) ... В таком случае при покупке готового решения или самостоятельном изготовлении изготавливаются только те блоки и модули, которые необходимы только конкретному автомобилю, плюс имеется возможность дальнейшего усовершенствования путем замены/добавки новых блоков...
Как мне кажется удачным будет некая motherboard, на которую устанавливается ЦПУ в виде главного модуля и другие модули расширения.
Материнская плата имеет на борту различные блоки питания, индикацию, порт программирования, слоты или пинборды для модулей расширений. В таком случае, если кому-то нужно два ШЛЗ - он ставит два идентичных модуля или один двухканальный модуль. И т.д.
Почему нужно разделять ЦПУ и мать? Да потому что при смене платформы нужно просто поставить новый модуль ЦПУ в готовую мать и переконфигурировать устройство. Без каких-то паяльников, изготовления новых плат и подобного...
Унификация шин обмена дает тоже достаточно много положительного... Появляется возможность применения внешних АЦП любой точности с получением результата в цифровом виде, использование цифровых внешних модулей со стандартизированным интерфейсом.. Как по мне - управление ШЛЗ должен проводить внешний контроллер - у него на это будет больше времени чем у основного. Кроме того, ЦПУ получит просто значение лямбда в цифровом виде и не только... Какие либо ошибки того же зонда нет времени отслеживать, а тут прочитал статус-регистр и все - либо ок либо Джеки Чан и работаем дальше...
Согласен, что программирование дополнительных контроллеров отнимает время от программирования основного, но также оно дает время для работы того же основного контроллера... Ведь, согласитесь, проще по времени поставить или снять пин DIR и дернуть ногой STEP, чем сдвигать биты, контролировать ток обмоток, шевелить ПВМ и обрабатывать ошибки переключения... Ведь CAN и OBD2 имеют раздел ошибок и будет неудобно при отключенном ШД думать что все ок?
Ладно... Пока тут хватит...
Следующее - набор датчиков и выходов/входов:
Обязательные (наверное) датчики:
1 - ДПКВ (индуктивний или Холл) - 2 шт
2 - ДПРВ (индуктивний или Холл) - 4 шт (ну там ВВТИ, ВАНОС, ВТЕК всякие... пригодиться)
3 - ДПДЗ - 1 шт
4 - ДТОЖ - 2 шт (один обязательный, второй возможно в радиаторе для управления вентилятором радиатора)
5 - ДТВВ - 2 шт (один обязательный, второй для раздельных впусков или банков)
6 - ЖЛЗ - 2 шт (на БМВ Е60 м52 стоит 4 зонда, но нормы ЕВРО волнуют не всех )
7 - ДМРВ - 1 шт
8- ЕГТ - 2шт
9 - ДД - 2 шт
Пока такой набор - если еще вспомню нужное - дополню...
Выходы/Входы:
1 - Катушки зажыгания - 16 шт
2 - Форсунки - 16 шт
3 - КХХ - 1шт
4 - доп. выходы с контролем тока - 16 шт (для различных клапанов, топливных насосов, реле и т.д.)
5 - доп выходы информационные - 16 шт(для лампочек типа шифтлайт, джекичан и т.д.)
6 - цифровые входы 16 шт (для кнопочек, переключалок, концевиков, ручников и т.д.)
7 - доп. аналоговые входы 10 шт (тут вопрос...)
===============================================
Продолжение следует....
Last edited by FantomFX on Mon May 04, 2015 9:42 am, edited 1 time in total.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Всё так, но дьявол кроется в деталях В какой-то степени, мы уже идём по в чём-то такому пути. Смотри:
версия 0.1:
версия 0.2:
Будущая 0.4:
обрати внимание, как растёт зона для прототипирования в левом нижнем углу.
С точки зрения тактики: кто всё это будет делать? У меня лично интереса революционно менять плату нет - текущая плата меня достаточно устраивает. Времени теоретизировать и мечтать тоже много нет - просто слишком много горького опыта, когда люди с идеями появляются - и потом пропадают.
версия 0.1:
версия 0.2:
Будущая 0.4:
обрати внимание, как растёт зона для прототипирования в левом нижнем углу.
