я думаю 1Мом входного для любых устройств будет более чем достаточно. Более того, все это рассогласование влияет на частоты более 10кГц, чего у нас практически нет. Так что предлагаю не морочить голову. Для ДД у нас есть специализированная микросхема HIP9011, где до нас все учли уже. А по остальному поводу предлагаю не придумывать велосипед.Mad Max wrote:Оффтоп.
Да, согласен. по законам классической электроники усилительных каскадов низкое сопротивление на выходе- высокое на входе.
При этом речь идет о 100-200 Ом выходного сопротивления и о 100-1000 кОм входного.
Но мы в автомобильной электронике-тут многое иначе.
если у нас переменный резистор ДПДЗ имеет 15 кОм, то его вых.сопротивление от 0 до 15 кОм. вопрос- какое входное сопротивление буфера должно быть?
А если у нас ДПДЗ это датчик Холла? Кто знает его выходное сопротивление? Макс. выходной ток?
Померяйте омметром датчик детонации Субару- там вообще 200-500 кОм.Тогда что, вход должен быть 2-3 мОм?
А с наводками как?
Обработка сигнала ДАД
Re: Обработка сигнала ДАД
Re: Обработка сигнала ДАД
Генеральная мысль в том,что любой провод, соединяющий любой датчик с мозгом должен быть максимально притянут на землю или питание- по обстановке. С какой стороны это будет- датчик или мозг- глобального значения неимеет.
Главное что наводки на него влиять уже не будут.
Например CAN-шина это просто неэкранированная витая пара идущая по всей машине во все стороны среди любых проводов. Но в каждом CAN-блоке стоят резистры на массу по HI & Low.
А если у нас ДАД может работать на низкоомную нагрузку, то нужно сперва поставить резистор на массу (1-10кОм), потом RC- фильтр помех. Например 10кОм и 22 нф.
Без фильтра и подтяжки ничего хорошего не получится.
Главное что наводки на него влиять уже не будут.
Например CAN-шина это просто неэкранированная витая пара идущая по всей машине во все стороны среди любых проводов. Но в каждом CAN-блоке стоят резистры на массу по HI & Low.
А если у нас ДАД может работать на низкоомную нагрузку, то нужно сперва поставить резистор на массу (1-10кОм), потом RC- фильтр помех. Например 10кОм и 22 нф.
Без фильтра и подтяжки ничего хорошего не получится.
Skype- max.mad486
Re: Обработка сигнала ДАД
Как быть с узкополосной лямбдой?Генеральная мысль в том,что любой провод, соединяющий любой датчик с мозгом должен быть максимально притянут на землю или питание- по обстановке.
skype: frig_frig
Re: Обработка сигнала ДАД
Я ждал этого вопроса.
К сожалению лямбда это маломощный гальванический элемент- грубо говоря наглухо дохлая батарейка с высоким внутренним сопротивлением.
Ее нужно подключать исключительно экранированным проводом. Причем даже минус и экран заводить макс. близко ко входу/массе буффера.
По входу буфера сопротивление на массу порядка 200-500 кОм. Точно не скажу. Можно посмотреть по Фордовскому мозгу.
К сожалению лямбда это маломощный гальванический элемент- грубо говоря наглухо дохлая батарейка с высоким внутренним сопротивлением.
Ее нужно подключать исключительно экранированным проводом. Причем даже минус и экран заводить макс. близко ко входу/массе буффера.
По входу буфера сопротивление на массу порядка 200-500 кОм. Точно не скажу. Можно посмотреть по Фордовскому мозгу.
Skype- max.mad486
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14357
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
ребята опять насрали в тему
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
russian, не совсем. Вот эти рекомендации по подключению лямбды - они как раз работают в пользу снижения шумов. Вот тебе и рекомендация по делу
skype: frig_frig
Re: Обработка сигнала ДАД
на унч на выход когда я ставил конденсатор 0,1мкф последовательно с 1ом резистором , шумы исчезали .
на входе обязателен симетричный(витая пара)/коаксикальный кабель , иначе были наводки 50гц очень сильные .
на входе обязателен симетричный(витая пара)/коаксикальный кабель , иначе были наводки 50гц очень сильные .
Re: Обработка сигнала ДАД
Не знаю уместно ли, но один человек в восторге от медианного фильтра.
Говорит гораздо лучше чем усреднение...
