Базовая плата

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
Post Reply
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

народ а чем плохой такой вариант? http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=250#p1116 один из шагов в сторону plug & play системы нужно будет знать только статическую производительность, а при дороботке софта даже чистить на ходу форсунки, ето не шутка
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Он не плох, но когда сделаешь 16 каналов на плате, поймешь, чем плохо))
Давайте сделаем черновую плату, потестим ее, умельци навешают вторым слоем свои доработки, а потом будет вторая ревизия.
На этом этапе не надо напихивать все все все. Надо запихнуть 80%, т.е. самое необходимое, как верно было подмечено несколькими постави ранее.
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, я согласен с zavdimka. Не надо пытаться сразу проглотить все. Без этого можно жить? Вполне. Значит это запишем в глобальный TODO, но сейчас делать не будем, так как нет смысла думать о цвете крыши, когда фундамента еще нет и близко.
skype: frig_frig
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, насколько вы дружите с электроникой и располагаете свободным временем? :roll:
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

настолько что потратил два вечера подбирая елементы которые самые оптимальные по цене, доступности и надежности, а в результате меня культурно *******, после чего у меня пропало желание чтолибо делать. Я не с проста нарисовал такую схему сейчас, я понимаю всю сущность вопроса. Непойму только зачем делать аж 16 таких каналов? Вы что целитесь на Бугати Вейрон? Об остальных двигателях с 16 цилинрами я не слышал Пока только могу дать пищу для размышления
DSC_0071.jpg
ето ЭБУ от АКПП AL4, есть ище фото
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by BOOST on Thu Nov 14, 2013 11:10 am, edited 1 time in total.
Мой скайп vasyakotik
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

а в результате меня культурно *******,
Это где такое было? :shock:
skype: frig_frig
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

BOOST поделитесь, что нашли?
Почему 16? потому что это не только на фарсунки, а на всю остальную переферию, включая реле и т.п. Можно и 12. Просто что бы было с запасом.
А платка похоже не простая, а гибкая в одном месте, или это такое фото? На взгляд на чужую плату у них там все весьма просто, так всегда )
skype: dime_zav
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

На той схеме только драйвер ФОРСУНОК, ОУ для того чтобы выдеть время открытия и закрытия я об етом уже несколько раз писал но видимо никто не читает. А если делать только драйвер исполнительного механизма то там будет не ОУ а компаратор который также как ОУ в корпусе SOT23, ключ D2PAK или Dpak все зависит от условий охлаждения.
На фото ПП зделана на пленке которая приклеена к алюминиевым пластинам и охлаждение там суперское, сам ЭБУ стоит в подкапотном пространстве и там далеко на прохолодно. Чтобы защитить ключ от замыкания а также знать жив ли сам исмолнительный механизм схема простенькой не будет, а оставлять так как есть самое простое решение для того чтобы зжечь чего либо ище до запуска двигателя, ведь народ ухитряеться напартачить даже со штатной електрикой где все на раземах, к примеру все установили а фишку вентилятора забыли или все было нармально но по какимто причинам на ходу пропал контакт, или замыкание в нагрузке. Есть конечно спец драйверы для таких тем но попробуйте их достать, а если найдети то какая будет цена? В самом начале автором всей етой затеи было сказано что блок должен быть бюджетным.
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Это понятное дело, но в первую версюю засовывать это смысла нет. Совершенству нет придела и заметно усложнит схему.

Последний вопрос - шаговик. Жду пару дней и делаю схему. Может что дельное подкинете ;)
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, полезно, кто ж спорит? Но необходимым этот момент не является. Можно же обойтись? Можно.
zavdimka, пкоажите сначала блок питания. Не хватайтесь за все сразу.
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

Вид в профиль
DSC_0074.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Технопроцесс изготовления серийного устройства и штучного очень сильно отличается.
Хотябы в компановке платы и футпринтах. Их надо делать разными под ручную пайку и под печку.