С точки зрения тактики: кто всё это будет делать? У меня лично интереса революционно менять плату нет - текущая плата меня достаточно устраивает. Времени теоретизировать и мечтать тоже много нет - просто слишком много горького опыта, когда люди с идеями появляются - и потом пропадают.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
У меня нет такой задачи появиться с идеей, а потом пропасть... И да, я видел майнборды - честно сказать - большой модульности в них нет, так как, к примеру, я не особо представляю как достать из платы HIP9011 и поставить новый более лучший чип? Заменить STM 407 на 417? Применить БТ-модуль другого форм-фактора? Я совершенно не против уже наработанных схем!!!!
А тактика проста, по крайней мере у меня - определяюсь с общей для всех шиной (скорее всего SPI + 16-бит параллельная) управления - развожу новую или модифицирую готовую плату под эти соображения с учетом достаточного количества требуемых модулей... На выходе получу плату с импульсными преобразователями, стабилизаторами и разьемами под дискавери(а в дальнейшем просто модуль ЦПУ) и разьемами под различные модули... Как грамотно расположить модули на плате уже есть примерное понимание.
В моем случае для управления форсункой или катушкой нужно стукнуть по адресу и записать байт (как работа с ЕЕПРОМ).. И не важно в каком посадочном стоит этот модуль. Кроме того (по секрету) я уже начал плотно заниматься различными модулями... Думаю в скором времени будут результаты.
А тактика проста, по крайней мере у меня - определяюсь с общей для всех шиной (скорее всего SPI + 16-бит параллельная) управления - развожу новую или модифицирую готовую плату под эти соображения с учетом достаточного количества требуемых модулей... На выходе получу плату с импульсными преобразователями, стабилизаторами и разьемами под дискавери(а в дальнейшем просто модуль ЦПУ) и разьемами под различные модули... Как грамотно расположить модули на плате уже есть примерное понимание.
В моем случае для управления форсункой или катушкой нужно стукнуть по адресу и записать байт (как работа с ЕЕПРОМ).. И не важно в каком посадочном стоит этот модуль. Кроме того (по секрету) я уже начал плотно заниматься различными модулями... Думаю в скором времени будут результаты.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
И да, в моем объяснении основная плата упрощается насколько возможно и служит своего рода подложкой для остальных - такая себе монтажная плата...
Согласись - если каждый будет знать, что у него на входе есть допустим 20 пин, 1,5 и 14 с которых +5в, 4,7 пины 3,3в то он не будет выдумывать себе новых разьемов, а возьмет только требуемые пины стандартного...
Стандартизация - лезвие - которое отсекает все лишнее!
Согласись - если каждый будет знать, что у него на входе есть допустим 20 пин, 1,5 и 14 с которых +5в, 4,7 пины 3,3в то он не будет выдумывать себе новых разьемов, а возьмет только требуемые пины стандартного...
Стандартизация - лезвие - которое отсекает все лишнее!
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Наверное не каждому захочется увидеть в качестве блока управления двигателем нечто подобное:
Или такое
Или такое ?
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
оставлю тут себе на заметку - потом удалю!
