Page 1 of 1

Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 11:02 am
by Sergey89
Случайно наткнулся на фотографию ЭБУ Formula 1, которые делает McLaren.

Тут характеристики http://www.mclarenelectronics.com/Content/Products/TAG-310B/TAG-310B.pdf
itemid-55169-getasset.jpg

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 1:46 pm
by AndreyB
Вот видео про них, но оно совсем не техническое


Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 3:55 pm
by Sergey89
А может и нам на такие коннекторы взять? :)

http://www.ebay.com/itm/65-Pin-Jack-Contact-Type-Circular-Electric-Connector-/300829424805

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 4:01 pm
by AndreyB
Что-то тут не так:
Item location: Hong Kong, Hong Kong

Shipping to: Worldwide

Excludes: Guatemala, Fiji, Solomon Islands, Papua New Guinea, Vatican City State, Guadeloupe, Wallis and Futuna, Nauru, Marshall Islands, French Guiana, Anguilla, Guam, Micronesia, Dominican Republic, Malaysia, Guyana, Azerbaijan Republic, Macau, Suriname, Oman, Georgia, Tonga, New Caledonia, San Marino, Bhutan, Armenia, Uzbekistan, Saint Kitts-Nevis, Ireland, Qatar, Falkland Islands (Islas Malvinas), Saint Vincent and the Grenadines, Belarus, Iraq, Thailand, Belize, Philippines, Aruba, American Samoa, French Polynesia, Cook Islands, Colombia, United States, Macedonia, Estonia, Liechtenstein, Kuwait, Bermuda, Montserrat, Antigua and Barbuda, Vanuatu, Italy, Ecuador, Guernsey, Monaco, Laos, Pakistan, Panama, Jersey, Kyrgyzstan, Venezuela, China, Moldova, Martinique, Saint Pierre and Miquelon, Indonesia, Tajikistan, Vietnam, Paraguay, Cayman Islands, Lebanon, Bolivia, Bangladesh, Gibraltar, Sri Lanka, Hong Kong, Saint Lucia, Jordan, British Virgin Islands, Turks and Caicos Islands, Kiribati, Turkmenistan, Andorra, Grenada, Costa Rica, Haiti, India, Greenland, Yemen, Afghanistan, Serbia, Montenegro, Kazakhstan, Mongolia, Netherlands Antilles, Nepal, Bahrain, Bahamas, Trinidad and Tobago, Svalbard and Jan Mayen, United Kingdom, Dominica, Palau, Bosnia and Herzegovina, Nicaragua, Western Samoa, Barbados, Germany, Tuvalu, Jamaica, Niue, Brunei Darussalam, Honduras, Virgin Islands (U.S.)

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 4:04 pm
by Sergey89
http://www.ebay.com/itm/Military-65-Pin-High-Power-Volt-Circular-Connector-F65P-/390362030692

Это не может быть связано с тем, что как бы Military считается этот девайс?

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 4:08 pm
by AndreyB
Если без шуток - то кстати и не особо дорого :)

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 4:52 pm
by denisvak
Там возможно скорее всего пользуют разъемы " Deutsch autosport " Мотек такие пользует. Очень удобные разъемы для автоспорта. Поностью герметичные, очень просто и легко пинуется и разбирать ничего не нужно...
http://www.deutsch.cz//files/Katalogy_pdf/_AS%20Interconnection%20Brochure_08_FINAL.pdf

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 7:22 pm
by Mad Max
Помнится кого-то тут смущали электролиты...
И "все должно быть на одной плате"...

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Thu Dec 12, 2013 8:39 pm
by zavdimka
У них там на гонках перепады температур не такие как в средней полосе. Да и каждую пару сезонов они точно новый мозг ставят. А много плат- так они гибкими шлейфами соединены. Но у них конструктив продуман до последнего винтика. А я сижу думаю как одну плату в корпус запихнуть...

