Начать нужно с того, эта функция необходима для гражданских автомобилей, потому как при сбросе газа у нас льется лишнее топливо, что приводит к повышенному его расходу, а так же сопровождается неприятным эффектом в виде выстрелов в глушитель. Похожая тема уже была https://rusefi.com/forum/viewtopic.php?p=253#p253
Но в той теме больше обсуждались вопросы РХХ и ПИД, а тут мы предлагаем конкретный алгоритм реализации ПХХ.
Для изучения хочу привести ссылку описывающую работоспособность данной фишки на старых добрых карбюраторных авто https://twokarburators.ru/?p=734
Отсюда мы можем вынести следующие факты
Code: Select all
Режим принудительного холостого хода, при котором подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала и закрытая дроссельная заслонка.
Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:
— не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выключит сцепление или, включив нейтраль, перейдёт на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения двигателя);
— нажмёт на педаль управления дроссельной заслонкой и продолжит движение с высокой частотой вращения двигателя (произойдёт отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки).
Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение подачи топлива происходит при одной частоте вращения двигателя , а включение — при другой, на 150...200 мин меньшей.
Code: Select all
Например, некоторые модификации блока:
5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.
502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.
5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.
Для его реализации нам понадобятся следующие настройки: Флажок включения пхх для желающих(и отключения для гонщиков) и 2 параметра задающих частоты вращения двигателя.
Например назовем их RPM High и RPM Low, тогда алгоритм будет выглядеть примерно так
ЕСЛИ (TPS < minTPS) && (RPM > RPMHigh) ТО ППХ=true
ЕСЛИ (TPS >= minTPS) || (RPM < RPMlow) ТО ПХХ=false
ЕСЛИ (ППХ == true) ТО pulse_width = 0
Картинка для пояснения