в интернетах пишут про некое положение КВ, соответствующее фазе начала измерения детонации и второе положение КВ, соответствующее фазе конца измерения детонации.
поясните плз, событие детонации определяется для отдельного цилиндра? или все же для блока (половины в случае V-образников)? и если для всего блока, то как определяются эти "окна" (или из 720 градусов берется 4 сегмента, по сегменту на каждый цилиндр?)
и еще, исходя из каких данных осуществляется настройка частоты полосового фильтра, усиления и времени интегрирования?
потом, вроде как на выходе мы имеем некий аналоговый сигнал, но какой формы он должен быть при отсутствии детонации, и в случае её возникновения (смущает рис.2 в даташите)
puff wrote:изучаю вопросы детонации и даташит к HIP9011.
в интернетах пишут про некое положение КВ, соответствующее фазе начала измерения детонации и второе положение КВ, соответствующее фазе конца измерения детонации.
поясните плз, событие детонации определяется для отдельного цилиндра?
для того где был рабочий такт.
или все же для блока (половины в случае V-образников)? и если для всего блока, то как определяются эти "окна" (или из 720 градусов берется 4 сегмента, по сегменту на каждый цилиндр?)
да 4 сегмента из 720 градусов.
и еще, исходя из каких данных осуществляется настройка частоты полосового фильтра, усиления и времени интегрирования?
а это уже кто во что горазд. Я встречал и жесткие настройки всего от оборотов-нагрузки. И адаптацию как по частоте так и по амплитуде и по времени интегрирования.
потом, вроде как на выходе мы имеем некий аналоговый сигнал, но какой формы он должен быть при отсутствии детонации, и в случае её возникновения (смущает рис.2 в даташите)
на выходе напряжение интегратора (оно опять же пятивольтовое).
его тупо захватывают через пару тройку градусов после отрубания интегрирования. Дальше обработка по куче разных правил.
в дата шите указаны не градусы а какие-то микросекунды после опускания уровня на соответствующей ноге. а все остальное время там просто высокий уровень похоже...
интересно, а скоростью распространения волны в блоке они пренебрегают? или там упругие деформации воздействуют без задержек
puff wrote:в дата шите указаны не градусы а какие-то микросекунды после опускания уровня на соответствующей ноге. а все остальное время там просто высокий уровень похоже...
там остается последнее значение интегратора.
интересно, а скоростью распространения волны в блоке они пренебрегают? или там упругие деформации воздействуют без задержек
то есть со стороны прошивки должна присутствовать lookup табличка, и по ней по SPI в зависимости от скорости мотора должен заново конфигурироваться HIP с любым изменением оборотов? и должна быть еще одна табличка, по которой в зависимости от оборотов двигается окно, в котором происходит чтение значения с HIP?
там в параллельном форуме джаред говорит, что прошивка должна считывать/мониторить шум мотора в постоянном режиме, но сравнивать значения, полученные в окнах детонации, с шумом в обычном состоянии. типа так и определяются события детонации.
речь идёт вот об этом дзынькающем звуке, который слышно перед каждой прогазовкой?
то есть оно обнаруживает и сдвигает зажигание каждый раз? типа, единичные события детонации? а где бы посмотреть звучание мотора с постоянной детонацией? (наверняка же при настройке трамблерного зажигания это не было редкостью?)
у мня двигатель работает с постоянной детонацией при подъеме на гору до оборотов максимальной мощности
появилась после выравнивания распредвала , компрессия увеличилась , цилиндр 72сс вместо 50сс , а головка осталась старая с маленькой камерой сгорания , хотя некоторые ставят цилиндры по 90сс и детонации у них нету . наверно у меня карб испортился
но зачем эти 90сс цилиндры , если его 72сс обгоняет всегда , но у них старт чуть сильнее .
думаю если купить длинный ремень и переварить вариатор с торкдрайвером , скутер сможет добавить еще +10км (но его уже на 70 сдувает(максимальная скорость , дальше у меня карб опустошается быстрее чем в него течет бензин и скутер начинает глохнуть до сброса газа)
вот у меня тоже мотор на авто издавал звуки при подъёме в гору на высших передачах - эдакое ритмичное цоканье (заметил однажды такое…) детонация это была, или стук изношенной ШПГ - хз. я ламер) потому и хотелось бы видео увидеть/услышать, а еще лучше - вживую)
про глохнуть до сброса газа - прикольно
на скутере даже с загрузкой ~170 кг сдувает на 70кмч. страшновато так гонять. обычно больше 40-50 нафиг надо…
кстати, довелось пассажиром за один час на скутере и на мотоцикле прокатиться… офигел - ума не приложу, как подруга соглашается сзади кататься...