Блок питания я уже привел. больше 16 вольт у меня не бывало в бортовой сети когда клинило реле-регулятор на гене. 28 хватит точно. Я уже приводил микросхемы. Для 12 вольтовой бортовой сети этого вполне хватит. TPS54332 уже заказаны. Там основная плюшка в низких шумах, что не маловажно для 5 вольтовых аналоговых датчиков.
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

больше 16 вольт у меня не бывало в бортовой сети когда клинило реле-регулятор на гене
Особенностью бортовой сети автомобиля при работающем двигателе является наличие импульсных помех в виде выбросов положительной и отрицательной полярности, амплитуда которых может достигать 160 В (спадающих через 1 мс). В цепи питания появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В и спадающие через 0,4 с.
У меня был случай, когда на мозгах выгорел жирный встречно включенный диод и хорошой толщины дорожка. Мозги целы остались, да. В другой раз удачливые электронщики делали на МК устройство для управления авто холодильником. Тоже не позаботились о нормальном питании, блок сгорел.
Шутки с питанием в авто электронике дорого стоят.
Схемы я так и не видел, к сожалению. Пролистал несколько страниц назад. Может быть невнимательно смотрел?
skype: frig_frig
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Схема стандартная из даташита. Смысла копировать нет. Насчет выбросов и прочего - на своем авто не замечел.
А если уж короткие иголки то индуктивность и кондер + ограничитель какой нибудь. Хорошо, посмотрю что есть на большее входное напряжение.
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

Смысла копировать нет.
И как тогда другие вообще узнают о чем речь?
Просто приложите схему и все.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата

Post by Sergey89 »

http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=199 вот тут я выкладывал свой вариант схемы, но там всё на линейных стабах.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Речь идет об импульсниках, а не линейниках.
Я написал микрухи, если лень открыть даташит, мои соболезнования.
Схема без подписей микрух, опять же, ничего не стоит.
skype: dime_zav
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата

Post by Sergey89 »

Я хотел показать не микросхемы, а саму концепцию. В том числе входную цепь перед стабилизаторами.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

zavdimka, к сожалению пользы от всего этого пока не много. :(
Вы взялись разработать схему - схемы нет.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата

Post by Sergey89 »

А по поводу входного напряжения рекомендую ознакомиться например с ГОСТ 28751-90
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

Ууу дядэньки а вы видели что бывает в борт сети при прокрутке плохеньким стартером? Неет не видели, бывают такие пульсации что заводскому ЭБУ мозги сносит, видил такое чудо которое со стартера никак не заводилось а с толкача с пол пинка, даже осцылки у меня гдето были. На етом не стоит економить ведь скупой платит дважды
Мой скайп vasyakotik
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, как на счет разработать схему блока питания?
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

да ее вроде уже делают.
Я всетаки не понимаю такого подхода, нет готовых остальных блоков, нет информации какие уровни питания должны быть и столько мощности они должны выдавать
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Базовая плата

Post by AndreyB »

Если никто не против, я буду раз в день в этом оживлённом топике предлагать сделать сначала несколько независимых модулей мелкими платами. Такие платки будут дешёвые (типа $20 за пять штук 5x5cm из Китая), и договориться о схеме одного модуля будет проще. Мне всё-таки кажется, что сделать всё с нуля сразу - слишком много нюансов и слишком много разных мнений. Есть электронщики отдельно, есть опытные эксплуатационщики отдельно - тут впереди еще очень много обмена знаниями, опытом и мнениями.

Отдельные под-схемы и отдельные модульные под-платы мне кажутся вариантом упростить и структурировать процесс, за это не грех и заплатить лишним этапом.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

да ее вроде уже делают.
Да нет, схема где-то в каком-то апноуте есть и нам надо самим ее оттуда достать. Нам нужна схема, и если вы возьметесь за это задачу - будет просто прекрасно.

Отдельные под-схемы и отдельные модульные под-платы мне кажутся вариантом упростить и структурировать процесс, за это не грех и заплатить лишним этапом.
Достаточно "под схем". Зачем плодить платы, разъемы и переводить на это деньги - мне не понятно. Тем более потом опять все переразводить, и тратить кучу времени и денег снова.

Не нужно раз в день напоминать об этом. Хочешь - делай. Не помогаешь в базовой плате - хотя-бы не мешай. :P
skype: frig_frig
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Базовая плата

Post by AndreyB »

frig wrote:Зачем плодить платы, разъемы и переводить на это деньги - мне не понятно.

Не нужно раз в день напоминать об этом. Хочешь - делай. Не помогаешь в базовой плате - хотя-бы не мешай. :P
Я как могу делаю. Я вчера заказал новый модуль зажигания и надеюсь на этих выходных сделать новую версию модуля аналоговых входов.

Платы стоит плодить ради тестирования плат. Я не мешаю - я нежно напоминаю, что есть варианты. Возможно что получится, что для каких-то кусков отдельная плата будет менее полезна, где-то менее полезна. Думаю мы можем брать лучшее от обоих подходов.

Всё, на сегодня замолкаю :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

russian, схемы твоих плат доступны, многие другие схемы также доступны. Задача по сути даже не в проектировании, а в выборе оптимального варианта и сборка всего этого в кучу. Ты подходишь к этому как программист, но тут каждая "компиляция" стоит денег, а местами и весьма серьезных усилий. Твои платы все равно потом придется выкинуть и разрабатывать на основании схем с нуля. Но схемы то, по большей части, отлаживаются на симуляторе!
В итоге от мелких плат останутся только схемы, а остальное придется переделывать. Полностью. Здоровенный такой оверхед.

Сейчас загвоздка в том, что некому начать. Сдвинуть с мертвой точки, дальше будет легче.
skype: frig_frig
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

На тему разъемов, вот тут интересно http://www.digikey.com/product-highlights/us/en/molex-mini-fit-family/3973 можно что нибудь выбрать

На тему питальника - на входе будет стоять фильтр, т.к. помехи выше 40 редкость, поставим перед микрухой фильтр из катушки кондера и защитного диода.
Для определенности схема на второй странице http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm25011.pdf
Больше 30-40 вход смысла делать нету, эта помеха все равно "пройдет" через микруху, и ее надо резать фильтрами на рассыпухе.
skype: dime_zav
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Базовая плата

Post by Slip »

Прежде чем делать питание, нужно иметь схемы всех модулей. Так же не маловажный момент - земли, их нужно разводить не по схемам, а в печатной плате. Будьте готовы к тому, что в эбу будет заходить несколько земель и соединены они будут на коллекторе двигателя.
В первую очередь нужно отрисовать схемно всю переферию, потом состыковать ее с контроллером, а потом уже ПП.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Эм, я что то пропустил в этой жизни. У двигателя внутреннего сгорания есть коллектор? А статор тоже есть?

Насчет земель верно подмечено. Но под земли я планирую выделить целый слой. Обычно этого достаточно. Понятное дело разделить его на логику и силовуху, что бы в логику не заходили многоамперные токи из силовухи, т.е. земли соединить в одном месте.

Насчет модулей - начинаю рисовать по модулю и выкладывать. Как будет со свободным временем. От учебы еще не отделался, извиняйте. Критикуйте, но переделывать без предложения альтернативных компонент не буду.

Насчет датчиков, как я понимаю, датчик положения дросселя это обычный резистор, значит ему пофих 5в на нем будет или 3.3. Просто проводку экранированную надо делать и земли датчиков соединять не на мотор,а в блоке ЭБУ.
Датчики температуры, насколько я знаю, это просто терморезисторы, им тоже пофих 3.3 в или 5 в. ДПКВ и ДПРВ имеют отдельный каскад. ДД - отдельную микросхему. Какие датчики нельзя посадить на 3.3? Это заметно упростит схему.
skype: dime_zav
Post Reply