Page 1 of 1

Тарировка ДМРВ

Posted: Tue Apr 22, 2014 5:50 pm
by mivaol
Первые опыты по тарировке конечно дали результат.
Точечный рисунок.JPG
Вот такой график получился, малость нелинейная нелинейность. По началу я думал что большие расходы хорошо от тарируются, но на деле на малых расходах до 80 кг/ч получилось гораздо плавнее.

О способе малые расходы считал так.
DSCN1509.jpg
Сделал качели на них подвешен датчик, отвожу на определенную высоту и отпускаю, самое большое значение завожу в таблицу.
Расчет такой 19.6133 * H извлекаем корень квадратный умножаю на 3.6 получается максимальная скорость в одном замере в км/ч затем умножаю на плошадь сечения датчика в метрах квадратных у меня 0.00331830 м2 и домножаю на плотность воздуха в комнате я взял 1.225 кг на м3 вот и все.
Пример 10см подъем расход 20 кг/ч 30 см 34.92 кг/ч

Большие расходы не придумал пока лучше чем ехать на автомобиле, высунув датчик в окно, но есть погрешность...

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Tue Apr 22, 2014 6:05 pm
by puff
пылесосом не понаучнее будет?

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Tue Apr 22, 2014 6:09 pm
by mivaol
puff wrote:пылесосом не понаучнее будет?
Конечно можно и пылесосом, но нужен анемометр.
Понимаю так лучше всего даже, конечно взять надо не пылесос и поток выравнивать перед датчиком как следует.
Может скорость потока лучше измерить спец трубкой как на самолетах.

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Tue Apr 22, 2014 6:57 pm
by puff
трубки вентури/пито?
а без тарировки никак не обойтись?

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Tue Apr 22, 2014 7:16 pm
by mivaol
Придумал как ещё улучшить способ.
Качели будут не нитки а жесткая конструкция на подшипнике, за углом поворота будет следить датчик дроссельной заслонки, и определять через длину окружности скорость, второй канал ацп будет следить за датчиком.
Сделаю таблицу в которую будут заноситься данные и усредняться постепенно накапливая точность.
В общем избавиться от человеческого фактора.
Ах, да. Тарировка просто необходима.
Очень удобно, результат ацп дмрв позволяет по тарировке найти значение расхода воздуха, по таблице AFR в зависимости от нагрузки считается мили граммы бензина учитывая плотность 0.75(АИ95),затем высчитывается поправка по пленке и ускорилке, высчитывается время рабочего впрыска плюсуем дед тайм и вот мили секунды открытия форсунки вроде готовы. конечно это упрощенно но с чего-то надо начать.

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Thu Apr 24, 2014 7:02 pm
by mivaol
[video][/video]
Видео пришло буквально пол часа назад.
На фоне видно анемометр и вольтметр чуть позади не видно сам ДМРВ(MAF).
Завтра результаты внесу в таблицу гляну в чем расхождения...
Ну и на очереди качели.

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Fri Jul 17, 2015 7:43 am
by S.Faschevsky
Приветствую! а что если прикрепить датчик к палке, а палку вращать по кругу! зная длину палки и частоту вращения можно посчитать линейную скорость как путь/время или длину окружности / на период или длину окружности умножить на частоту (2*Pi*R*частоту вращения) исходя из скорости посчитать поток воздуха. только плохо считывать эти параметры с датчика, зато просто!

А разве производители датчиков не могут предоставить информацию? если попросить! или может просто поискать в интернете? я вроде как встречал недавно информацию по датчикам с автоВАЗа.

ну и как самый интересный но не самый точный - повесить испытуемый датчик параллельно рабочему на машину и считывать с ЭБУ показатели расхода воздуха!

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Fri Jul 17, 2015 7:53 pm
by AndreyB
S.Faschevsky wrote:а что если прикрепить датчик к палке, а палку вращать по кругу!
ой... ты точно не шутишь? :)

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Sat Jul 18, 2015 10:06 am
by Maxi
Какая тема.
я плакал.

А может просто взять документацию от конкретного ДМРВ и там посмотреть его тарировку?

И еще.
Когда точка 0 расхода.
не соответствует 1 вольту напряжения выхода.
имеет смысл измерение только одной скорости.
СКОРОСТИ ПОЛЕТА ЭТОГО ДМРВ В МУСОРНОЕ ВЕДРО!

Re: Тарировка ДМРВ

Posted: Sat Jul 18, 2015 11:15 am
by Voitila
Зато какая живость ума... :-) :-) :-) Нас никогда не победят.. :D