Page 1 of 2

поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 4:33 am
by AndreyB
У меня есть тойотовские индивидуальные катушки 90919-02214. Используется например в 1994-1995 3.0L 2995CC V6 GAS DOHC Naturally Aspirated Toyota Camry, она же Lexus ES300 3.0L

Нужна помощь - схема, а потом и плата, чтоб ими поискрить на столе.

KiCad

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 12:27 pm
by Sergey89
Похоже что для этих катушек нужен внешний коммутатор.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 12:32 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:Похоже что для этих катушек нужен внешний коммутатор.
Коммутатор это отдельный блок между катушкой и ЭБУ, который я могу скрутить на свалке, или коммутатором будет наш ЭБУ?

А сколько такая или похожая стучка стоит в РФ? В том смысле, что если кто-то захочет купить одну для экспериментов.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 12:35 pm
by Sergey89
В разных ЭБУ по разному сделано. Где-то силовые ключи уже стоят в блоке, а где-то сделаны как отдельный девайс. Вроде как на одном из моторов ВАЗ стоят индивиадульные катушки под коммутатор. Цена около 1000р (30$) за новую.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 2:45 pm
by BOOST
russian wrote:
Sergey89 wrote:Похоже что для этих катушек нужен внешний коммутатор.
А сколько такая или похожая стучка стоит в РФ? В том смысле, что если кто-то захочет купить одну для экспериментов.
Украина, 529 грн. заменитель, оригинал 961 грн. минимальная цена.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 2:58 pm
by AndreyB
BOOST wrote:Украина, 529 грн. заменитель, оригинал 961 грн. минимальная цена.
Типа 2000 рублей, примерно $60. Ну так, недешёвая игрушка. А какая-нить несовместимая, но по сути аналогичная штука? Может для ВАЗа? Ну или с разборки.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:06 pm
by frig
russian, это слишком крутая затея для старта. Давай начнем с вещей попроще?

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:08 pm
by AndreyB
frig wrote:russian, это слишком крутая затея для старта. Давай начнем с вещей попроще?
Я банально просто не знал, крутая это затея или нет. Я вообще надеялся, что этой штукой можно напрямую управлять.

Я совершенно не против это отложить, я просто завёл тему, чтоб было :)

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:10 pm
by Sergey89
Я уже протестировал зажигание, но у меня катушка с логическим управлением 0-5 В. Если взять готовый коммутатор, то проблем не будет с тестами.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:10 pm
by frig
Кстати да, для тестов можно взять коммутатор и не заморачиваться пока с ключами серьезными.
Sergey89, переходите на темную сторону. У нас печеньки :D

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:12 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:Я уже протестировал зажигание, но у меня катушка с логическим управлением 0-5 В. Если взять готовый коммутатор, то проблем не будет с тестами.
А как интересно у этой Тоёты? Надо нагуглить что там. А могу ли я поставить коммутатор от чего-нить другого? С какой мышины проще всего скрутить коммутатор для такой катушки и как он прости господи выглядит? А главное - что он ДЕЛАЕТ? :)

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:14 pm
by AndreyB
frig wrote:Sergey89, переходите на темную сторону. У нас печеньки :D
Не стыдно тебе, молодой падаван? На тёмную сторону печеньками заманивать душу блуждающую? :)

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:21 pm
by BOOST
Цены которые я написал мелкооптовые, барыги накрутят почти ище столько

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:51 pm
by Sergey89
frig wrote:Sergey89, переходите на темную сторону. У нас печеньки :D
всему своё время :)
russian wrote:А как интересно у этой Тоёты? Надо нагуглить что там. А могу ли я поставить коммутатор от чего-нить другого? С какой мышины проще всего скрутить коммутатор для такой катушки и как он прости господи выглядит? А главное - что он ДЕЛАЕТ?
похоже это он, но неплохо бы найти на него распиновку
http://www.ebay.com/itm/Lexus-ES300-ES-300-TOYOTA-Electronic-Ignition-module-Coil-OEM-19070-62010-/151061837053?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item232bfcb4fd&vxp=mtr

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 3:55 pm
by AndreyB
Супер! Я выясню, где он на машине и какие у него собсвенно геометрические размеры. Ну и распиновку найду, отпишу здесь.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 4:25 pm
by mpro
russian wrote:
Супер! Я выясню, где он на машине и какие у него собсвенно геометрические размеры. Ну и распиновку найду, отпишу здесь.
Если я правильно понял там 1MZ-FE стоит.

http://automn.ru/toyota-camry-92/toyota-22385-10.m_id-2438.m_id2-2439.html

схема без распиновки.
сейчас распиновку постараюсь найти.
*вот интересно, ссылку на ссылку (торрент) на не совсем лицензионную штуку тут выкладывать можно?

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 4:47 pm
by mpro
1MZ-FE-Igniter.png
Схема, только уже получше.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 5:22 pm
by AndreyB
Вроде бы два источника согласились:
1994 Toyota Camry 3.0L EFI DOHC 6cyl. The Control Module-Ignition is located: Under hood, driver side, mounted on side of strut tower.

