alex1100 wrote:Как знаете... ))) ананизмом никто не запрещал заниматься... Хотя на МС и ВЕМС с их примитивными алгоритмами и картами 12Х12 ездит куча тюненых моторов и как бы без проблем
при нормальном подходе этих проблем там вагон.
ни один серьезный мотор с валом 280 и более не может быть описан картой 12x12!
вот очень старенькая картинка с проблемам с картой 16x16
А можно определение - что такое мотор с валом 280? 280 градусов фаза впрыска?
Maxi wrote:вот очень старенькая картинка с проблемам с картой 16x16
А какой размер карты здесь нужен, чтоб проблем не было?
в режиме speed density три карты: зажигание, VE и желаемый AFR. Какие из них нужны больше, чем 16x16?
Maxi wrote:
ни один серьезный мотор с валом 280 и более не может быть описан картой 12x12!
ну скажем так, мс2 и мс3, а так же вемс имеют в распоряжение по 2 карты на топливо, зажигание и афр
у меня к примеру 1 карта для атмосферы и 1 карта на наддув. всё работает в режиме онлайн
грубо говоря большая карта 32х16 на топливо и на афр + 24х12 на зажигание. мало разве?
А можно определение - что такое мотор с валом 280? 280 градусов фаза впрыска
фаза вала.
А какой размер карты здесь нужен, чтоб проблем не было?
в режиме speed density три карты: зажигание, VE и желаемый AFR. Какие из них нужны больше, чем 16x16?
А это уже смотря какую мы хотим иметь на выходе точность попадания в смесь.
Технически может быть хватило бы и 16 но тогда надо для каждого двигателя решать задачу выбора узловых точек квантования - а это определенный геморой.
acab wrote:
ну скажем так, мс2 и мс3, а так же вемс имеют в распоряжение по 2 карты на топливо, зажигание и афр
у меня к примеру 1 карта для атмосферы и 1 карта на наддув. всё работает в режиме онлайн
грубо говоря большая карта 32х16 на топливо и на афр + 24х12 на зажигание. мало разве?
что то я не помню 32x16 карт в вемс
опять же речь не идет о том сколько их.
в тех же К-моторах хонды их 14 штук на одно топливо
Maxi wrote:
А это уже смотря какую мы хотим иметь на выходе точность попадания в смесь.
Технически может быть хватило бы и 16 но тогда надо для каждого двигателя решать задачу выбора узловых точек квантования - а это определенный геморой.
Слишком большые таблицы я подозреваю тоже гемморой в использовании, хотя бы в плане лишней работы на настройку?
Где баланс? 16x32? 24x24? 64x64? 32x128?
Ладно начинаю ликбез для теоретиков...
У МС-1 три карты впрыска и три карты зажигания 12Х12, еще есть карты по AFR. но их опустим, у МС-2 та же система...
Эти карты не коим образом не объеденяются, они переключаются и только... низкооктановое - высокооктановое (низкий буст - высокий буст) и закись... вот три карты...
У Вемса реализовано все на двух картах 12Х12 старая прошивка и на новой 16Х16...
Вемс от МС отличается обилием переферии т.к. 2ШПЛа, 4 датчика детона, 4 EGT, и мн. др.
Насчет "горбатых" валов...
Вполне можно откатать и на карте 12Х12... только откатывать нужно уметь, и откатывать его только по дросселю... в таких моторах ДАД используется только на бусте... у МС и Вемс есть такой режимчик "Hybrid Alfa-N"... та же проблема с моторами с большим дросселем... их тоже выкатывают строго по ДПДЗ...
Насчет размерности карты...
Размерность карты дает возможность более точной настройки ДВС из-за чего достигается лучшая отдача, экономия топлива и соответственно экологичность...)
лучший вариант размерности 32Х32... можно и больше, до 64Х64, но больше интересно только для высокооборотных (свыше 12000об.) или высоконаддувных (свыше 3бар) моторов...
Для атмо и небольшого буста 32Х32 за глаза хватит...
Фаза вала...
Все мы знаем, что колено крутится в два раза быстрее распреда... так вот фазы распреда - это угол в градусах по коленвалу от точки открытия до точки закрытия впускного и соответственно выпускного клапана...
Ох запутал. У меня по книге Впускной откр. перед ВМТ 2гр. закр после НМТ 40гр. Выпускной откр перед НМТ 41гр. закр. после ВМТ 3гр. Т.е. перекрытие (overlap) 5гр. Так? А вот фаза какая?
meXanicus wrote:Ох запутал. У меня по книге Впускной откр. перед ВМТ 2гр. закр после НМТ 40гр. Выпускной откр перед НМТ 41гр. закр. после ВМТ 3гр. Т.е. перекрытие (overlap) 5гр. Так? А вот фаза какая?
Все просто... между верхней и нижней мертвой точкой 180 град.
Итого по впуску имеем 180+2+40=222 град.
по выпуску 180+41+3=224 град.
а зачем такие широкие фазы?
180 градусов на впуск и выпуск без перекрытия , чем такое не подходит?
чем полезно такое раннее открытие выпускного клапана? ведь не вся энегрия газов будет использоваться , или это для раскрутки турбины?
Слишком большие карты это
1) трудозатраты настройки (?)
2) ОЗУ у нас не резиновая
3) даже если не хранить копию карт в ОЗУ - даже флеш у нас не резиновый
Как я уже предлагал 32Х32 по топливу и зажиганию подойдет для ДВС средней степени доработки...
можно же написать унифицированный код с возможностью расширения до скажем 64Х64... думаю больше не нужно...
