Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
зачем левелшифтер ? я так понял преобразователь логических уровней . stm32 может работать с 5в логикой .
ecu может улавливать изменения каждый такт выпуска двигателя и следущий впрыск уже будет откоректирован .
по идее эбу может работать только в цикле с узкополосной лямбдой (зона правильного соотношения очень узкая и неустойчивая)
у тебя есть бензиновый мотор? возьми , на карбе закрути топливный винт , попробуй проехаться , при резком выжимании газа будет громкий стук . (я у себя полностью открутил топливо на карбе , но он всеравно беднит и при езде с полным газом до оборотов максимальной мощности слышен стук )
ecu может улавливать изменения каждый такт выпуска двигателя и следущий впрыск уже будет откоректирован .
по идее эбу может работать только в цикле с узкополосной лямбдой (зона правильного соотношения очень узкая и неустойчивая)
у тебя есть бензиновый мотор? возьми , на карбе закрути топливный винт , попробуй проехаться , при резком выжимании газа будет громкий стук . (я у себя полностью открутил топливо на карбе , но он всеравно беднит и при езде с полным газом до оборотов максимальной мощности слышен стук )
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
наверное давно нужно было - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=213
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
5V tolerant, но не наоборот же?
нарыл сейчас схему вазовского модуля зажигания (как я понял, в рознице в зависимости от производителя цена от 600рэ до 1800) вот ссылка на документацию микросхемы:
http://pdf.datasheetcatalog.net/datasheet2/a/0s0ej7oi0l9fhxx7gdx5ceqho2yy.pdf
написано, минимум 3,5В нужно ей.
у меня машина уже год как в гараже стоит. не знаю, чего ждёт…
нарыл сейчас схему вазовского модуля зажигания (как я понял, в рознице в зависимости от производителя цена от 600рэ до 1800) вот ссылка на документацию микросхемы:
http://pdf.datasheetcatalog.net/datasheet2/a/0s0ej7oi0l9fhxx7gdx5ceqho2yy.pdf
написано, минимум 3,5В нужно ей.
у меня машина уже год как в гараже стоит. не знаю, чего ждёт…
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
наоборот тоже можно - у stm есть режим открытого коллектора .
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
14.7:1 да, только с экологией.puff wrote:то есть эта заморочка связана только с экологией? на самом деле если они не установлены - можно безболезненно беднить/богатить смесь?
сама по себе смесь может гореть в широких пределах.
наиболее топливно-экономичный цикл при смеси порядка 15.5:1,
наибольший крутящий момент при том же кол-ве воздуха примерно при 12.5:1
так же обогащение используют для компенсации детонации - в турбомоторах доходит до 9.5:1 на экстремальных наддувах
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
у него нелинейная характеристика с крутым переходом в районе стехиометрии.puff wrote:12 - богато, 18 - бедно.
при богато - чорный дым, при бедно - как я понял - красный выпуск.
про три состояния - периодичность какая? с какой часотой работает датчик?
периодичность прохода через стехиометрию во время работы лямбда-интегратора в закрытом цикле - 1-3 секунды.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
И что нужно, чтобы им воспользоваться? Компилировать свою версию прошивки? И сколько всего ампер готов пропустить через себя этот чип?
Про afr для себя вроде бы уяснил, спасибо!
Про afr для себя вроде бы уяснил, спасибо!
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
нет, это настраивается - через TS или http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=210#p4674puff wrote:И что нужно, чтобы им воспользоваться? Компилировать свою версию прошивки?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
И как оно работает? Stm же вроде питается от 3.3 - откуда там 5 берется? Ну нуб я, не понимаю, объясните?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Оно работает вот так: "чух-чух-чух-чух-чух". Только быстрее.puff wrote:Ну нуб я, не понимаю, объясните?
Не откуда там 5 не берётся - 5 он может принимать, но выдаёт он конечно же только 3.3 вольта. Кому-то этого хватает, кому-то - нет.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Значит, шифтеры строю не зря. И чем тогда отличаются эти режимы? (inverted или нет - ясно, а вот open drain - что это?)
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Уважаемый Ну всё же немного гугла бы добавить в наш чатик?puff wrote:Значит, шифтеры строю не зря. И чем тогда отличаются эти режимы? (inverted или нет - ясно, а вот open drain - что это?)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Прочел. Выходит, зря шифтер строил. Но нужна полная ясность. То есть делается так:
5в->5кОм->вход модуля зажигания->open drain выход STM. И сделать его инвестированным? Тогда надо чтоб питание на модуль Зажигания подавалось после включения stm. Или во всяком случае эти 5 вольт...
5в->5кОм->вход модуля зажигания->open drain выход STM. И сделать его инвестированным? Тогда надо чтоб питание на модуль Зажигания подавалось после включения stm. Или во всяком случае эти 5 вольт...
