Вообще интересная у вас тут схемотехника!
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Вообще интересная у вас тут схемотехника! я бы все перелопатил! задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато! я бы начал с чего-то более простого!
1. подключить расходомер воздуха к простому контроллеру типа АТмега128.
подключить к нему 4 форсунки. отработать несколько вариантов схемотехники(для продвинутых пользователей - спец микросхемы, для простых обывателей - рассыпуху)
исходя из соотношения 12:1 - 14:1 лить топливо.
в итоге мы получим первые 2 карты по которым будем работать - это карта соотношения напряжения на выходе датчика расхода воздуха и собственно самого объема воздуха. И карта соотношения время импульса <-> объем топлива. А так же библиотека для работы с датчиком расхода воздуха и форсунками. Первая наброска алгоритма рассчета
2. подключаем Лямбда-зонд, отслеживаем правильность смесеобразования. пишем библиотеку для работы с датчиком. составляем 2 вида карт: первые - вручную, вторые по обратной связи с датчика кислорода.
3. отслеживаем положение дроссельной заслонки, пишем библиотеку для работы. По соотношению положения дроссельной заслонки, а точнее по ее перемещению определяем режим работы двигателя: мощностной или экономичный. если заслонка не движется - экономичный, если перемещается вперед - мощностной, назад - торможение.
4. датчик положения коленвала. включаем попарно-параллельный режим работы форсунок. тут можно начинать играть с зажиганием и составлением статических карт зажигания.
5. подключить датчик положения распредвала. пытаемся найти разницу с попарно-параллельным. учимся играть с зажиганием.
6. начинаем играть с датчикам детонации.
а там можно параллельно пробовать определять объем воздуха по ДАД + ДТ.
что получаем в итоге:
1. простую и доступную элементную базу для повторения(или продвинутую "для желающих")
2. библиотеки для работы, которые можно подключать в зависимости от схемотехники
3. алгоритм, описание библиотеки, и как они составлялись, как откорректировать под другие датчики.
4. все становится разложено по полочкам и предельно просто и прозрачно.
5. в main создается структура в которой будут храниться переменные и флаги. указатель на эту структуру передаем во все функции. и каждая функция может работать с теми параметрами которые ей нужны. вся обработка происходит на прерываниях. к контроллеру подключаем внешнюю память по параллельной шине. там же храним большую часть карт.
У вас все хорошо, только все работают вразнобой.
1. подключить расходомер воздуха к простому контроллеру типа АТмега128.
подключить к нему 4 форсунки. отработать несколько вариантов схемотехники(для продвинутых пользователей - спец микросхемы, для простых обывателей - рассыпуху)
исходя из соотношения 12:1 - 14:1 лить топливо.
в итоге мы получим первые 2 карты по которым будем работать - это карта соотношения напряжения на выходе датчика расхода воздуха и собственно самого объема воздуха. И карта соотношения время импульса <-> объем топлива. А так же библиотека для работы с датчиком расхода воздуха и форсунками. Первая наброска алгоритма рассчета
2. подключаем Лямбда-зонд, отслеживаем правильность смесеобразования. пишем библиотеку для работы с датчиком. составляем 2 вида карт: первые - вручную, вторые по обратной связи с датчика кислорода.
3. отслеживаем положение дроссельной заслонки, пишем библиотеку для работы. По соотношению положения дроссельной заслонки, а точнее по ее перемещению определяем режим работы двигателя: мощностной или экономичный. если заслонка не движется - экономичный, если перемещается вперед - мощностной, назад - торможение.
4. датчик положения коленвала. включаем попарно-параллельный режим работы форсунок. тут можно начинать играть с зажиганием и составлением статических карт зажигания.
5. подключить датчик положения распредвала. пытаемся найти разницу с попарно-параллельным. учимся играть с зажиганием.
6. начинаем играть с датчикам детонации.
а там можно параллельно пробовать определять объем воздуха по ДАД + ДТ.
что получаем в итоге:
1. простую и доступную элементную базу для повторения(или продвинутую "для желающих")
2. библиотеки для работы, которые можно подключать в зависимости от схемотехники
3. алгоритм, описание библиотеки, и как они составлялись, как откорректировать под другие датчики.
4. все становится разложено по полочкам и предельно просто и прозрачно.
5. в main создается структура в которой будут храниться переменные и флаги. указатель на эту структуру передаем во все функции. и каждая функция может работать с теми параметрами которые ей нужны. вся обработка происходит на прерываниях. к контроллеру подключаем внешнюю память по параллельной шине. там же храним большую часть карт.
У вас все хорошо, только все работают вразнобой.
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Я надеюсь это шутка?S.Faschevsky wrote: я бы все перелопатил! задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато! я бы начал с чего-то........простому контроллеру типа АТмега128.................
........У вас все хорошо, только все работают вразнобой.