Слишком много ячеек тоже плохо, очень тяжело будет настраивать, т.к. будет тяжело удержать точку на месте...
по AFR и бусту 16Х16 более чем достаточно...
карт делать по две с возможностью переключения через условия или ногу проца (типа двухрежимной прошивки или под закись)...
Я бы предложил написать за одно еще утилитку-генератор карт, чтобы на основании нескольких параметров она могла сгенерить стартовую карту... но об этом позже...
подключил вход аудиокарты к двум ДАДам (стоковый правый канал и тестируемый левый канал), чтобы посмотреть форму сигналов.
5я передача, газ в пол.
кому интересно - материал для исследований.
В описании непонятно как рассчитывается Тзаряда. Я не программист и в исходниках тоже особо не понял. Если я правильно понял то коэффициенты по температуре это константы и таблицы единого коэффициента для расчёта Тзаряда нет? Кому не трудно разжуйте попроще, формулу начиркайте где что.
sasha.kams wrote:Если я правильно понял то коэффициенты по температуре это константы и таблицы единого коэффициента для расчёта Тзаряда нет? Кому не трудно разжуйте попроще, формулу начиркайте где что.
sasha.kams wrote:Если я правильно понял то коэффициенты по температуре это константы и таблицы единого коэффициента для расчёта Тзаряда нет? Кому не трудно разжуйте попроще, формулу начиркайте где что.
Как вариант, при необходимости можно таблицу 2x2 сделать настраиваемой. При еще большем желании можно увеличить таблицу, но нужно ли?
2х2 мало очень, нужна размерность как у основных таблиц 3Д и плюс ещё пору 2Д для коррекции (одна по Твоздуха и другая по Тводы) и корректировать лучше коэффициент расчёта Тзаряда а не саму Тзаряда. Формулу почитаю сейчас, Спасибо!
sasha.kams wrote:
2х2 мало очень, нужна размерность как у основных таблиц 3Д и плюс ещё пору 2Д для коррекции (одна по Твоздуха и другая по Тводы) и корректировать лучше коэффициент расчёта Тзаряда а не саму Тзаряда. Формулу почитаю сейчас, Спасибо!
меня лично просто жутко интересует вопрос, как эта таблица коэффициента весов температур ОЖ и воздуха в коллекторе (какая у нас тут аббревиатура?) в жизни будет наполняться? исключительно из-за неверия в наполнение этих таблиц она сейчас такая мелкая и константрая.
и, еще раз - это таблица веса температур, не таблица температуры.
sasha.kams wrote:
2х2 мало очень, нужна размерность как у основных таблиц 3Д и плюс ещё пору 2Д для коррекции (одна по Твоздуха и другая по Тводы) и корректировать лучше коэффициент расчёта Тзаряда а не саму Тзаряда. Формулу почитаю сейчас, Спасибо!
меня лично просто жутко интересует вопрос, как эта таблица коэффициента весов температур ОЖ и воздуха в коллекторе (какая у нас тут аббревиатура?) в жизни будет наполняться? исключительно из-за неверия в наполнение этих таблиц она сейчас такая мелкая и константрая.
и, еще раз - это таблица веса температур, не таблица температуры.
Как наполнять это дело настройщика или предварительное автоматическое построение по приблизительному реальному наполнению двигателя ( формулу надо искать или просить у авторов ПО в котором её используют, в используемом мною ПО она есть, выкладывать не буду т.к. лицензия не позволяет это делать). Сейчас эта таблица линейная, а двигатель линейно воздух не ест, всегда кривая в зависимости от оборотов и дросселя, соответственно Тзаряда и коэффициент для её расчёта будет не линейный.
Пусть будет эта таблица - веса температур, просто привык к другому названию. Коррекции этого коэффициента по температуре воздуха и воды нужны, есть места где им работать.
Как мне кажется, приоритета вообще не должно быть. Скрин с такой таблицей, предварительная но не помню, может и корректировалась. Датчик Твоздуха находится возле фильтра, если его сместить к ресиверу, на ресивер то коэффициент увеличится. Он уже не будет с о,1 а будет где то в районе 0,3 начинаться.
Attachments
таблица - веса температур.PNG (67.08 KiB) Viewed 40338 times
по частотам опроса ДАД я не понял, если брать теорию, то например Гирявец утверждает, что колебания абсолютного давления во впуске, несущие информацию об изменении циклового наполнения, вызванного изменением положения дроссельной заслонки и определяемые скоростью заполнения впускной системы, сосредоточены в полосе частот от 0 до 20 Гц, а колебания с частотой выше 20 Гц не связаны с изменением циклового наполнения и являются помехой при определении его величины. Далее указывают что действия по сбору, обработке и выводу управляющей информации должна быть не менее 40 Гц (удвоенное от 20 Гц.)
тут в соседней теме еще есть вопросы по параметрам окна (как настраивать) и по интерпретации графиков из девконсоли (что там изображено)
про гирявеца. пложим, мотор работает на 3000 rpm, это 50 оборотов коленвала в секунду. то есть тут случается два окна, когда надо опрашивать ДАД.
или тут про какие-то другие частоты речь?
И у меня будет вопрос ...
А как сей процес с колибаниями проходит у турбо или компрессорных моторов ???
У меня компрессор начинает дуть уже с 1000 оборотов ...
По логике в ресивер создается постоянное давление в одну сторону в сторону цылиндров ...
?????
ну не постоянное, а разное (там дырка типа приоткрывается)
но вот для того и делают MAP датчики для турбомоторов с увеличеннм диапазоном измерений (до трех атмосфер?)
но какую-нибудь осциллограмму с такого датчика было бы полезно сравнить на атмосфернике и турбе