ну не то чтобы совсем глохнуть , просто двигатель начинает пропускать такты .
могу снять видео данного чуда , это особо заметно , если резко выжать газ на хх
puff, картинку ты выложил, а вот описание картинки почему-то нет.
In Figure 5, the upper waveform shows what looks like inaccuracies in the INTOUT signal. This is due to aliasing of the oscilloscope sampling system with only 500 samples.
Верхняя картинка показывает, что будет если посмотреть результат на выходе интегратора с маленькой частотой дискретизации. А нижняя картинка показывает, как оно должно быть при большой частоте дискретизации.
кстати, а вот это делает всё и вовсе непонятным. не понимаю, что за черные пятна (бабочка какая-то образуется) на нижнем. это раз.
второе - почему на всех графиках оно растёт по времени - это как раз и есть событие детонации? каким бы выглядел сигнал на выходе в состоянии покоя?
почему увеличение частоты дискретизации приводит к тому, к чему приводит. я думал, самплинг (частота дискретизации) - это увеличение точности по времени. откуда берется этот скачок на нижнем рисунке? почему его не видно на верхнем? проблемы измерительного оборудования? ведь настройки датчика, как я понял, не менялись?
там везде клетка - вроде как 0,5мс?
хотя рядом написано еще и про 10µs/pt - мкс на точку?
а на нижнем - 5нс на точку?
еще для нижней линии не ясно, где у неё 0В.
верхний- меняется на 1,8В но не ясно, в каких пределах
нижний - насчитал 3,4В?
короче, надо учиться читать даташиты)))
Это всё описано в даташите и да это проблема измерительного оборудования. Но главное то, что при завершении интегрирования напряжение будет неизменным не зависимо от способа измерения.
Maxi wrote:данные в цифре можно снимать по SPI. это сильно меняет дело вообще...
Это значит ему придётся выделить целый SPI, чтоб данные от него не пропустить? HIP просто публикует в SPI когда что-то ловит, или он всё-таки отвечает на постоянные запросы МК?
почитал интернет.
1) датчики бывают резонансные (одноконтактные? куда уже встроен полосовой фильтр) и широкополосные (двухконтактные?). какой датчик на вазах (как наиболее доступный в здешних краях - еще предстоит выяснить). я так понимаю, что хип работает с обоими, широкополосные должно быть дешевле, а резонансные по сути будут дублировать часть хиповского функционала.
2) настройка частоты фильтрации зависит только от диаметра поршня мотора. формула такая:
f(кГц)=900/(Pi * r), r - радиус поршня
называется это якобы Draper's equation.
3) к выбору места установки датчика надо подходить ответственно. подальше от клапанов, цепей, гидрокомпенсаторов - короче, хз где. затяжка осуществляется с каким-то определенным моментом (вроде как смотреть в паспорте на датчик), плюс после того, как датчик настроен - его не рекомендуют откручивать (якобы потребуется перенастраивать заново)
4) от оборотов мотора зависят параметры gain и time constant.
вот эти два абзаца не очень понятны:
The integrator time constant is software programmable by the Integrator Time Constant discussed in the Communications Protocol section. The time constant can be programmed from 40μs to 600μs, with a total of 32 steps. If for example, we program a time constant to 200μs, then with one volt difference between each channel, the output of the integrator will change by volt in 200μs.
Integration is enabled by the rising edge of the input control signal INT/HOLD. Within 20μs after the integrate input reaches a logic high level, the output of the integrator will fall to approximately VRESET, 0.125V. The output of the integrator is an analog voltage.
5) при установке двух датчиков придется еще и переключать channel select
попробовал сгенерировал сигнал 6,4кГц, отрезал кусок продолжительностью 0,5мс, послушал и задумался:
1) с какой частотой он по идее может повторяться? частота вращения коленвала? частота вращения коленвала/2? или просто спонтанные щелчки?
2) период волны при частоте 6,4кГц - 156мкс. то есть смысла что-то там интегрировать с time constant меньше 160 нету? или как?
не знаю, найти бы паспорт датчика.
вешать его близко к выпуску тоже резона мало - будешь слушать грохот выхлопа, а полезного сигнала не услышишь (про это тоже писали)
потом я из этого сигнала выдернул буквально по три с небольшим периода (0,55мс или около того получилось) - почти максимальное значение окна интегрирования для хипа. ну и разнес это как будто детонация происходила только в одном цилиндре при скорости мотора 1200 обмин - каждую 0,1с
или эти окна интегрирования следует рассматривать как окна семплирования, и подразумевается, что в течение одного "окна детонации" таких интегрирований нужно проводить несколько?