8-бит
http://www.ti.com/product/sn74lvc4245a
http://www.ti.com/product/sn74lvcc4245a-ep
http://www.ti.com/product/sn74lvc8t245
2-бит
http://www.ti.com/product/sn74lvc2t45
1-бит
http://www.ti.com/product/sn74lvc1t45
current sens
https://www.fairchildsemi.com/datasheets/FG/FGB3040CS_F085.pdf
http://www.irf.com/press-room/press-releases/nr140320
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/ir25750lpbf.pdf
8-бит
http://www.ti.com/product/sn74lvc4245a
http://www.ti.com/product/sn74lvcc4245a-ep
http://www.ti.com/product/sn74lvc8t245
2-бит
http://www.ti.com/product/sn74lvc2t45
1-бит
http://www.ti.com/product/sn74lvc1t45
current sens
https://www.fairchildsemi.com/datasheets/FG/FGB3040CS_F085.pdf
http://www.irf.com/press-room/press-releases/nr140320
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/ir25750lpbf.pdf
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
достаточно противоречивый подход.FantomFX wrote:В моем случае для управления форсункой или катушкой нужно стукнуть по адресу и записать байт (как работа с ЕЕПРОМ)
Моё видение этой темы: у тебя слишком много идей мне кажется, что больше пользы будет, если начать с чего-то намного менее амбициозного. Если есть желание - например, можно для начала спаять и протестировать http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=749
или завести какой-нить мотор используя http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=577
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
russian wrote:достаточно противоречивый подход.FantomFX wrote:В моем случае для управления форсункой или катушкой нужно стукнуть по адресу и записать байт (как работа с ЕЕПРОМ)
Моё видение этой темы: у тебя слишком много идей мне кажется, что больше пользы будет, если начать с чего-то намного менее амбициозного. Если есть желание - например, можно для начала спаять и протестировать http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=749
или завести какой-нить мотор используя http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=577
Это не идеи - это концепция База, платформа что-ли... У вас все модно, а у нас TLE6244 стоит почти 19$ (дискавери 30$) минимум и только под заказ... Сильно на плюшки не разгонишься.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
http://ru.aliexpress.com/wholesale?SearchText=TLE6244FantomFX wrote:у нас TLE6244 стоит почти 19$ и только под заказ...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Либо Чина Пост - примерно месяц ждать если по одной... А так 5шт/партия или 10шт/партия... Не густо. А так 18$ и пять дней... Но 18$ !!! У нас курс 1$ ~ 20грн.... Ладно... Это не главная проблема.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
проблема в том что вы мало работали с реальными автомобилями.FantomFX wrote: Как мне кажется удачным будет некая motherboard, на которую устанавливается ЦПУ в виде главного модуля и другие модули расширения.
как только вы столкнетесь с каким нибудь банальным корчебасом у которого будет метр прямой впускной трубы за турбиной и 100+ децибел на режиме. вы познакомитесь с таким явлением как акустическая вибрация.
так вот у вас обычный ноутбук сразу откажется загружаться - потому, что при таком уровне и спектре шума у него внутри винт не может тупо головки на нужную дорожку позиционировать. до 110 дб это еще можно победить если взять куртку по типу пуховик и ноутбук в нее обернуть в три слоя. а вот больше уже и это не поможет.
Из вашей матери ваши модули тупо повыпрыгивают или откажутся работать. единственные разъемы способные в таких условиях работать - цанговые с принудительной фиксацией элементов.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Maxi Ну прям детей в садик пришел пугать
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
denisvak wrote:Maxi Ну прям детей в садик пришел пугать
Это точно А как на счет винтовой фиксации модулей? Или шум в 110 Дб (при котором кстати не только головки с трудом позиционируются но и ушам не комильфо ) выкручивает винты в радиусе четырех метров от точки излучения?
У меня хонда сивик, правда без турбо и метра трубы, но орет не слабо и трясет при навалах тоже прилично... Пока ниче не отвалилось... Мож от того что ноут тоже японский ? Мож они как-то разрабатывались друг для друга...
А у тех, у кого метр трубы после турбы раньше колеса продырявлятся или окна сломаются от соседей чем какие либо модули поотваливаются...
Ах да, подскажите Уважаемый, кто вам сказал что я не видел таких моторов? Или мы с Вами живем на одной улице?
Last edited by FantomFX on Sat May 02, 2015 6:13 pm, edited 1 time in total.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
И если уже говорить о таких вибрациях - как вы думаете, как скоро кварц для СТМ и датчика детонации сдохнут? Они ведь еще больше не любят вибраций такого типа....
А мож она зависнет быстрее чем разберется на модули?
А мож она зависнет быстрее чем разберется на модули?
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Да все может быть может быть...
никто же не проверял пока.
Кварцу как раз пофигу - там замкнутое пространство.
Еще раз почитайте что такое акустическая вибрация. она распространяется В ВОЗДУХЕ!
если в вашей хонде можно проехать полчаса без наушников - она ниразу не громкая.
никто же не проверял пока.
Кварцу как раз пофигу - там замкнутое пространство.
Еще раз почитайте что такое акустическая вибрация. она распространяется В ВОЗДУХЕ!
если в вашей хонде можно проехать полчаса без наушников - она ниразу не громкая.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Maxi может просвятишь где такие машины и описание хоть одного подобного факта как такового?
