Page 1 of 10
One cylinder engine #12
Posted: Sun Dec 01, 2013 3:32 pm
by rus084
здравствуйте ! заказал stm32 , теперь думаю что дальше ...
нужно для 1 цилиндра 4т 50сс (72сс) . зажигание трогать небуду , хватит и стокового (cdi)
какой минимальный набор датчиков хватит для работы как средненастроенного карба ?
Re: Аппаратная часть
Posted: Sun Dec 01, 2013 3:35 pm
by AndreyB
rus084 wrote:здравствуйте ! заказал stm32 , теперь думаю что дальше?
Уточнить - правильный ли stm32, должен быть smt32f4
Ну и вообще хотелось бы побольше подробностей

Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 01, 2013 7:15 pm
by XDA
- датчик оборотов (хватит даже просто одного зуба), даже просто сигнал зажигания завести.
- датчик температуры воздуха
- датчик абсолютного давления.
вывод = 1 форсунка.
это минимальный набор.
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 9:30 am
by rus084
да , я заказал именно ту плату , которая на главной странице .
значит нужно найти ДАД и форсунку .
а как он будет работать без ДПДЗ?
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 10:25 am
by XDA
rus084 wrote:да , я заказал именно ту плату , которая на главной странице .
значит нужно найти ДАД и форсунку .
а как он будет работать без ДПДЗ?
с помощью ДАД. это точнее, чем ДПДЗ
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 12:21 pm
by rus084
ого... это же тогда ненадо к карбюратору прикручивать переменный резистор . достаточно будет вытащить CVK заслонку ?
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 12:24 pm
by frig
rus084, если говорить о минимальном наборе датчиков, то это одно. Если говорить о повышении качества работы мотора, то это уже будет гораздо более широкий набор. И датчик положения заслонки будет нужен и лямбда зонд, и датчик температуры двигателя (особенно если речь о воздушном охлаждении)
А еще зажигание стоит тоже делать нормальным. Если хотите в итоге получить результаты - ориентируйтесь на нормальный набор, не минимальный.
На таком маленьком моторе проблем, конечно, многовато. Но все возможно!
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 2:32 pm
by XDA
rus084 wrote:ого... это же тогда ненадо к карбюратору прикручивать переменный резистор . достаточно будет вытащить CVK заслонку ?
да, не надо. просто тосик газа к заслонке и всё. никаких переменных резисторов.
ДАД должен измерять давление за дросселем - перед впуском.
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 4:13 pm
by rus084
я уже понял где ДАД измеряет , но мне чтото неверится что при полностью выжатом газе он будет показывать правильно .
в программе настройки шкала оборотов только до 8000 , но мой двигатель крутится до 10000 , это непомешает настроить?
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 7:10 pm
by XDA
rus084 wrote:я уже понял где ДАД измеряет , но мне чтото неверится что при полностью выжатом газе он будет показывать правильно .
в программе настройки шкала оборотов только до 8000 , но мой двигатель крутится до 10000 , это непомешает настроить?
ДАД будет показывать всё правильно.
10 000 не помешает - уже на 12 000 тестировали систему.
Re: One cylinder engine
Posted: Mon Dec 02, 2013 7:13 pm
by AndreyB
rus084 wrote:в программе настройки шкала оборотов только до 8000 , но мой двигатель крутится до 10000 , это непомешает настроить
мне кажется, что шкалу тоже можно настраивать в программе настройки
Re: One cylinder engine
Posted: Fri Dec 06, 2013 4:40 pm
by rus084
я вспомнил что зарядка без переделок дает всего 3 ампера . этого нехватит .
но поскольку я всеравно хотел уменьшать потери в генераторе (побочный продукт как минимум удвоение максимального тока ) , это не проблема
еще чтото я ненашел подвесных бензонасосов в интернете (как у ecotrons ) .
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 11:41 am
by rus084
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 11:45 am
by frig
Без погружения может, но в жару, скорее всего, будет перегреваться и гнать в магистраль пузыри. Можно попробовать выкрутиться, сделав для него рубашку. Не понятно, зачем искать что-то на ebay?