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Все интересно, все красиво с СТМом, РТОСом. не кажется ли вам это слишком сложным для данной задумки?denisvak wrote:Я надеюсь это шутка?S.Faschevsky wrote: я бы все перелопатил! задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато! я бы начал с чего-то........простому контроллеру типа АТмега128.................
........У вас все хорошо, только все работают вразнобой.
В принципе я не против СТМ, там и скорость хорошая, и периферия богатая. просто с АВРами больше людей общается, соответственно повторить или адаптировать проект под свои нужды будет проще!
а еще создается впечатление, что кому из чего удобно тот из того и делает вот я и решил что все вразнобой. ладно, я пока дальше курить содержимое форума
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
А почему именно рановато? Разверни пожалуйста мысль. Кажется тебе всё-таки стоит еще чуть-чуть побродить по форуму - а еще и по вики страницам. Например вот тут список 16ти двигателей: http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Current_StatusS.Faschevsky wrote:задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато!
У схемотехники есть проблема - в СНГ многое из этого непросто купить. Было бы здорово сделать более простую плату под более простые компоненты, на самом деле такая плата уже тоже есть - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=644&start=70#p14926 - только @ редиска сделал плату не в стандартном для этого сайта KiCad. Так что если ты нарисуешь плату под дискавери и под простую рассыпуху и в KiCad - будет хорошо.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
В каком-то смыле у нас так и есть, структура называется http://rusefi.com/docs/html/class_engine.htmlS.Faschevsky wrote:В5. в main создается структура в которой будут храниться переменные и флаги. указатель на эту структуру передаем во все функции.
В каком-то смыле, более прямолинейный код например в http://secu-3.org/ - но у более топорного кода есть свои ограничения, мне кажется.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
расходомер воздуха не нужен - тупой ненадежный прибор.S.Faschevsky wrote: 1. подключить расходомер воздуха к простому контроллеру типа АТмега128.
контроллер от будильника не умеющий ничего аппаратно тоже не нужен - это бесполезная трата времени.
так уже есть - мегасквирт авр называется. исходники и платы по всему инету валяются.подключить к нему 4 форсунки. отработать несколько вариантов схемотехники(для продвинутых пользователей - спец микросхемы, для простых обывателей - рассыпуху)
напряжение на выходе расходомера (нормального) отражает массу воздуха а не объем.в итоге мы получим первые 2 карты по которым будем работать - это карта соотношения напряжения на выходе датчика расхода воздуха и собственно самого объема воздуха.
с топливом тоже оперируют в массах (нормальные системы)....И карта соотношения время импульса <-> объем топлива.
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
ну выбранный стм конечно покруче меги, но на сколько 2 таймера? лучше АЦП и куча ненужной хрени для работы с SD картами, видеокамерами?Maxi wrote: контроллер от будильника не умеющий ничего аппаратно тоже не нужен - это бесполезная трата времени.
Специализированный контроллер STM для работы с ДВС тут не рассматиривается, поэтому приходится делать софтварно. Но если софварно я за топорный код, и для АВТО только написание собстевнных либ для работы с перефирией, но это мое мнение, может и ошибочное я вобще только недавно выполз из асемблера)). Мега на мой взгляд утопия для построения ЭБУ, но стмф4 - перебор, с таким успехом скоро и на рансбери с линуксом делать управлялки начнут и кнопку ресет на руль, чтоб когда завис то удобно было перегружать.
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
так я и не говорю что STM нормальный выбор.KOT wrote: ну выбранный стм конечно покруче меги, но на сколько 2 таймера? лучше АЦП и куча ненужной хрени для работы с SD картами, видеокамерами?
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Не начнут, он аппаратно вообще ниразу не подходит для этого, поглядеть хотябы на таймераKOT wrote: стмф4 - перебор, с таким успехом скоро и на рансбери с линуксом делать управлялки начнут и кнопку ресет на руль, чтоб когда завис то удобно было перегружать.
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Доброго времени суток! наконец-то добрался до деталек!
Собрал, опробовал и предлагаю к рассмотрению схему драйвера для управления модулем зажигания.
Вход: 3 - 5 В, работает с большинством контроллеров.
без проблем переключает IRF540 до 10 кГц(меандр).
с небольшими завалами фронтов можно разогнать до 50 кГц.
Так же хорошо подходит для управления ключами форсунок
Цена вопроса: BC817 - 3 р/шт
резисторы - 0.6 р/шт
Как вам такое решение? Дешево и сердито.
Собрал, опробовал и предлагаю к рассмотрению схему драйвера для управления модулем зажигания.
Вход: 3 - 5 В, работает с большинством контроллеров.
без проблем переключает IRF540 до 10 кГц(меандр).
с небольшими завалами фронтов можно разогнать до 50 кГц.