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
а расскажите об особенности работы пятицилиндровых моторов? там нельзя использовать wasted spark ignition и это всё? только трамблёр или COP?
или еще какие-то тонкости? вообще, из каких-соображений исходят разработчики, выбирая количество цилиндров в моторе под ту или иную задачу?
или еще какие-то тонкости? вообще, из каких-соображений исходят разработчики, выбирая количество цилиндров в моторе под ту или иную задачу?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
исходя из техзадания специалистов по маркетингу.puff wrote:вообще, из каких-соображений исходят разработчики, выбирая количество цилиндров в моторе под ту или иную задачу?
а принципиально - нет никаких технических проблем реализовать любое извращение.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
по мотивам реплики из соседней темы
а что, если распредвал на моем моторе не предусматривает возможности холостой искры? как проверить, не разбирая при этом полмотора?
а что, если распредвал на моем моторе не предусматривает возможности холостой искры? как проверить, не разбирая при этом полмотора?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
как это?puff wrote:по мотивам реплики из соседней темы
а что, если распредвал на моем моторе не предусматривает возможности холостой искры? как проверить, не разбирая при этом полмотора?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
У меня сейчас механический распределитель искры, отдельно на каждый из восьми цилиндров. Мотор карбовый, распредвал его я живьем не изучал, но очень может быть, что фазы на цилиндрах для попарной искры накладываются друг на друга, и тогда смесь очень некстати может зажигаться не там где нужно..
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
А есть возможность проследить за тем какой цилиндр в какой угол в мертвой точке?
Мертвой в смысле вмт, тогда можно понять какие цилиндры совпадают по сжатию выпуску.
Еще посмотреть сколько пробежек за два оборота делает распределитель думаю что один оборот, тогда выйдет что противостоящие в распределителе цилиндры можно запитать холостой искрой...
Мертвой в смысле вмт, тогда можно понять какие цилиндры совпадают по сжатию выпуску.
Еще посмотреть сколько пробежек за два оборота делает распределитель думаю что один оборот, тогда выйдет что противостоящие в распределителе цилиндры можно запитать холостой искрой...
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
я это пока что этот момент до конца не осознал. один оборот распредвала на два оборота коленвала, да. но на распредвале кулачки для противоположных цилиндров могли быть со смещением. так что выкручивать свечи/смотреть ВМТ на всех 8 цилиндрах особого смысла не вижу.
где-то читал, что на карбовых моторах распредвалы отличаются от таковых на инжекторных. что-то там с оптимизацией газораспределения, вероятно, с завязкой на длину и диаметр впуска.
где-то читал, что на карбовых моторах распредвалы отличаются от таковых на инжекторных. что-то там с оптимизацией газораспределения, вероятно, с завязкой на длину и диаметр впуска.
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Не надо ничего изучать - не может такого быть.puff wrote:У меня сейчас механический распределитель искры, отдельно на каждый из восьми цилиндров. Мотор карбовый, распредвал его я живьем не изучал, но очень может быть, что фазы на цилиндрах для попарной искры накладываются друг на друга, и тогда смесь очень некстати может зажигаться не там где нужно..
холостая искра в такте выпуска. Единственный мотор где могут быть проблемы с холостой искрой - роторный.
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Нет там смещения, смещение может быть только в нечетно цилиндровых моторах.puff wrote:я это пока что этот момент до конца не осознал. один оборот распредвала на два оборота коленвала, да. но на распредвале кулачки для противоположных цилиндров могли быть со смещением. так что выкручивать свечи/смотреть ВМТ на всех 8 цилиндрах особого смысла не вижу.
где-то читал, что на карбовых моторах распредвалы отличаются от таковых на инжекторных. что-то там с оптимизацией газораспределения, вероятно, с завязкой на длину и диаметр впуска.
Короче те кулачки которые стоят диаметрально противоположно и можно подключить на одну катушку.
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
ну хорошо если так.
сейчас у меня такой вопрос (скорее к russian)
все же, как быстро происходит синхронизация (на сколько градусов должен повернуться коленвал с диском 36-1) и как быстро начинается подача искры? есть ли возможность указать контроллеру угол распредвала в данный момент времени? типа "а вот сейчас подаём искру на вот эту пару свечек" - только для процесса пуска. всего-то четыре лишних пина на плате.