Форсунка от мотора, в котором она обслуживает цилиндр объемом 600 кубиков. Это в 10 раз больше, чем нужно.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 12:07 pm
by rus084
а где еще искать?
алюминиевые пластины есть , воздухозаборники "для красоты" по бокам есть
а ШИМом нельзя заставить форсунку правильно дозировать?
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 12:16 pm
by frig
Искать в автомагазинах. Хотя форсунку придется поискать какую-то мелкую, скорее всего нечто мотоциклетное должно быть. Только малокубатурное что-то. Может быть от юбра.
Насос должен топливом охлаждаться. Можно попробовать выточить рубашку, чтобы топливо подавалось ближе к верхушке и вдоль стенки между этой деталью и корпусом насоса проходило вниз, к заборному отверстию.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 2:51 pm
by rus084
а если алюминевый радиатор приклеить и куллером от компа дуть?
бензин кипит вроде при 70 градусах . куллер компа хорошо охлаждает все .
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 3:00 pm
by frig
rus084, всегда можно проверить, если есть желание.
Я бы просто сделал стаканчик с бортиком по верхнему краю внутри, сбоку вверху вкрутил штуцер подачи и вставил в него насос, уплотнив резиновым кольцом. Так бензин будет омывать корпус насоса. У бензина теплоемкость побольше, чем у воздуха и насос сам создает проток. Мне такое решение кажется работоспособным.
Ну и вставка поменьше чем насос для наружного монтажа. У меня тоже мотоцикл и тоже проблемы с местом.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 3:07 pm
by rus084
какой там приток?
максимум 3 литра в час
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 3:24 pm
by frig
Вообще-то насос через регулятор давления по кругу гоняет топливо. Так что практически производительность насоса будет пролетать постоянно.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 3:59 pm
by KOT
инженасос имеет производительность где-то несколько литров в минуту.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 4:10 pm
by rus084
регулятор давления?
без него нельзя?
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 4:20 pm
by frig
без него нельзя?
Вам бы матчасть подтянуть. А то наломаете дров, потратите денег и не получите результата.
Регулятор давления нужен.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 4:25 pm
by rus084
ну я думаю что насос без регулятора будет давать стабильное давление
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 4:33 pm
by XDA
rus084 wrote:ну я думаю что насос без регулятора будет давать стабильное давление
для форсунки нужно, чтобы было постоянное давление между подачей топлива и того места, куда форсунка впрыскивает.
только в этом случае гарантируется её линейность.
т.е. давление в топливной магистрали = давление во впускном коллекторе + 3 бара.
соответственно оно постоянно меняется, в зависимости от нагрузки.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 4:46 pm
by Mad Max
rus084 wrote:ну я думаю что насос без регулятора будет давать стабильное давление
Мда. Изучите для начала работу любой инжекторной системы. Что как и зачем.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 5:39 pm
by rus084
я знал что регулятор давления имеется в инжекторных системах,но думал что он необязателен . в список добавил регулятор давления .
итого нужно еще : регулятор давления , форсунка , ДАД , лямбда зонд .
коллектор впускной договорился чтобы из железной трубы сделали .
все правильно ?
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 6:58 pm
by Mad Max
Лямбда не обязательна. Лучше даже ее не ставить.
Кстати можно даже регулятор давления поставить прямо в топливную станцию(сброс там же), а на форсунку идет 1 шланг.
На всех современных моторах так сделано. Изменение давления на форсунке компенсируется при настройке.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 7:07 pm
by KOT
Mad Max wrote:Лямбда не обязательна. Лучше даже ее не ставить.
без лямбды топливоподачу не настроешь, потом коненечно можно и снять.
Re: One cylinder engine
Posted: Sun Dec 08, 2013 7:11 pm
by Mad Max
Ну так по обычной циркониевой лямбде ты тоже нифига не настроишь.
Уж лучше без нее- по устойчивости, мощности и пр. признакам работы мотора.
А нормальную ШПЛ можно просто сзади в выхлоп засунуть на время настройки...