russian wrote:BOOST wrote:А что если зделать как изготовители материнских плат для ПК? Тоесть развести одну плату под все случаи жизни, правда придеться хорошо поиграться с разводкой и устанавливать только те компоненты которые нужны в конкретном случаи. Плата получиться не совсем маленькая но не на велосипеде же ей стоять
Я подозреваю, что слишком много разных случаев. С одной стороны, если тот же мегасквирт сделал достаточно универсальную плату - значит это возможно, и наверное однажды так и будет. Но вот прямо сейчас я сомневаюсь, что хватит опыта и главное слаженности работы сделать одну универсальную плату и попасть в цель.
Такое решение, мне кажется, будет чуть ли не единственным возможным, когда проект выйдет из состояния разработки.
По крайней мере требуется продумать модульность конуструкции, для возможности сборки не сложнее сборки PC из станартных частей.
Но действительно не в данный момент.
nikll wrote:Смысла нет изголятся пытаясь упихать все возможные варианты на одну плату. Есть конкретные двигатели и соответсвенно требуются определенные возможности от ЭБУ. К примеру управление 2ц оппозитным двигателем и управление 1uz-fe VVTI вместе с акпп, как это сделать оба варианта на одной плате я себе в принципе представтиь могу но вот то что получится дороже сама плата да и трудоемкость ее разработки будет в разы больше это думаю понятно всем, да и придется либо моторную проводку переделывать либо сочинять переходники это тоже геморой.
Надо сразу ориентироватся на две платы, одна основная с мк и минимальным набором который будет использоватся на почти всех двигателях, другая плата с переферией и разьемом под конкретный тип двигателя.
К примеру мне на мотоцикл надо всего два выхода, один тупо мосфет с предохранителем рулить обоими форсунками одновремеенно, и другой слаботочный полевик для подключения коммутатора зажигания. Там даже РХХ отсутсвует ) Нахрена на такой движок ставить огромную плату с хреновой кучей разведенных выходов?
Или ограничемся наиболее распространенными конфигурациями, но в этом случае мой 1uz-fe с VVTI и АКПП пролетает т.к. это не частый случай и такое количество выходов в 90% случаев не требуется.
Гораздо лудьше будет если мы поделим железку на две платы. Переферийную плату разработать и изготовить в домашних условиях будет в разы проще чем плату с МК т.к. там и частоты ниже и техпроцесс можно любой применять. В идеале можно будет без лишнего геммороя делать готовые plug-n-play девайсы под распространенные ЭБУ.
Переходники так и так придётся городить, вопрос в том, на сколько сложные.
Конкретных дивгателей наберётся всё равно слишком много.
Предполагается, мне казалось, что неиспользуемая часть платы просто не распаивается (остаются пустые места под компоненты) и с помощью ножика/джамперов и прошивки задётся то, в каком режиме она работает.
При этом (более или менее централизованная закупка плат + отсуствие необходимости распаивать ненужные компоненты мы получаем как раз уменьшение стоиомсти для конечного пользовтаеля.
Чем дальше, тем сложнее двигатели. Появляется больше "переферии" которой нужно управлять.
Делать open-source проект заточенным под двигатели уровня ВАЗа - не самая лучшая идея.
Перефирийная плату разработать и изготовить, прошу прощения могут от силы 5% потенциальных пользователей.
Если пролетает 1uz-fe, то тогда и мне с 3uz-fe ловить нечего.
Не говоря про 2gr-fse ради которого мне и хотелось бы участвовать в проекте.
Но его фичи видимо придётся реализовывать действительно в виде отдельной платы.