Ну это вот самая крайняя крайность. Для тех самых пресловутых 80%, а то и больше, хватит 8-10 каналов.Итого нужно 15+2 каналов.
А если еще и варианты есть, то пока вообще нет смысла об этом говорить.А дальше уже начинается выбор
Ну это вот самая крайняя крайность. Для тех самых пресловутых 80%, а то и больше, хватит 8-10 каналов.Итого нужно 15+2 каналов.
А если еще и варианты есть, то пока вообще нет смысла об этом говорить.А дальше уже начинается выбор
Можно стабилитрон поставить, скажем на 5.6 В перед опорными резисторами. Но такой фокус не пройдёт с ДАД, потому что его надо питать напрямую без токоограничивающих резисторов.KOT wrote:Вот дейсвительно интересная задача с истоником питания датчиков, ДТОЖ, ДТВ, нужно наверно питать 3,3 вольта, хотя вроде можно и 5 вольт если обрыв датчика диоды сольют энергию в питание. А вот что будет если источник посадить на 12 вольт, нужно наверно какой-то интелектульный ключ ставить либо полевик и контроль тока, чтоб выключить мгновенно так сказать.
Для базовой платы допустим хватит 10 каналов, но нужно сразу закладывать плату расширения. Поэтому просто так тратить оставшиеся каналы нельзя. Нужно понимать для чего они будут использоваться.frig wrote:Ну это вот самая крайняя крайность. Для тех самых пресловутых 80%, а то и больше, хватит 8-10 каналов.
Полностью да!Нужно понимать для чего они будут использоваться.
Источник питания аналоговых датчиков не связан с темой разве?russian wrote:Люди, вам не стыдно? Я ошибаюсь, или вы немного отошли от темы этого топика?
Структура и простота доступа к информации никому не нужна? Может давайте вообще все топики сольём в один? Я могу, мне не сложно в админке нажать пару кнопок...
Да, я считаю источник питания аналоговых датчиков в общем случае не связан напрямую с косяком необходимости женить 3 вольта АЦП и 5 вольт некоторых датчиков.KOT wrote:Источник питания аналоговых датчиков не связан с темой разве?
Может тогда стоит изначально создать струкутур форума по свему усмотрению, котрой все участники должны будут придерживатся.
Вы ж модератор направьте на путь истинный.
Хм, а если подумать? берем за точку остчета выход на +5в, относительно этого выхода коротыш на массу будет -5в, коротыш на бортсеть +7в. На массу замыкание не страшно, только грется будет ну и датчики отпадут которые питание получают с этой ноги. Теперь добавить диод который не даст течь току в обратном направлени, в итоге при замыкании на бортсеть диод не даст течь току. Идем дальше, диоды дают существенное падение напряжения, выкидываем диод и ставим вместо него мосфет. Победа.KOT wrote:При смене полярности понимаю, но у нас повышение напряжения, смена направления тока, но напряжение остается в той же полярности относительно завтор-истокnikll wrote:НКак варинант припаять мосфет который будет закрыватся при изменении полярности
Можно схему, а то гугл гуглом, вариантов много, правильного не вижу.
Нука хоть одну назови?Dron_Gus wrote:Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.
HC-05/06.Maxi wrote:Нука хоть одну назови?Dron_Gus wrote:Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.
Это все не автомобильные компоненты а какая то фигня..Dron_Gus wrote:HC-05/06.Maxi wrote:Нука хоть одну назови?
MAX31855
SD карта. Только вот незадача. На этом контроллере нет SD интерфейса. Можно подцепить через SPI, с потерей скорости. И преобразователями.
Ну либо заменить SPI-йной флешкой. Или лучше даже QuadSPI. Только вот они все тоже 3.3В.
З.Ы. USB там тоже нет, похоже.
ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.Dron_Gus wrote:Automotive flash http://www.issi.com/WW/pdf/SPI%20IS25LP_WPxxx6.pdf
MAX31855 - automotive http://pdfserv.maximintegrated.com/en/pg/Automotive-Product-Guide.pdf
Замена сменной SD карте - automotive e.mmc https://www.micron.com/products/managed-nand/emmc/automotive-emmc#/
И все 3.3В
ДаД тоже в мозге не стоит, если что.Maxi wrote:ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!