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
в России. Москве. устроит?
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Акустическая вибрация не расспостраняется в вакууме!!! А Кварцевый резонатор имеет относительный вакуум... И то не всегда. На моей практике случаев потери генерирующей возможности кварцевых резонаторов масса... В большинстве из-за потери контакта одной из сторон.
Вопрос аккустической вибрации модульных конструкций зависит от различных конструктивных нюансов и не всегда возникает там где ожидается. А вот прямоугольная пластина из достаточно эластичного материала закрепленная по углам отличный приемник аккустических резонансных вибраций.
На данном этапе для меня это не имеет первоочередного значения. Вы, уважаемый Макси, лучше скажите, какие КОНСТРУКТИВНЫЕ пожелания и замечания к высказанному в первом посту темы имеются????
Вопрос аккустической вибрации модульных конструкций зависит от различных конструктивных нюансов и не всегда возникает там где ожидается. А вот прямоугольная пластина из достаточно эластичного материала закрепленная по углам отличный приемник аккустических резонансных вибраций.
На данном этапе для меня это не имеет первоочередного значения. Вы, уважаемый Макси, лучше скажите, какие КОНСТРУКТИВНЫЕ пожелания и замечания к высказанному в первом посту темы имеются????
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Maxi без разницы, главное чтобы с этим столкнулся не ты , ну и не из пальца высасанный факт
FantomFX да не обращай внимания, человек шел мимо, а тут вентилятор крутится, дай думает вбошу говна....поглядеть сколько вонь продержится...
FantomFX да не обращай внимания, человек шел мимо, а тут вентилятор крутится, дай думает вбошу говна....поглядеть сколько вонь продержится...
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
я уже конструктивно сказал.FantomFX wrote:Акустическая вибрация не расспостраняется в вакууме!!! А Кварцевый резонатор имеет относительный вакуум... И то не всегда. На моей практике случаев потери генерирующей возможности кварцевых резонаторов масса... В большинстве из-за потери контакта одной из сторон.
Вопрос аккустической вибрации модульных конструкций зависит от различных конструктивных нюансов и не всегда возникает там где ожидается. А вот прямоугольная пластина из достаточно эластичного материала закрепленная по углам отличный приемник аккустических резонансных вибраций.
На данном этапе для меня это не имеет первоочередного значения. Вы, уважаемый Макси, лучше скажите, какие КОНСТРУКТИВНЫЕ пожелания и замечания к высказанному в первом посту темы имеются????
разъемы не катят = модульность не нужна!
я не раз с этим сталкивался.denisvak wrote:Maxi без разницы, главное чтобы с этим столкнулся не ты , ну и не из пальца высасанный факт
когда у вас на стенде побелка с потолка будет сыпаться как ДОЖДЬ - поймете.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Примерно так и подумалdenisvak wrote:Maxi без разницы, главное чтобы с этим столкнулся не ты , ну и не из пальца высасанный факт
FantomFX да не обращай внимания, человек шел мимо, а тут вентилятор крутится, дай думает вбошу говна....поглядеть сколько вонь продержится...
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
А ведь никто и не говорил о разъемах как таковых!!!! Говорилось о том, что нужны заменяемые модули!!! Тот-же PLS можно припаять к плате! Зачем мне платить за 8 каналов форсунок и свечей если их у меня только четыре? То-же с лямбдой.... Допустим у меря КХХ шаговый и я хочу управлять им полноценно а не полным шагом с неизвестно каким током в обмотках.. А у кого-то моментный клапан или вообще независимая вакуумная система... Ну и нафиг ему контроллер шаговика? Речь шла только об этом.Maxi wrote: я уже конструктивно сказал.
разъемы не катят = модульность не нужна!
Я понимаю, что переработать прошивку на готовом железе тоже дорогого стоит (Январь-5 SPORT - Ваше творение?), но после этого не стоит так скептически относиться к мыслям других...
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Современная система для 4 цилиндров к вашему сведению - 3 кристалла
1-процессор.
2-универсальный bmc являющийся одновременно драйвером форсунок-can-k-line-стабилизатором питания и spi драйвером реле.