полчаса пытался найти статью, которую читал пару лет назад - и вот силой мысли заставил себя вспомнить название этой системы - north star, моментально нагуглил
интересное чтение:
http://lukeskaff.com/?page_id=380
The two crankshaft position sensors are used to quickly determine crankshaft position for fast engine starting, know as "Fast-Start". Using two crankshaft sensors allows the ignition module to determine the engine position within 180 degrees of rotation of the crankshaft. впрочем, с механическим дистрибутором мотор запускается и вовсе за первую четверть оборота. я бы это назвал Mega-Ultra-Fast-Start
сейчас у меня такой вопрос (скорее к russian)
все же, как быстро происходит синхронизация (на сколько градусов должен повернуться коленвал с диском 36-1) и как быстро начинается подача искры? есть ли возможность указать контроллеру угол распредвала в данный момент времени? типа "а вот сейчас подаём искру на вот эту пару свечек" - только для процесса пуска. всего-то четыре лишних пина на плате.
полчаса пытался найти статью, которую читал пару лет назад - и вот силой мысли заставил себя вспомнить название этой системы - north star, моментально нагуглил
интересное чтение:
http://lukeskaff.com/?page_id=380
The two crankshaft position sensors are used to quickly determine crankshaft position for fast engine starting, know as "Fast-Start". Using two crankshaft sensors allows the ignition module to determine the engine position within 180 degrees of rotation of the crankshaft. впрочем, с механическим дистрибутором мотор запускается и вовсе за первую четверть оборота. я бы это назвал Mega-Ultra-Fast-Start
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
У нас сейчас - вплоть до целого оборота. Эта проблематика имеет очень низкий приоритет для rusEfi прямо сейчас.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Слышал какой-то производитель вроде ягуар сделали пуск без стартера.
То есть можно в принципе при отключении мотора вообще хранить все данные, не знаю на сколько это реально со стороны помех при повороте ключа и начале вращения стартера, но если всё реально по питанию и помехам то возможно хранить номер зуба в памяти.
Сейчас это точно не нужно!
То есть можно в принципе при отключении мотора вообще хранить все данные, не знаю на сколько это реально со стороны помех при повороте ключа и начале вращения стартера, но если всё реально по питанию и помехам то возможно хранить номер зуба в памяти.
Сейчас это точно не нужно!
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
vr датчики фигово работают на малых скоростях (например, последние углы перед остановкой вала на 99% не будут учтены.
и вообще это про непосредственный впрыск.
Direct Start (непосредственный запуск)[править | править исходный текст]
Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении, соответствующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно рассчитать объём воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях ещё далеко.
ну и плюс вот иллюстрации какие-то
http://www.etas.com/data/RealTimes_2006/rt_2006_01_34_en.pdf
но для себя попробую при успешном вживлении всего этого чуда переделать алгоритмы работы зажигания при пуске. думаю, четыре ножки вполне можно на плате под эти цели изыскать.
и вообще это про непосредственный впрыск.
Direct Start (непосредственный запуск)[править | править исходный текст]
Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении, соответствующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно рассчитать объём воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях ещё далеко.
ну и плюс вот иллюстрации какие-то
http://www.etas.com/data/RealTimes_2006/rt_2006_01_34_en.pdf
но для себя попробую при успешном вживлении всего этого чуда переделать алгоритмы работы зажигания при пуске. думаю, четыре ножки вполне можно на плате под эти цели изыскать.
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
я думаю что бензин в несжатом состоянии будет гореть намного хуже чем сжатый .
иначе зачем делать степень сжатия до 10?
на 350сс 2т двиг я ставил дефорсированную головку с низкой степенью сжатия для низкооктанового бензина , так я его если и заводил , то тяги совсем небыло .
иначе зачем делать степень сжатия до 10?
на 350сс 2т двиг я ставил дефорсированную головку с низкой степенью сжатия для низкооктанового бензина , так я его если и заводил , то тяги совсем небыло .
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
ну там и надо-то до стартовых оборотов мотор довести - может, одного такого шота и достаточно для заводки мотора)
но еще раз, это для непосредственного впрыска, когда инжектор прямо в цилиндр пуляет. с какого года это началось? по-моему, такие моторы уже долго не живут
но еще раз, это для непосредственного впрыска, когда инжектор прямо в цилиндр пуляет. с какого года это началось? по-моему, такие моторы уже долго не живут
-
- contributor
- Posts: 67
- Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
- Location: Siberia
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
На самом деле сжимается не бензин а воздух, так как жидкости (к котрым относится и бензин) практически не сжимаемыrus084 wrote:я думаю что бензин в несжатом состоянии будет гореть намного хуже чем сжатый .
иначе зачем делать степень сжатия до 10?
Воздух сжимается для того чтобы в малом объеме цилинра двигателя поместился нужный объем - если воздуха будет мало то бензин сгорит не полностью -> на выходе будет меньшая мощьность.
Максимальная степень сжатия определяется сортом бензина, если степень сжатия больше требуемой то уже будет детонация.
При дефорсировании, чтобы догнать мощность надо увеличивать расход топлива
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
под бензином я имел ввиду топливновоздушную смесь