если для вас 3.3 -5 вольт это такая проблема вам наверное не стоит даже думать об этом ...Maxi wrote:ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.Dron_Gus wrote:Automotive flash http://www.issi.com/WW/pdf/SPI%20IS25LP_WPxxx6.pdf
MAX31855 - automotive http://pdfserv.maximintegrated.com/en/pg/Automotive-Product-Guide.pdf
Замена сменной SD карте - automotive e.mmc https://www.micron.com/products/managed-nand/emmc/automotive-emmc#/
И все 3.3В
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!
какой?Dron_Gus wrote: ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
огромное - все автомобильные контроллеры имеют 5в входы даже если ядро у них 1.8в! остальное для детей.5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?
миллиард машин в мире встал.Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.
1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.Maxi wrote:какой?Dron_Gus wrote: ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
все автомобильные термопары снабжены контроллером! имеют выход так же 5в.огромное - все автомобильные контроллеры имеют 5в входы даже если ядро у них 1.8в! остальное для детей.5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?миллиард машин в мире встал.Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.
я догадывался что пациент не отличает термореистор (subaru и куча других) от термопары c контроллером (volvo и куча других)....Dron_Gus wrote: 1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
все эти датчики были изобретены сильно задолго до того как интел придумала питать ядро 3.3вольтами. А идиоты придумали ими же питать свою тухлую никчемную периферию...3. Это прописано в каком-то стандарте?
есть из трех пассивных деталей.4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?
1. ув. доктор, не покажете терморезистор способный работать при температурах до 1100 градусов? Этот датчик находится в приемной трубе, после катализатора.Maxi wrote:я догадывался что пациент не отличает термореистор (subaru и куча других) от термопары c контроллером (volvo и куча других)....Dron_Gus wrote: 1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
все эти датчики были изобретены сильно задолго до того как интел придумала питать ядро 3.3вольтами. А идиоты придумали ими же питать свою тухлую никчемную периферию...3. Это прописано в каком-то стандарте?есть из трех пассивных деталей.4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?
во первых не 1100 а всего 900 - при 1100 он за день высыпается!Dron_Gus wrote: 1. ув. доктор, не покажете терморезистор способный работать при температурах до 1100 градусов? Этот датчик находится в приемной трубе, после катализатора.
каждый суслик мечтает стать агрономом. каждый конструктор - изобрести собственный никому не нужный велосипед.3. а ДВС были изобретены задолго до изобретения процессоров. Может их тоже не стоит использовать?
да конечно спасибо поржал...4. добавьте туда еще один резистор и все прекрасно будет работать с 3.3В контроллером
Если мы тут хотим MAP сигнал в заданном угловом диапазоне интегрировать с частотой опроса порядка 10КГц, успеем ли мы по SPI?Atomic-dm wrote:Что касается АЦП, я конечно могу ошибаться, но при необходимости смотреть аналоговый сигнал лучше всего взять внешнюю микруху заточенную исключительно под это дело (например от Analog Devices) и по интерфейсу SPI с ней общаться.
"аналововых" мапов лет так 20 не существует - слишком дерьмовые они были, ими японцы в основном баловались.russian wrote:Если мы тут хотим MAP сигнал в заданном угловом диапазоне интегрировать с частотой опроса порядка 10КГц, успеем ли мы по SPI?
Не оправлано. Нет таких точных датчиков, чтобы гняться за минимум искажений и максимумом бит.Atomic-dm wrote: Вообще конечно интересно насколько оправдано(в плане точности) делать правильный автомобильный АЦП в отличии от разных костылей по преобразованию 5В в 3.3В. Т.е. в каком узле или при каком расчете нужна такая точность?!!?
А в чем суть тогда передавать аналоговый сигнал? Чтобы помех наловить?Maxi wrote: "аналововых" мапов лет так 20 не существует - слишком дерьмовые они были, ими японцы в основном баловались.
мап это мост измерительный за ним стоит АЦП за ним программируемая цифровая компенсация, и за ним ЦАП!
поэтому у мапа есть дискретность и частота семплирования - внутренняя...
и она ниже 10кгц.
Мы сейчас говорим про MAP (pressure) или MAF (flow)?Dron_Gus wrote:то только для поддержния температуры нити.