ток ионизации
ток ионизации
Система контроля детонации, да и вообще сгорания через ток ионизации устроена так:
после искры на свече устанавливается потенциал в 80 вольт и регистрируется ток ионизации.
по характеру этого тока можно определить такие параметры как
- детонация, причём не просто факт детонации во всём объёме, а в % от 0 до 100, т.е. можно удерживать безопасный уровень детонации, что очень сильно повышает перформанс.
- пропуски зажигания/контроль сгорания
- PPP Peak Presure Position
контроль тока ионизации - фирменная "фишка" ецу сааба. позволяет добиваться высочайших результатов в нише турбонаддува.
кроме того, позволяет обходиться без датчика положения распредвала.
вот научная статья, описывающая явление (время назад она была в свободном доступе) https://web.archive.org/web/20010304155709/http://www.fs.isy.liu.se/~larer/Projects/main.html
после искры на свече устанавливается потенциал в 80 вольт и регистрируется ток ионизации.
по характеру этого тока можно определить такие параметры как
- детонация, причём не просто факт детонации во всём объёме, а в % от 0 до 100, т.е. можно удерживать безопасный уровень детонации, что очень сильно повышает перформанс.
- пропуски зажигания/контроль сгорания
- PPP Peak Presure Position
контроль тока ионизации - фирменная "фишка" ецу сааба. позволяет добиваться высочайших результатов в нише турбонаддува.
кроме того, позволяет обходиться без датчика положения распредвала.
вот научная статья, описывающая явление (время назад она была в свободном доступе) https://web.archive.org/web/20010304155709/http://www.fs.isy.liu.se/~larer/Projects/main.html
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: ток ионизации
Идея замечательная, но на сколько это реально повторить, особенно с учётом того, что "мозг" должен работать на куче разным моторов?
Re: [нужна помощь] модуль IR + ДД
Ага, уже обсуждалось на сайте паяльник и даже чтото делалось и были даже какието результаты но для етого делались свои катушки зажигания и вроде там было далеко не 80 вольт а саабовцам просто нечем уже поиграться они и движок зделали с изменяемой степеню сжатия у которого БЦ с картером соиденем на шарнире, результаты впечетляющие, может и нам начать резать блоки? А как вы себе представляете ионный ветер на свече которая почти полностю покрита отложениями свинца? Она потом даже не может нормально искру дать и вы тут ище ионого ветра хотите, если менять свечи куждую неделю или каждый заезд то тогда может и ветер будет дуть но ето будес далеко не универсальная система с ценой на несколько порядков выше, из за чего думаю писать не надо.
Мой скайп vasyakotik
Re: ток ионизации
Ну так на свече свинца в таком количестве быть не должно.BOOST wrote:Ага, уже обсуждалось на сайте паяльник и даже чтото делалось и были даже какието результаты но для етого делались свои катушки зажигания и вроде там было далеко не 80 вольт а саабовцам просто нечем уже поиграться они и движок зделали с изменяемой степеню сжатия у которого БЦ с картером соиденем на шарнире, результаты впечетляющие, может и нам начать резать блоки? А как вы себе представляете ионный ветер на свече которая почти полностю покрита отложениями свинца? Она потом даже не может нормально искру дать и вы тут ище ионого ветра хотите, если менять свечи куждую неделю или каждый заезд то тогда может и ветер будет дуть но ето будес далеко не универсальная система с ценой на несколько порядков выше, из за чего думаю писать не надо.
Можно реализовать две системы и предоставлять возможность выбора. (Скорее всего, ионный ветер как дополнительную плату).
Или в случае наличия обеих использовать показания обеих.
Хотя, например мне, не очень верится, что такую фишку удастся нажедно повторить.
Можно и БЦ резать если это нужно для достижения результата.
Хотя если я правильно понял конструкцию, резать там ничего не надо, но в "домашних" условиях повторить невозможно.
Re: ток ионизации
Все это похоже на обычный и широко распространенный контроль пламени ионизационным электродом. В котлах применяют, в газовых колонках, в других местах где работает газовая автоматика. Часто для контроля и для поджига применяют один электрод. Как понимаете в газовых системах шутки плохи и работа нужна стабильная. И работа стабильная достигается и надежность, соответственно, тоже.
Тут же в качестве этих самых электродов - свеча зажигания.
Тут же в качестве этих самых электродов - свеча зажигания.
skype: frig_frig
Re: [нужна помощь] модуль IR + ДД
BOOST, спасибо, но там ни слова о токах ионизации. Я спрашивал о ссылках на "паяльник", где делали, но не сделали.
skype: frig_frig
Re: [нужна помощь] модуль IR + ДД
я вроде не говорил что не зделали, на тот момент когда я смотрел чтото вроде работало но толку от етого немного, там не в плате загвоздка а в катушках.