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 7:26 am
by frig
Mad Max дооо - F1 это же почти тоже самое, что любой другой автомобиль. Четыре колеса, руль, все же тоже самое?
Не болтайте ерундой.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 7:57 am
by Mad Max
Frig, однако должен заметить, что принципы конструирования радиоэлектроники что для ВАЗа что для Ф-1 одинаковы.
И здесь как раз то о чем я писал ранее- выбор типа монтажа, количества плат, их крепление в корпусе и межплатные соединения определяются техзаданием.
И уж Макларен точно не по бедности поставил обычные электролиты,а не СМД-шки.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 8:36 am
by Sergey89
С электролитами всё не так просто, т.к. у них ограниченный срок жизни, который сильно сокращается при высоких температурах. Поэтому ширпотреб ставить нельзя. А выводные McLaren может использовать по той причине, что платы у них многослойные и выводные в этом случае несколько проще подцеплять к внутренним слоям.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 9:11 am
by frig
принципы конструирования радиоэлектроники что для ВАЗа что для Ф-1 одинаковы.
Требования только "несколько" разные. На ВАЗе оно должно в течении десятка лет проработать без проблем, а на F1 два десятка гонок. Ну и как бы все остальное (моторы, подвески, шины, ВСЕ) нам намекает, что сравнивать F1 с ВАЗом это как хер с сосиской. Объединяет их только количество колес.
Принципы конструирования зависят от условий, а условия очень разные.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 12:47 pm
by Maxi
Mad Max wrote:Помнится кого-то тут смущали электролиты...
И "все должно быть на одной плате"...
у них платы не сопливыми разъемами соединены а распаянными ленточными шлейфами.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 8:14 pm
by pnp2000
Sergey89 wrote:А выводные McLaren может использовать по той причине,
Да всё намного проще, просто в машине вибрации большие, и большое SMD'шки просто оторвут дорожки с платы, хотя конечно можно заливать лаком или компаундом, а разъёмы есть и наши http://platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=2%D0%CC27

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 8:45 pm
by Sergey89
Да, наши разъёмы я уже посмотрел. Цена отличная. Но видимо их придётся проводами соединять с платой.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 8:48 pm
by AndreyB
А нет случайно картинки обратной стороны? это бредово может, но можно ли посалить снизу прямо на плату - чтобы привинчивать и паять разъём прямо на тексталит?

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 8:51 pm
by frig
C одной стороны штырьков маловато, а с другой стороны - это возможность развести по двум разъемам датчики и силовую часть.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 8:54 pm
by AndreyB
А еще - это будет жёсткий Russian Hardcore :)

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 9:26 pm
by Mad Max
Разъемы серии "ШР" были в варианте монтажа на плату. Но это редкость.
Однако это влюбом случае не герметичные разъемы, а кабельные разъемы паять в плату нельзя!

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Fri Dec 13, 2013 10:11 pm
by frig
Вообще не герметичные это очень плохо.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Sat Dec 14, 2013 6:10 am
by Sergey89
Такие разъёмы бывают и герметичные. Это уже выбор пользователя, потому что если использовать такие разъёмы, то их всё равно придётся проводами соединять с платой.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Sat Dec 14, 2013 7:54 am
by frig
Sergey89, я на другое и не рассчитывал, честно говоря :D

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Mon Dec 16, 2013 1:12 pm
by Sergey89
McLaren wrote:Application code is autocoded using our Graphical Development Environment (GDE) from Matlab/Simulink control modules
Сейчас во многих мозгах такая тенденция. Что вообще думаете о таком подходе? Применим ли он в open-source проектах?

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Mon Dec 16, 2013 7:25 pm
by denisvak
Не дума. Если возникают проблемы купить компонент который закроет все вопросы с выходами силовыми и мозг делается по типу закупки в любом сельском магазине :) то в пору ставить разъеъм типа FIT.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Mon Dec 16, 2013 10:05 pm
by KOT
ШРы применяличь в военных целях, их любила оборонка, да и до сих пор Российская оборонка их любит, Появислись правда китайские ШР но распаивать их проводами к плате - трудно самобичеванское занятие, я 1-й свой блок по такому принципу делал, там было 25 проводов и еще платы в коробке соединялись приблиительно столько же проводов - после того решил что делать так больше не буду. Тебе боле провод желаетльно применять гибкий стойкий к температурных воздейсвиям типа МГТФ, который без инструмента для зачистки к примеру кусачками зачищать извращение.

Герметичность разьемов поддерживаю, хотя изначальные газомозги частенько укомплектовывались минифитами и работали под капотом, да и до сих пор ездят некоторые.
Еще у меня валяется плата с каких-то "мозгов" стоит один электролит не супер пупер, машина была гражданская.

Re: Formula1 ЭБУ

Posted: Wed Dec 03, 2014 5:45 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:
McLaren wrote:Application code is autocoded using our Graphical Development Environment (GDE) from Matlab/Simulink control modules
Сейчас во многих мозгах такая тенденция. Что вообще думаете о таком подходе? Применим ли он в open-source проектах?
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=740