Попробую в выходные скрутить себе такой, а потом может быть и раскрутить :)

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 12, 2013 5:29 pm
by mpro

Re: поискрим свечой?

Posted: Sat Nov 16, 2013 8:08 pm
by Sergey89
Кто что думает по поводу установки IGBT ключей прямо в блок управления? Меня почему-то не вдохновляет идея, что рядом с МК будут гулять потенциалы в несколько сотен вольт, хотя такое решение применяется в заводских блока управления.

Re: поискрим свечой?

Posted: Sat Nov 16, 2013 8:12 pm
by frig
Sergey89, не вижу причин поступать иначе. "Рядом" это больше вопрос компоновки.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Mon Nov 18, 2013 2:45 am
by AndreyB
mpro wrote:Схема, только уже получше.
mpro, огромное спасибо! Скрутил себе, схема идеально подошла - вот результат:

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Mon Nov 18, 2013 2:50 am
by AndreyB
Sergey89 wrote:Похоже что для этих катушек нужен внешний коммутатор.
@ - а вот например для Nissan 22448 31u06 мне внешний коммутатор значит не нужен будет? Три провода - красный потолще, чёрный и серый. Какая распиновка?

В общем случае как? Два провода - коммутатор, три провода - встроенный ключ и без коммутатора?

Image

Re: поискрим свечой?

Posted: Mon Nov 18, 2013 3:21 am
by nikll
У меня на 1UZ-FE 4ре провода на каждую свечу... Еще бы понять где какой. Есть подозрения что по четвертому проводу идет диагостика.
Хм, в принципе и 2х выводная катушка может быть с коммутатором, не забывайте что она еще и к массе хорошо прикручивается.

Re: [нужна помощь] поискрим свечой?

Posted: Mon Nov 18, 2013 5:27 am
by Sergey89
russian wrote:
Sergey89 wrote:Похоже что для этих катушек нужен внешний коммутатор.
@ - а вот например для Nissan 22448 31u06 мне внешний коммутатор значит не нужен будет? Три провода - красный потолще, чёрный и серый. Какая распиновка?

В общем случае как? Два провода - коммутатор, три провода - встроенный ключ и без коммутатора?
про то какие катушки бывают http://msextra.com/doc/ms3/ignition.html#coils

22448 31u06 похоже на мою катушку, только у меня разъём горизонтальный. Красный скорее всего постоянный плюс. Чёрный масса, а серый сигнальный.
nikll wrote:Хм, в принципе и 2х выводная катушка может быть с коммутатором, не забывайте что она еще и к массе хорошо прикручивается.
мои катушки изолированные по корпусу. масса отдельным проводом.

Re: поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 19, 2013 10:36 am
by Mad Max
Че вы голову ломате?
Если катушка обычная (без встроенного коммутатора), у нее внутри простой трансформатор.
Сопротивление катушек низкое. порядка 10 ом первичка, и 500 вторичка.
Если коммутатор встроеный- то сопротивление будет высоким и в разной полярности разным.

Обычную катушку подключаем одним концом на +12, второй провод на коллектор BU941. Эмитер через 0,05-0,1 ом на минус. На базу через 220-470 Ом подаешь +5 в. Желательно 3- 5 мс (время заряда катушки).
И когда напруга с базы снимается- тыдыщь!

Re: поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 19, 2013 5:14 pm
by BOOST
Mad Max wrote:Эмитер через 0,05-0,1 ом на минус.
А что ето дает?

Re: поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 19, 2013 5:33 pm
by Mad Max
Да собственно говоря ничего.
Просто первая схема что в голову пришла.Описал не задумываясь.
Вообще это тот же резик что и у тебя с форсами- только тут через него в автономных коммутаторах контролируется ток и напряжение заряда первички. Если у нас длительность заряда программируется- то пох.

Re: поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 19, 2013 8:29 pm
by BOOST
С КЗ похожая бадяга как и с форсами, время накопления тоже не постоянно, в комутаторах ключ работая в линейном режиме ограничивает ток переводя его в тепло а если время накопления неизвесно то могут быть проблемы с ключами, так к примеру в январях 7 контроль тока тупо работает и изза етого там дохнут ключи, я даже придумал как простенько и дешево вычислыть оптимальное время накопления в катушек с своими ключами, тоесть активных

Re: поискрим свечой?

Posted: Tue Nov 19, 2013 8:44 pm
by Mad Max
В коммутаторах накопление энергии катушки контролируется не по току, а по напряжению первичной цепи катушки.
Лимит у всех по разному, но в общем случае 300-350В.

Кстати я тут подумал, повспоминал всякие старенькие машинки и понял.
Либо ставить активные катушки (хотябы как на ВАЗ-2109- одна активная сдвоенная катушка Бош на 4 цил.)
Image

Либо коммутатор выносить под капот отдельным блоком.
Основание- ток первичной обмотки обычной катушки до 15-25А, напряжение в момент разряда 300-350 В.
Как минимум имеем потери в первичке за счет длинных проводов (снижение энергии искры),максимум нехилые наводки на соседние провода.

В любом случае неправильно силовые транзюки зажигания пихать внутрь.
Только управление.