Page 1 of 1

Mazda 626 - F engine

Posted: Thu Feb 06, 2014 7:23 pm
by mivaol
@ brief English version: this is a turbo-charged Mazda 626 with a DIY ECU currently running custom AVR firmware.

Мотор 1844 4 цилиндра DOHC впуск 7.4 выпуск 8.5 степень сжатия примерно 9.1 ход поршня 85мм диаметр 83 длина шатуна примерно 129мм жаровой пояс поршня 7мм турбина VF14 пайп колхоз коллектор колхоз из трубных гибов.
Форсы 245сс давление в рампе штатное, насос 72 лч при 3 бар реальный замер(выходит запас 55сс) стандарт качаел 24лч реального.
Дпдз резистивный потому можно подать 3.3 вольта
Дад MPX4250AP для наших краев легкодоступный потому он.
Дпкв и Дф были датчики холла, а будут индуктивный Дпкв и может оставлю холла Дф
Фазированный впрыск четыре форсунки полевики на выходе IRF3704S
Зажигание с холостой искрой катушка зажигания 2111 модули зажигания 2108.
Управление реле вентилятора охлаждения реле топливного насоса и оба канала на коммутаторы через ULN2003
Дтож был маздовский скорее всего будет Lm335 в корпусе дтож.
ДТВ был оригинал станет lm335 можно извратиться с термопарой холодный спай посадить на lm335, можно было бы спец микруху но дорого и недоставабельно.
EGT термопара в планах, от тестера нержавейка корпус копейка цена, к типа холодный спай опять же можно на Lm335 посадить выход с пары через операционник с усилением до 3.3 при 1000 целься разницы.
Image

Мотор пока разобран, при экспериментах сильно снизил я жизнь мотору, сейчас меняю вкладыши кольца, капиталку сделаю только после того как смогу нормально заводить прогревать и ездить, поскольку эксперименты могут быть губительны!!
Вторая причина разбора переход с 4 лепестка дпкв(установлен на распредвале) 1 дф(на распредвале) на 36-2 дпкв и дф на распредвал.

Re: сводный списочек моторов

Posted: Thu Feb 06, 2014 7:29 pm
by AndreyB
Так, mivaol - ты забыл самую мелочь - что у тебя УЖЕ есть свой самодельный ЭБУ на AVR. Это очень круто, по-моему :) Но при этом надеюсь мы тебя убедим перейти на stm32 + rusEfi

Re: сводный списочек моторов

Posted: Thu Feb 06, 2014 7:40 pm
by puff
а ваши края где?

Re: сводный списочек моторов

Posted: Fri Feb 07, 2014 1:07 pm
by mivaol
автомобиль mazda 626 двигатель FP европейка, состояние по кузову на данный момент мягко говоря плачевное.
Нашел пару летних фото своей платы там она лежит рядом с прототипом и родным мозгом мазды.
Image
Image

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Fri Feb 07, 2014 1:46 pm
by AndreyB
Такой же разъём, как у меня - у нас есть его модель в KiCad и он продаётся например вот тут

Стоковый блок на Mitsubishi компонентах? Очень похож на мой стоковый из голубой машины - которая тоже в душе мазда.

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Sat Feb 08, 2014 1:43 am
by mivaol
Да разъем реально такой же, у меня только не хватает третьего слота, но два слота очень похожи.
Если смотреть на впаянный разъем, то силовые ножки те что в первом слоте с права их четыре, в стоке являются как бы перемычкой для земли, в общем это масса как приходящая так и отходящая.
Те что шесть силовых у меня за форсы и рхх отвечают, при чем форсы подключены как бы в углах.
Между силой и массой напичканы сигналы и питание на дпдз.
Второй слот это питание блока и исполнительные механизмы.

А за что третий отвечает? За акпп?

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Sat Feb 08, 2014 2:53 am
by AndreyB
mivaol wrote:А за что третий отвечает? За акпп?
Нет, у меня ручная коробка. Вот моя распиновка.

Re: Настройка окружения и заливка прошивки

Posted: Mon Feb 10, 2014 11:57 am
by mivaol
В общем так на работе Iar 6.40.2.3992 открываю в нем проект, компилирую заливаю всё работает(синим моргает).
Но Тюнер студия находит RXTX и JSSC(вроде так) но не подключается пишет уникальные настройки, видимо ини не тот.
rxtx нашел как отключать блин или надо было jssc отключить
Еще вопросик PA5 TIM2_CH1 это что ?
Нужен сигнал на вентилятор охлаждения на какой вывод завести?
РХХ на какой вывод завести?

Чтобы включать выключать из компиляции достаточно писать в нужном дефайне false вместо true ?
До этого мне советовали вместо
#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
писать
//#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE

а как понимаю достаточно было написать false ?