Говорит гораздо лучше чем усреднение...
Re: Обработка сигнала ДАД
Не уместно - природа сигнала в данном случае такова, что медианный фильтр имеет смысл только при грубых ошибках реализации железа на входе и опроса АЦП, а в некоторых случаях и он не поможет. Кроме того он не реализуем рекуррентно.mivaol wrote:Не знаю уместно ли, но один человек в восторге от медианного фильтра.
Говорит гораздо лучше чем усреднение...
Re: Обработка сигнала ДАД
Зачем нужен Speed density?
Ведь всеравно остается таблица .
Ведь всеравно остается таблица .
Re: Обработка сигнала ДАД
а что speed density должен исключать таблицы?rus084 wrote:Зачем нужен Speed density?
Ведь всеравно остается таблица .
Re: Обработка сигнала ДАД
Я имел ввиду чем он лучше простого взятия значения с ацп ?
ведь всеравно все работает по топливным таблицам .
может ДАД подключать через небольшую емкость с узким шлангом чтобы избежать пульсаций показаний?
ведь всеравно все работает по топливным таблицам .
может ДАД подключать через небольшую емкость с узким шлангом чтобы избежать пульсаций показаний?
Re: Обработка сигнала ДАД
А какое значение ты хочешь взять с АЦП?
у тебя есть сигнал с ДАД записанный?
на 1 цилиндровом моторе можно опрашивать датчик при определённом положении коленвала, но для этого нужно знать текущий такт. нужен датчик на распредвале или какой-то другой способ определения текущего такта.может ДАД подключать через небольшую емкость с узким шлангом чтобы избежать пульсаций показаний?
у тебя есть сигнал с ДАД записанный?
Re: Обработка сигнала ДАД
Вот сигнал с ДАДа
Re: Обработка сигнала ДАД
прикольно. чем писал? и какие обороты?
Re: Обработка сигнала ДАД
Писал через нашу консоль в режиме снятия графика с ДАДа
обороты вроде хх .
через неделю начну ставить на постоянную основу всё . тогда можно и посмотреть показания в любых режимах .
а можно из ДАДа сделать датчик распредвала ? (это моя давняя идея)
себе я это представляю так : берется 2 значения ацп : текущее и прошлое , если разница между ними больше определенной , считать что сейчас определенный такт .
обороты вроде хх .
через неделю начну ставить на постоянную основу всё . тогда можно и посмотреть показания в любых режимах .
а можно из ДАДа сделать датчик распредвала ? (это моя давняя идея)
себе я это представляю так : берется 2 значения ацп : текущее и прошлое , если разница между ними больше определенной , считать что сейчас определенный такт .
Re: Обработка сигнала ДАД
для одноцилиндрового - может и покатит, при условии что клапаны в нормальном состоянии и с компрессией всё в порядке. во всяком случае экстремумы находить можно)
хх - какие они для твоего мотора? (хоть примерно - тыща, две, три?)
и научи, как писать через консоль в режиме снятия графика с ДАДа? (или это она обросла таким функционалом за месяц, что я её не видел?)
нужно подробное описание!
хх - какие они для твоего мотора? (хоть примерно - тыща, две, три?)
и научи, как писать через консоль в режиме снятия графика с ДАДа? (или это она обросла таким функционалом за месяц, что я её не видел?)
нужно подробное описание!
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14357
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
Всё-таки насколько твоя картинка красивее моей. Скоро мне нужно будет в этом разбираться... Какая у тебя схема?rus084 wrote:
Ты питал MAP датчик от 3х вольт, так? Что ты потом с ним делал - проводом прямо на АЦП вход? Конденсаторы? Обычнй или необычный провод?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
имхо от 3В питать неправильно - за пределами спецификаций датчика. игра на грани. непредсказуемый результат.
Re: Обработка сигнала ДАД
ничего лишнего : питание от 3в в дискавери , выход сигнала напрямик ко входу ацп.