Так же хорошо подходит для управления ключами форсунок
Цена вопроса: BC817 - 3 р/шт
резисторы - 0.6 р/шт
Как вам такое решение? Дешево и сердито.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
А есть ли возможность собрать полный ЭБУ и завести двигатель?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
В процессе. Есть плата в спринт-лейоте. Но она сейчас в доработке. Если кому-то интересно, могу выложить.
6 каналов форсунок,
6 каналов зажигания,
8 выходов "открытый коллектор" uln2803 (главное реле, реле бензонасоса, сигнал на тахометр и еще что-то)
Выход управления шаговым двигателем (микросхема драйвер)
ДПКВ - lm1815
ДД - hip9011
7 входов ацп как у "франкинштейна"
Пара дискретных входов (концевики дросселя)
Если интересно могу нарисовать красивую схему, сейчас собрал тестовую версию платы, ищу косяки.
Разъемы у меня от lpt-порта.
6 каналов форсунок,
6 каналов зажигания,
8 выходов "открытый коллектор" uln2803 (главное реле, реле бензонасоса, сигнал на тахометр и еще что-то)
Выход управления шаговым двигателем (микросхема драйвер)
ДПКВ - lm1815
ДД - hip9011
7 входов ацп как у "франкинштейна"
Пара дискретных входов (концевики дросселя)
Если интересно могу нарисовать красивую схему, сейчас собрал тестовую версию платы, ищу косяки.
Разъемы у меня от lpt-порта.
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
дешево и сердито - ряд из ICL7667S.Faschevsky wrote:Как вам такое решение? Дешево и сердито.
Нагромождение транзисторов не надежно в монтаже сложно на плате много места займут и параметры так себе.
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Да оно то хорошо, вот только тем кто живет далеко от больших городов, тяжеловато достать такие детали.
Собирать на "рассыпухе" тяжелее, но надежность не чуть не хуже
Собирать на "рассыпухе" тяжелее, но надежность не чуть не хуже
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Тем более проще один раз купить что-то одно нормальное, а доставка сейчас работает хоть на луну....S.Faschevsky wrote:Да оно то хорошо, вот только тем кто живет далеко от больших городов, тяжеловато достать такие детали.
Собирать на "рассыпухе" тяжелее, но надежность не чуть не хуже
Ну как не хуже, нет ни диагностики ни защиты
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Так и в моем варианте можно диагностику организовать. Снимаем напряжение на резисторе 0.1 Ом и смотрим ток. Если не критично, можно вообще компаратор поставить
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Конечно интересно! Выложите пожалуйста.S.Faschevsky wrote:В процессе. Есть плата в спринт-лейоте. Но она сейчас в доработке. Если кому-то интересно, могу выложить.
6 каналов форсунок,
6 каналов зажигания,
8 выходов "открытый коллектор" uln2803 (главное реле, реле бензонасоса, сигнал на тахометр и еще что-то)
Выход управления шаговым двигателем (микросхема драйвер)
ДПКВ - lm1815
ДД - hip9011
7 входов ацп как у "франкинштейна"
Пара дискретных входов (концевики дросселя)
Если интересно могу нарисовать красивую схему, сейчас собрал тестовую версию платы, ищу косяки.
Разъемы у меня от lpt-порта.
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
TO: @ Я же тебе отправлял плату Франкенштейна, ты ее собрал?
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Управление форсункой неправильное, нельзя шутнировать диодом, нужен сопрессор для защиты транзистора либо другое схемотехническое решение, которое при закрыти форсунки будет удерживать на ней напряжение выше 36 вольт, иначе форсунка будет долго закрываться, загляните в раздел детский сад, там обсуджали как управлять форсункой и демпфирующие цепи.S.Faschevsky wrote: Как вам такое решение? Дешево и сердито.
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
Спасибо за дельный совет! Про задержку закрытия форсунки при шунтировании ее диодом я не подумал. Хотя на осциллографе все вроде было красиво.
Сейчас изучаю датчик положения коленвала, чтоб придумать бюджетное и доступное схемотехническое решение обработки его показаний.
Я бы сделал резистивный делитель, диодный ограничитель(два встречно включенных диода) и компаратор. Делитель ограничит напряжение и ток. Диоды сформируют более "квадратный" сигнал. Который затем станет совсем квадратным после компаратора. Сейчас жду микросхему lm1815 как-то она меня больше прильщает в качестве готового решения.
Сейчас изучаю датчик положения коленвала, чтоб придумать бюджетное и доступное схемотехническое решение обработки его показаний.
Я бы сделал резистивный делитель, диодный ограничитель(два встречно включенных диода) и компаратор. Делитель ограничит напряжение и ток. Диоды сформируют более "квадратный" сигнал. Который затем станет совсем квадратным после компаратора. Сейчас жду микросхему lm1815 как-то она меня больше прильщает в качестве готового решения.
Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!
В Л.С ответил.meXanicus wrote:TO: @ Я же тебе отправлял плату Франкенштейна, ты ее собрал?