Re: Настройка окружения и заливка прошивки

Posted: Mon Feb 10, 2014 12:13 pm
by AndreyB
mivaol wrote:В общем так на работе Iar 6.40.2.3992 открываю в нем проект, компилирую заливаю всё работает(синим моргает).
Но Тюнер студия находит RXTX и JSSC(вроде так) но не подключается пишет уникальные настройки, видимо ини не тот.
rxtx нашел как отключать блин или надо было jssc отключить
Что такое jssc? Почему что-то нужно отключать?
mivaol wrote: Еще вопросик PA5 TIM2_CH1 это что ?
Это второй входной пин для триггер-сигнала
mivaol wrote: Нужен сигнал на вентилятор охлаждения на какой вывод завести?
Ой, а этой фичи сейчас нет :) Но её можно запрограммировать. Какую мы хотим логику на вентилятор? Вкл-выкл для начала подоёдёт? ШИМ сделаем потом наверное.
mivaol wrote: РХХ на какой вывод завести?
arro_board говорит PE2
mivaol wrote: Чтобы включать выключать из компиляции достаточно писать в нужном дефайне false вместо true ?
До этого мне советовали вместо
#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
писать
//#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE

а как понимаю достаточно было написать false ?
да, это равнозначно

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Mon Feb 10, 2014 5:25 pm
by AndreyB
Я добавил немного жутко наивной логики включения вентилятора, чуть позже нужно протянуть новый параметр - пороговую температуру - в Tuner Studio.

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Tue Feb 11, 2014 1:02 am
by mivaol
Для вентилятора охлаждения, по моим соображениям достаточно включать при достижении температуры Х, а выключать при достижении Х-у. Где х-температура включения вентилятора у-гистерезис. у-примерно 5 градусов.
Ну наперед можно вспомнить при незаведенном моторе газ в пол на три секунды без действий-включение вентилятора.
Включение кондиционера-включение вентилятора.

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Tue Feb 11, 2014 1:04 am
by AndreyB
mivaol wrote: Ну наперед можно вспомнить при незаведенном моторе газ в пол на три секунды без действий-включение вентилятора.
А это зачем? :)

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Sat Feb 22, 2014 6:35 am
by mivaol
Уже приобрел б\у двигатель FP-DE с Примаси CP8W 02 катушки сверху мозг FPH9 18 881A за копейки.
Плюс расходомер.
Как приедет буду подключать к своей проводке.
Как поеду буду уже поэтапно всё делать.
Например уже сейчас подготовил нормальный маслослив и подачу на армированных шлангах и фитингах AN.
было
Image
стало
Image
фланец маслослива
Image
фланец маслослива с фитингом AN6(а может что то путаю может это AN10) 45градусов
Image
Армированная маслоподача
Image
На заднем фоне кстати видно на маховике самодельный диск репер 36-2 и на нем датчик индуктивный от абс.
Из гаража в -10 (на улице -30) блок с головой и поддоном переехал домой
Image
Теперь спокойно в тепле подогнал кольца, все готово к сборке.
Маслослив в поддон сегодня заварили в аргонной защитной среде
Image

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Sat Jun 21, 2014 7:48 pm
by mivaol
Вчера сделал страховку, и первые 40км проехал на январь 7.2.
Разгон до 100 выходит пока 8.6 сек что примерно 145 л.с. надув 0.5-0.7
На буст выходит в районе 1800-2000 и до 4000 прет потом чуть хуже но тоже лучше стока.
После первых городских "пробочек" и вообще режимов кроме газ в пол начинают в голову ломиться мысли почему нужны те или иные настройки. Правда по графику данинга-крюгера я совсем в начале пути :(
Расход посчитаю как сожгу 28 заправленных литров.
Как же я соскучился по езде на своей машине..
Настраивать можно в он-лайн режиме вносишь изменения и они тут же принимаются системой управления.
Сейчас машина слишком отзывчива на около холостых, надо её присмерить до 10 процентов педали газа.

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Sat Jun 21, 2014 10:13 pm
by AndreyB
mivaol wrote:Правда по графику данинга-крюгера я совсем в начале пути :(
Эх, хорошо сказал!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Sun Jun 22, 2014 5:24 am
by Maxi
mivaol wrote:Вчера сделал страховку, и первые 40км проехал на январь 7.2.
ну вот травил какую то плату на АВР- а поехал на Январе.

Re: Mazda 626 - F engine

Posted: Mon Jun 30, 2014 6:37 pm
by mivaol
Просто понял что я далек от того чтобы сделать систему лучше чем можно купить.
Помечтаем..http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=602