3-контроллер электронного дросселя (или рхх).
модуль чего отсюда собрались убирать?
1-процессор.
2-универсальный bmc являющийся одновременно драйвером форсунок-can-k-line-стабилизатором питания и spi драйвером реле.
3-контроллер электронного дросселя (или рхх).
модуль чего отсюда собрались убирать?
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Исходя из этого в чем смысл разработки нового железа?Maxi wrote:Современная система для 4 цилиндров к вашему сведению - 3 кристалла
1-процессор.
2-универсальный bmc являющийся одновременно драйвером форсунок-can-k-line-стабилизатором питания и spi драйвером реле.
3-контроллер электронного дросселя (или рхх).
модуль чего отсюда собрались убирать?
Если можно тупо взять этих три даташита, соединить между собой и радоваться современной системе. Там ведь уже все предусмотрено и оттестировано.
Наверное, в таком случае посты на форумах будут выглядеть так :
"-Вчера переустановил драйвер bmc и турба начала веселее раздуваться!!!"
"-Коль, какая турба? У тебя же приус??????? "
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Если хорошо покопаться в техничке того же BOSCH, можно найти столько однокристальных решений в lqfp и даже в DIP, что жизнь покажется простой и ровной!!!! Вот только найти эти решения в железе иногда окажется сложнее чем напаять вокруг проца с две сотни транзисторов.
Я не спорю, есть множество микросхем с гордым назначением AUTOMOTIVE... Тот же контроллер ШДК у BOSCH... Но вот к чему тогда Инновейт разрабатывает свое железо если BOSCH все уже разработал да и под свои же датчики?
Я не спорю, есть множество микросхем с гордым назначением AUTOMOTIVE... Тот же контроллер ШДК у BOSCH... Но вот к чему тогда Инновейт разрабатывает свое железо если BOSCH все уже разработал да и под свои же датчики?
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
FantomFX инновейт по другому работает совсем. Бош не продаст даже сотню корпусов. Если делать для себя и что-то купить сложно то хоть на рассепухе, если делать хоть 10шт то лучше уже заморочится и сделать что-то нормальное более менее универсальное. Разница в деньгах даже по компонентам на 1шт больше на 30% чем закупить на 10шт.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Я в принципе это и имел ввиду. И про Инновейт... НО унификация унификации рознь. Меня немного напрягает если заказанный блок после "экспериментов" с ним невозможно починить без повторного заказа такого-же блока.. Всего то...denisvak wrote:FantomFX инновейт по другому работает совсем. Бош не продаст даже сотню корпусов. Если делать для себя и что-то купить сложно то хоть на рассепухе, если делать хоть 10шт то лучше уже заморочится и сделать что-то нормальное более менее универсальное. Разница в деньгах даже по компонентам на 1шт больше на 30% чем закупить на 10шт.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Нужно изначально делать так чтобы чинить ничего не пришлось Почти все драйвера в авто.блоках что стоят на выходах защищены почти от всего что может с ними произойти Это ещё один плюс готовой микросхемки реализующей выходы. На рассыпухе такое повторить будет раз в цать больше, по площади и явно не дешевле. Аналоговые входы защитить тоже не сложно, от переполюсовки тоже есть спасение. Остается быть аккуратнее при работе с самой плате и тем что на борту, чтобы случано не пустить на проц 12в
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
По этому всему я давно в курсе... Но вот на том же вемсе бывает если прошиваешь по эспиай иногда горит 3802 (ADC)... Магия...denisvak wrote:Нужно изначально делать так чтобы чинить ничего не пришлось Почти все драйвера в авто.блоках что стоят на выходах защищены почти от всего что может с ними произойти Это ещё один плюс готовой микросхемки реализующей выходы. На рассыпухе такое повторить будет раз в цать больше, по площади и явно не дешевле. Аналоговые входы защитить тоже не сложно, от переполюсовки тоже есть спасение. Остается быть аккуратнее при работе с самой плате и тем что на борту, чтобы случано не пустить на проц 12в
Да и вообще думаю - поживем - увидим.
Re: Мое виденье rusEFI... Или я тут новенький :)
Читал, и бензом наливает поддон тоже читал, но это косяк схемотехники