Re: Обработка сигнала ДАД
russian, а покажи свою картинку? у rus084 одноцилиндровый мотор, ничего лишнего на графике. вполне может быть, в многоцилиндровых картинка может отличаться в зависимости от того, где находится отвод к датчику.
rus084, а какая амплитуда получилась?
rus084, а какая амплитуда получилась?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14357
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
А мои картинки тут же на второй или третьей странице - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=230&start=30#p3850
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
я хз какая амплитуда , на картинке написано "Y range from 43.37243 to 207.56417"
кстати , что это значит?
x range это углы как я понял
кстати , что это значит?
x range это углы как я понял
Re: Обработка сигнала ДАД
Ребята, а не проще ли распотрошить код от того-же Мегасквирта и посмотреть как там все устроено? Тем уж более, что лежит исходняк в свободном доступе и код уже давно работает, и как-бы без багов...)
Построение/доработка турбомоторов, электроника, откатка/настройка, консультации... skype: p_alex1
Re: Обработка сигнала ДАД
Он описан и без потрошения. Работает давно - но примитивен до жути. не отвечает современным требованиям.
годные алгоритмы достаются только из заводских мозгов! либо выучиваются самостоятельно.
годные алгоритмы достаются только из заводских мозгов! либо выучиваются самостоятельно.
Re: Обработка сигнала ДАД
аможно расширить мысль? каков он сейчас и кактвы современные требования - в чем несоответствие?
Re: Обработка сигнала ДАД
раз уж я научился делать скриншоты, вот как у меня выглядит это окошко (иногда в нём показываются прямые линии - видимо, ловятся наводки)
хитро придумано. скриншот, созданный в консли, нарочно инвертируется?
хитро придумано. скриншот, созданный в консли, нарочно инвертируется?
Re: Обработка сигнала ДАД
хотя бы в том что нет смысла сейчас заново изобретать мегасквирт - он уже 10 лет назад уже был изобретен.puff wrote:аможно расширить мысль? каков он сейчас и кактвы современные требования - в чем несоответствие?
и очередной вид сбоку на мегасквирт тоже нет смысла изобретать.
Re: Обработка сигнала ДАД
Как знаете... ))) ананизмом никто не запрещал заниматься... Хотя на МС и ВЕМС с их примитивными алгоритмами и картами 12Х12 ездит куча тюненых моторов и как бы без проблем
Многие нормальные программеры всегда говорят о том, что весь необходимый код уже давно написан, его нужно найти и оптимизировать под себя...
Я не говорю о том, что здесь программеры не нормальные...
Но если все за секс... то могу предложить вариант решения задачи...
Можно в общем взять количество операций выполняемых процессором в секунду... взять цикл работы ДВС... и разложить потактово весь цикл работы ДВС...
Сразу станет все прекрасно понятно и видно... в том числе, где снимать сигнал ДАД...
Еще... как вариант... можно написать под этот проц логгер (осциллограф) подключить свои датчики, подключиться к штатным датчикам и покататься, посмотреть на данные...
Тоже много чего откроется...
Все знать невозможно... и не надо быть гордым или стыдиться прибегнуть к помощи других...
Ведь это форум, а не закрытое сообщество, где пару человек вкурсе всех дел, а остальные только догадываются о происходящем...
Ой... совсем забыл... могу поскидывать откаточные логи по моторам, которые я откатывал... там можно понаблюдать за работой системы впрыска...
Многие нормальные программеры всегда говорят о том, что весь необходимый код уже давно написан, его нужно найти и оптимизировать под себя...
Я не говорю о том, что здесь программеры не нормальные...
Но если все за секс... то могу предложить вариант решения задачи...
Можно в общем взять количество операций выполняемых процессором в секунду... взять цикл работы ДВС... и разложить потактово весь цикл работы ДВС...
Сразу станет все прекрасно понятно и видно... в том числе, где снимать сигнал ДАД...
Еще... как вариант... можно написать под этот проц логгер (осциллограф) подключить свои датчики, подключиться к штатным датчикам и покататься, посмотреть на данные...
Тоже много чего откроется...
Все знать невозможно... и не надо быть гордым или стыдиться прибегнуть к помощи других...
Ведь это форум, а не закрытое сообщество, где пару человек вкурсе всех дел, а остальные только догадываются о происходящем...
Ой... совсем забыл... могу поскидывать откаточные логи по моторам, которые я откатывал... там можно понаблюдать за работой системы впрыска...
Построение/доработка турбомоторов, электроника, откатка/настройка, консультации... skype: p_alex1
Re: Обработка сигнала ДАД
просто так логи и в инетах встречаются. неплохо бы с подробными комментариями - что где происходит, и почему график имено такой, а не другой...