Значит будете ити по стопам сааба?
Значит будете ити по стопам сааба?
Мой скайп vasyakotik
Re: ток ионизации
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=122423 вот та самая тема, ссылку на которую я просил.
skype: frig_frig
Re: Ионный ветер
По определению детонации там интересный результаты получен. Обработка сигнала похожа на обработку сигнала с датчика детонации. Только я так понимаю метод не чувствителен к собственным шумам двигателя.
Re: Ионный ветер
Sergey89, вообще тема крайне интересная и перспективная. По идее можно получить обратную связь, как лямбда для топлива. То, чего сильно не хватает. Думаю это даст толчок к развитию алгоритмов расчета уоз.
skype: frig_frig
Re: Ионный ветер
я вовсем не понимаю, http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация_моторных_топлив/ статья гласит что при детонации фронт пламени самоускоряется и достигает сверхзвуковых величин при чем очень быстро , но сам лично знаю из мудрой старой книжки что фронт детонации не оди а насколько и возникает она в виде очагов фронт горения которых порождает новые очаги, фактически ето цепная реакция и само наличие явления детонации ето уже не нормально неговоря о том что опасно как возможно удержать в узде цепнюю реакцию если она запустилась? ведь достаточно одного очага чтобы пошол процесс.XDA wrote:Система контроля детонации, да и вообще сгорания через ток ионизации устроена так:
после искры на свече устанавливается потенциал в 80 вольт и регистрируется ток ионизации.
по характеру этого тока можно определить такие параметры как
- детонация, причём не просто факт детонации во всём объёме, а в % от 0 до 100, т.е. можно удерживать безопасный уровень детонации, что очень сильно повышает перформанс.
Стоит прочитать книгу Двигатели Внутренного Сгорания
Мой скайп vasyakotik
Re: Ионный ветер
Удержать её и не возможно, но от детонации при одном обороте ничего фатального не произойдёт.BOOST wrote:я вовсем не понимаю, http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация_моторных_топлив/ статья гласит что при детонации фронт пламени самоускоряется и достигает сверхзвуковых величин при чем очень быстро , но сам лично знаю из мудрой старой книжки что фронт детонации не оди а насколько и возникает она в виде очагов фронт горения которых порождает новые очаги, фактически ето цепная реакция и само наличие явления детонации ето уже не нормально неговоря о том что опасно как возможно удержать в узде цепнюю реакцию если она запустилась? ведь достаточно одного очага чтобы пошол процесс.XDA wrote:Система контроля детонации, да и вообще сгорания через ток ионизации устроена так:
после искры на свече устанавливается потенциал в 80 вольт и регистрируется ток ионизации.
по характеру этого тока можно определить такие параметры как
- детонация, причём не просто факт детонации во всём объёме, а в % от 0 до 100, т.е. можно удерживать безопасный уровень детонации, что очень сильно повышает перформанс.
Стоит прочитать книгу Двигатели Внутренного Сгорания
Задача стоит в том, что бы вовремя её обнаружить. И на слеудщем обороте изменить УОЗ и (может быть) колчиество топлива.
Re: Ионный ветер
Вроде так и делают заводских блоках, при обнаружении детонации в одном цилиндре сразу отбрасывают УОЗ назад, а если турбированый двигатель то еще и давку понижают, различие только в том как работает УОЗ, для всех цилиндров одинаково или раздельно, если раздельно то УОЗ отскакивает только для конкретного цилиндра, а если одинаково для всех то после обнаружения детонации следующий цилиндр будет работать уже с новым и безопасным УОЗ
Мой скайп vasyakotik
Re: Ионный ветер
Именно так. Но "откаты" и прочие системы безопасноти - дело очень тонкое. Потому что выбор между спалить мотор и угробить пилота как-то лучше доверять пилоту.BOOST wrote:Вроде так и делают заводских блоках, при обнаружении детонации в одном цилиндре сразу отбрасывают УОЗ назад, а если турбированый двигатель то еще и давку понижают, различие только в том как работает УОЗ, для всех цилиндров одинаково или раздельно, если раздельно то УОЗ отскакивает только для конкретного цилиндра, а если одинаково для всех то после обнаружения детонации следующий цилиндр будет работать уже с новым и безопасным УОЗ
Нужно написать в todo - развитую систему диагностики и индикации ошибок. А также возможность настройки реакции мозга.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14361
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Ионный ветер
Написалmpro wrote:Нужно написать в todo - развитую систему диагностики и индикации ошибок.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Ионный ветер
Блин сейчас только вспомнил что в газовых котлах исполюзуют опорное напряжение в 220 вольт
Блин всетаки идея заманчива, набросал небольшую схемку возможно завтра выложу на общий суд
Блин всетаки идея заманчива, набросал небольшую схемку возможно завтра выложу на общий суд
Мой скайп vasyakotik
Re: Ионный ветер
Можно попробовать сигнал с датчика тока пропустить через HIP9011.
