
Хочу изложить мое виденье девайса. Скорее для себя, ну и может еще для кого, кому понравиться мое изложение. Дискутирующих огромная просьба приводить технические аргументы, а не "...в штатном такого нет...", "...я люблю все в DIP..."
Итак, приступим:
--- ЖЕЛЕЗО
Существует несколько вариантов комплектации ЭБУ (Электронный Блок Управления):
1 - Жесткая комплектация - когда все входы и выходы расставлены на своих местах, лимитированы количеством и заданными им функциями - обычно
это штатные ЭБУ, узкоспециализированные, под конкретные марки и модели авто блоки...
2 - Минимально гибкая комплектация - когда есть выбор (хоть и небольшой) по каким либо входам/выходам, переназначении, изменении
или корректировке заданных им функций путем программного вмешательства...
Таких ЭБУ достаточно много как малоизвестных так и породистых...
3 - Абсолютно гибкая комплектация - в таких ЭБУ кроме программного переназначения и изменения количественных лимитов имеется возможность
доработать блок путем добавки к нему несложных электронных частей для расширения/изменения функционала той или иной части ЭБУ.
Так как автомобили у всех разные - для меня предпочтительнее третий вид ЭБУ, ведь тут на лицо явные плюсы - путем допаивания или отпаивания

какую либо часть блока допилить под свои конкретные требования или требования ДВС.

В то же время в связи с уменьшением габаритов современной корпусной электроники не все имеют большой опыт в пайке таких корпусов как SSOP,
MSOP, или им подобных... Тут в голову приходит мысль - "А почему бы ЭБУ не сделать модульным"... Как по мне - это имеет право на жизнь, ведь
если модули унифицировать по размерам и разъемам - получится - один модуль достал - второй поставил - сменил конфигурацию и едешь дальше(образно) ... В таком случае при покупке готового решения или самостоятельном изготовлении изготавливаются только те блоки и модули, которые необходимы только конкретному автомобилю, плюс имеется возможность дальнейшего усовершенствования путем замены/добавки новых блоков...
Как мне кажется удачным будет некая motherboard, на которую устанавливается ЦПУ в виде главного модуля и другие модули расширения.
Материнская плата имеет на борту различные блоки питания, индикацию, порт программирования, слоты или пинборды для модулей расширений. В таком случае, если кому-то нужно два ШЛЗ - он ставит два идентичных модуля или один двухканальный модуль. И т.д.
Почему нужно разделять ЦПУ и мать? Да потому что при смене платформы нужно просто поставить новый модуль ЦПУ в готовую мать и переконфигурировать устройство.

Унификация шин обмена дает тоже достаточно много положительного... Появляется возможность применения внешних АЦП любой точности с получением результата в цифровом виде, использование цифровых внешних модулей со стандартизированным интерфейсом.. Как по мне - управление ШЛЗ должен проводить внешний контроллер - у него на это будет больше времени чем у основного. Кроме того, ЦПУ получит просто значение лямбда в цифровом виде и не только... Какие либо ошибки того же зонда нет времени отслеживать, а тут прочитал статус-регистр и все - либо ок либо Джеки Чан

Согласен, что программирование дополнительных контроллеров отнимает время от программирования основного, но также оно дает время для работы того же основного контроллера... Ведь, согласитесь, проще по времени поставить или снять пин DIR и дернуть ногой STEP, чем сдвигать биты, контролировать ток обмоток, шевелить ПВМ и обрабатывать ошибки переключения... Ведь CAN и OBD2 имеют раздел ошибок и будет неудобно при отключенном ШД думать что все ок?

Ладно... Пока тут хватит...
Следующее - набор датчиков и выходов/входов:
Обязательные (наверное) датчики:
1 - ДПКВ (индуктивний или Холл) - 2 шт
2 - ДПРВ (индуктивний или Холл) - 4 шт (ну там ВВТИ, ВАНОС, ВТЕК всякие... пригодиться)
3 - ДПДЗ - 1 шт
4 - ДТОЖ - 2 шт (один обязательный, второй возможно в радиаторе для управления вентилятором радиатора)
5 - ДТВВ - 2 шт (один обязательный, второй для раздельных впусков или банков)
6 - ЖЛЗ - 2 шт (на БМВ Е60 м52 стоит 4 зонда, но нормы ЕВРО волнуют не всех

7 - ДМРВ - 1 шт
8- ЕГТ - 2шт
9 - ДД - 2 шт
Пока такой набор - если еще вспомню нужное - дополню...
Выходы/Входы:
1 - Катушки зажыгания - 16 шт
2 - Форсунки - 16 шт
3 - КХХ - 1шт
4 - доп. выходы с контролем тока - 16 шт (для различных клапанов, топливных насосов, реле и т.д.)
5 - доп выходы информационные - 16 шт(для лампочек типа шифтлайт, джекичан и т.д.)
6 - цифровые входы 16 шт (для кнопочек, переключалок, концевиков, ручников и т.д.)
7 - доп. аналоговые входы 10 шт (тут вопрос...)
===============================================
Продолжение следует....
