K.Viktor wrote:Maxi, доброго времени суток!
Не сталкивались ли Вы с задачей идентификации слабых детонационных шумов на оборотах >10-15k RPM?
Нет конечно. в обычных моторах просто не возможна детонация на таких оборотах поскольку недостаточно времени для развития процессов преддетонационных да и напонения обычно там уже нет.
1)Частотный метод по одной выборке не работает - шум механизма ДВС в ожидаемой полосе частот в 2-3 раза больше уровня полезного сигнала.
да при таком SNR - работа не возможна.
2)Метод накопления нескольких выборок тоже не работает, фаза сигнала сильно прыгает - нужно сначала подсчитать кросс-корелляцию с предыдущей выборкой, а оно не получается т.к. см пункт 1.
метод накопления не будет работать из за природы детонационных циклов - реально только очень редкие циклы детонят а реагировать на детон надо сразу.
3)Если использовать очень "узкий" фильтр 6-7 порядка, с полосой 30гц - кнок виден хорошо, но проблема в том что центральная частота кнока в двс не является константой. Следить за пиком не проблема (фапч), но сложно его найти первоначально.
Не говоря про то что набор фильтров с нужными характеристиками получается размером с тумбочку.
ФАПЧ не будет работать, опять же потому что детонация - не постоянный процесс. Не понятно что с ним делать когда ее тупо нет....