Re: Ионный ветер
такой способ подкупает своей простотой, только есть один большой подвох!
Мой скайп vasyakotik
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14361
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Ионный ветер
Буст, тебе не стыдно?BOOST wrote:такой способ подкупает своей простотой, только есть один большой подвох!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Ионный ветер
название "ионный ветер" оно физически безграмотно. ионный ветер это http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80
когда происходит ионизация под действием электрического потенциала. а я речь идёт про РЕГИСТРАЦИЮ ионизации, которая произошла за счёт внешнего воздействия вначале химической реакции, а за тем температуры. для этого между двумя электродами выставляется потенциал недостаточный для создания ионизации, но при наличии ионизированного газа ток будет протекать.
когда происходит ионизация под действием электрического потенциала. а я речь идёт про РЕГИСТРАЦИЮ ионизации, которая произошла за счёт внешнего воздействия вначале химической реакции, а за тем температуры. для этого между двумя электродами выставляется потенциал недостаточный для создания ионизации, но при наличии ионизированного газа ток будет протекать.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Ионный ветер
процесс детонации возникает постепенно вот почему:BOOST wrote:я вовсем не понимаю, http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация_моторных_топлив/ статья гласит что при детонации фронт пламени самоускоряется и достигает сверхзвуковых величин при чем очень быстро , но сам лично знаю из мудрой старой книжки что фронт детонации не оди а насколько и возникает она в виде очагов фронт горения которых порождает новые очаги, фактически ето цепная реакция и само наличие явления детонации ето уже не нормально неговоря о том что опасно как возможно удержать в узде цепнюю реакцию если она запустилась? ведь достаточно одного очага чтобы пошол процесс.XDA wrote:Система контроля детонации, да и вообще сгорания через ток ионизации устроена так:
после искры на свече устанавливается потенциал в 80 вольт и регистрируется ток ионизации.
по характеру этого тока можно определить такие параметры как
- детонация, причём не просто факт детонации во всём объёме, а в % от 0 до 100, т.е. можно удерживать безопасный уровень детонации, что очень сильно повышает перформанс.
Стоит прочитать книгу Двигатели Внутренного Сгорания
по мере сгорания смеси в цилиндре повышается температура и давление. и для части несгоревшей смеси эти показатели могут превысить детонационный порог и в этот момент ОСТАТОК несгоревшей смеси сдетонирует. и чем ближе смесь к детонационному пределу - тем бОльшая часть объёма будет детонировать.
акустический датчик детонации регистрирует только факт полной детонации, когда УЖЕ произошло разрушающее действие.
тогда как датчик детонации основанный на ионизации может определить детонацию ДО полнообъёмной детонации.
в этом его кардинальное отличие.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Ионный ветер
XDA, вы проводили опыты в этой области?
Тема то интересная, но сигнал то там совсем не простой на выходе.
Тема то интересная, но сигнал то там совсем не простой на выходе.
skype: frig_frig
Re: Ионный ветер
На схем.нет есть запись сигнала с детонацией в ogg файле. В его спектре видно детонационный пик, что и натолкнуло на идею использовать hip9011.
Re: Ионный ветер
в полный рост. так как я обладаю авто, на котором эта система установлена в наиболее совершенном виде штатно, то её работу я изучил очень неплохо.frig wrote:XDA, вы проводили опыты в этой области?
Тема то интересная, но сигнал то там совсем не простой на выходе.
с моей точки зрения, сложности не с регистрацией сигнала детонации, а с его интерпретацией.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Ионный ветер
Я о том и говорю. С регистрацией все более менее понятно. А вот как интерпретировать сигнал, еще и сделать решение универсальным, применимым на различных двигателях - это вопрос.
skype: frig_frig
Re: Ионный ветер
опять же - с моей точки зрения - это вопрос настройки.frig wrote:Я о том и говорю. С регистрацией все более менее понятно. А вот как интерпретировать сигнал, еще и сделать решение универсальным, применимым на различных двигателях - это вопрос.
т.е. сам алгоритм универсален, а вот таблицы уникальны для каждого отдельно взятого двигателя
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта