[rusEfi] С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
А я таки думаю что по звезде, по скольку у меня еще ни разу такого не было года за три, ни единого раза, а то что она за день два раза потерялась, причем второй раз через минуту после прошивки это уже явно не совпадение и это в моем случае не просто баг с записью не туда а что то гораздо хуже
пс на этой прошивке месяца 4 ездил, а тут два раза под ряд лагонуть.... Не, не верю
Либо что то где то ломает плату (например напряжение где то появилось где его быть не должно) либо кристал пошёл на отдых, где то микротрещину получил и теряеться теперь
пс на этой прошивке месяца 4 ездил, а тут два раза под ряд лагонуть.... Не, не верю
Либо что то где то ломает плату (например напряжение где то появилось где его быть не должно) либо кристал пошёл на отдых, где то микротрещину получил и теряеться теперь
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Вообщем заказал еще одну плату. Будет в любом случае не лишняя, и дома можно ней тестить считай и в случай дальних поездок можно её зашить точно так же как и первую, вдруг одна умерет, взял вкинул вторую и кое как поехал. Всяко лучше чем возможность где то за границей например стать мёртвым грузом
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
надо было две заказывать
на случай заграницы..
впрочем, эксперимент с новой платой тоже имеет право на жизнь - будет любопытно, как долго она проработает.
а маркировка на старой плате какая? может, правда, какой-то брак (посмотреть бы в errata - бывает ли с ними такое)

впрочем, эксперимент с новой платой тоже имеет право на жизнь - будет любопытно, как долго она проработает.
а маркировка на старой плате какая? может, правда, какой-то брак (посмотреть бы в errata - бывает ли с ними такое)
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
у меня тоже были примеры сброса прошивки после длительного стояния. красная машина постояла полтора месяца - потом стартёром очень вяло крутила, потом я зарядил - и настройки слетели.
у rusEfi есть очень спорная фича, что оно если плохо прочитались настройки на старте, то оно записывает в память настройки по-умолчанию. Видимо поменяю это поведение - https://github.com/rusefi/rusefi/issues/469
С другой стороны там и Burnout защита, т.е. как бы ошибок чтения быть не должно. Короче, я не знаю, что там - и как это воспроизвести
у rusEfi есть очень спорная фича, что оно если плохо прочитались настройки на старте, то оно записывает в память настройки по-умолчанию. Видимо поменяю это поведение - https://github.com/rusefi/rusefi/issues/469
С другой стороны там и Burnout защита, т.е. как бы ошибок чтения быть не должно. Короче, я не знаю, что там - и как это воспроизвести

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Ну смотри, я тоже могу подтвердить что после длительного простоя. Я на сервис машину отдавал на 3 недели, её там за это время завели может 1-2 раза всего.
И на след.день когда я её забрал - такая фигня.
+ еще было одно но, в тот-же день, перед тем как пригнать и поставить машину под окно, когда я завёлся начал ехать под горку - я заглох, завёлся заново и доехал до дома. потом тачку оставил и на утро вот такая фигня
Не могла она начать что-то прожигать в память когда заглохла? а в момент запуска повторного херни записать от стартёра? Я-же помню что обычно если надо записать что-то, то я тачку не глушу с ключа а ручник + первая скорость и задавливаю двиг, потом оно пишет
а когда глохнеш как раз в эти две-три секунды второй раз ключ крутят. Но это не объясняет почему после прошивки когда приехал в гараж, заглушил - опять стопнулся.
Еще фактор, месяц на одном сервисе, неделю катал, потом 3 недели на другом - аккум подрозрядился не много, был вялый. хз есть ли в этом что.
Но факт в том что вчера раз 10-20 за день я ездил и нет проблем пфу-пфу-пфу. И не помехи это, ибо бардачёк где у меня эбу - он весь экранирован толстой фольгой
Кстати, так что там по диоду, шоттки надо или обычный? а то много текста и так и не ясно какой лучше
пс пришла плата)
И на след.день когда я её забрал - такая фигня.
+ еще было одно но, в тот-же день, перед тем как пригнать и поставить машину под окно, когда я завёлся начал ехать под горку - я заглох, завёлся заново и доехал до дома. потом тачку оставил и на утро вот такая фигня
Не могла она начать что-то прожигать в память когда заглохла? а в момент запуска повторного херни записать от стартёра? Я-же помню что обычно если надо записать что-то, то я тачку не глушу с ключа а ручник + первая скорость и задавливаю двиг, потом оно пишет
а когда глохнеш как раз в эти две-три секунды второй раз ключ крутят. Но это не объясняет почему после прошивки когда приехал в гараж, заглушил - опять стопнулся.

Еще фактор, месяц на одном сервисе, неделю катал, потом 3 недели на другом - аккум подрозрядился не много, был вялый. хз есть ли в этом что.
Но факт в том что вчера раз 10-20 за день я ездил и нет проблем пфу-пфу-пфу. И не помехи это, ибо бардачёк где у меня эбу - он весь экранирован толстой фольгой
Кстати, так что там по диоду, шоттки надо или обычный? а то много текста и так и не ясно какой лучше
пс пришла плата)
- Attachments
-
- IMG_20170807_111111.jpg (3.02 MiB) Viewed 48203 times
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Я не знаю, какой диод лучше. У меня обычный
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Напомните плиз. Вот приехала плата, я зашил её. Всё? можно втыкать в rusEFI? или надо какие-то перемычки на неё по перекидывать с начала (на самой дискавери)?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Можно втыкать
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Итого, просто купил, просто прошил, просто всунул и плата просто не заработала
То есть консоль и студия видит плату но когда подключил то просто пустой экран и всё
Кроме того, когда шил, заметил очень странную вещь, если просто воткнуть шнур юсб в ЗАРЧДКУ а не в комп то на плате загорится только два диода и всё, она не включится, а если так же к компу то включиться
Там точно ничего нигде на ней переключать не нужно для работы???
То есть консоль и студия видит плату но когда подключил то просто пустой экран и всё
Кроме того, когда шил, заметил очень странную вещь, если просто воткнуть шнур юсб в ЗАРЧДКУ а не в комп то на плате загорится только два диода и всё, она не включится, а если так же к компу то включиться
Там точно ничего нигде на ней переключать не нужно для работы???
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Нет в стандарте ... Просто прошывается через консоль или через стМлинк .hex файл кажется ...
Когда прошываеш через консоль какое сообщение было ???
А ты потом в консоли прописывал команду set engine type ????
А когда к компу через USB подключается дискавери должны гореть свето диоды на ней и виндоус должен распознать устройство ...
Светодиоды какиех цветов на плате все разные или одноцветные ??? Синий мигает ???
А ты её зарядкой не поджарил ??? Дискавери очень нежные как чё не так она сразу гоРит ...
Когда прошываеш через консоль какое сообщение было ???
А ты потом в консоли прописывал команду set engine type ????
А когда к компу через USB подключается дискавери должны гореть свето диоды на ней и виндоус должен распознать устройство ...
Светодиоды какиех цветов на плате все разные или одноцветные ??? Синий мигает ???
А ты её зарядкой не поджарил ??? Дискавери очень нежные как чё не так она сразу гоРит ...
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Гуглим версию этой платы - первым результатом пост об этой ерунде. Так-что можно смело сказать что с новой stm32f407g-disc1 есть свой как минимум один нюанс
Была:
Version: 0221
Build: Nov 19 2015 15:23:07
V2.J25.M14 STM32 Debug+Mass storage
Обновился через STM32 Util 4.0.0 (ничего не дало)
Version: 0221
Build: Feb 19 2016 10:50:08
V2.J27.M15 STM32 Debug+Mass storage
Обновился через STSW-LINK007 2.28.18
Version: 0221
Build: Nov 17 2016 13:37:06
V2.J28.M18 STM32 Debug+Mass storage
И заработало. Правда пока-что только минусы:
1) первую секунду-полторы плата не запускается (я так понимаю ищет ДЕБАГГЕР на юсб входе/выходе) и только спустя это время, не найдя его, переключается в работу (а на старой прошивке даже не переключается вовсе). Вариант еще замкнуть SB10 коннектор что-бы она не тупила а сразу включалась, правда я не до конца понимаю чем это чревато (я плату шить не смогу?)
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Как мне выставить NONE там где disabled??
Last edited by Mixal_bl4 on Mon Aug 14, 2017 8:21 am, edited 1 time in total.
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Снял видео по поводу долгого запуска новой платы
[video]https://youtu.be/y7jEs4WOCZk[/video]
[video]https://youtu.be/y7jEs4WOCZk[/video]
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Похоже на http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=1027 ? Там как раз прошивкой кадаверин проблема решалась
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Вопрос по акселерации, всё так же нету никаких изменений?
И где можно почитать как настроить холостой ход с теми всеми факторами частотами итд
И где можно почитать как настроить холостой ход с теми всеми факторами частотами итд
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Fuel_Control#TPS_Delta_Strategy: великолепно работает и очень приятные результатыMixal_bl4 wrote:Вопрос по акселерации, всё так же нету никаких изменений?
И где можно почитать как настроить холостой ход с теми всеми факторами частотами итд
Документации очень мало про холостой ход - к сожалению, я даже не знаю как помочь

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Эмм, в последний раз по акселерации мы созвонились и закончили на фразе "можешь пока акселерацию не трогать, я эти параметры буду в графики переносить для настройки", для TPS ты сделал график а для MAP нет
вроде так было. я с тех пор и не трогал её, жду как ты и сказал. Ты уже сделал это? а то в доках пока нет обновлений вроде
вроде так было. я с тех пор и не трогал её, жду как ты и сказал. Ты уже сделал это? а то в доках пока нет обновлений вроде
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
графика для TPS всем пока хватает, делать график по MAP мотивации нет - потому что и так великолепно по-моему работает.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Тю, ну тогда надо будет опять созвониться, что-бы я всё понял и в итоге я составлю описание, процесс настройки опишу и обновим документацию, мб русский раздел сделаешь туда
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Решил таки сделать холостой ход, припаял диод
т.е. у меня к соелоиду приходит минус от акб и минус от мозгов причём что от последних он приходит через диод и даже если я заменю землю на плюс то мозги всё равно не смогут ним управлять
И в доках говориться что он плюсом рулиться Как мне переключить с управления idle gnd на +?
Но после этого соленоид совсем перестал подавать признаки жизни, после полутора часов тыканий мультиметром и ноутбуком я понял что сигнал доходит до соленоида и он есть, но он МИНУСОВЫЙт.е. у меня к соелоиду приходит минус от акб и минус от мозгов причём что от последних он приходит через диод и даже если я заменю землю на плюс то мозги всё равно не смогут ним управлять
И в доках говориться что он плюсом рулиться Как мне переключить с управления idle gnd на +?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Я подозреваю, что ты ошибаешься. Если до диода соленоид что-то делал, то значит там не минус.
У тебя машина какого года напомни пожалуйста, я схему посмотрю? Или ты схему покажи? Не верю в управление плюсом.
И если там и правда управление плюсом - то у нас на плате силовых транзисторов с плюсом нет.
У тебя машина какого года напомни пожалуйста, я схему посмотрю? Или ты схему покажи? Не верю в управление плюсом.
И если там и правда управление плюсом - то у нас на плате силовых транзисторов с плюсом нет.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Чувак, во первых я полтора часа сидел тыкал эту всю херню и я 200% тебе даю что там управление плюсом (от аккума плюс даже тыкал туда)
А во вторых вверху схема, где написано что от эбу идёт от 9 до 11 вольт плюса, я для кого скрин прилепил и обвел?
А во вторых вверху схема, где написано что от эбу идёт от 9 до 11 вольт плюса, я для кого скрин прилепил и обвел?

- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
То, что ты обвёл, меня не убеждает - ты нам наверняка через соленоид меряешь батарею, а не через эбу. Отключи соленоид и фишку ткнись - что будет в том проводе, который не с эбу, при включёном зажигании?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
1. Я отсоединил фишку соленоида
2. Вытянул провод от эбу
3. Вызвонил какой из них в фишке приходит к эбу
4. Прозвонил второй (оставшийся), там была земля
Потом, припаял диод, всё подключил, зашел в прогу, нажал idle test, абсолютно ничего не произошло, совсем
Отключил, кинул на прямую +12, щёлкнул, значит рабочий
Потом час искал где проблема, прозванивал провод, эбу, на прямую замерял всё, тыкал плюсы минусы, в итоге, когда подключил диод, с одной ноги +12 а вторая на прямую к ноге эбу (перед диодом) он заморгал, и тут я понял что там минус и диод не пропускает его соответственно
Завтра с утра уберу диод и еще раз проверю всё.
Но сейчас стает вопрос:
0) Как убедиться точно там плюс или земля что бы ты поверил на верняка?
1) На схеме диод идёт от эбу, на кой хрен он там если всё управляется нулём? Или я его не туда всунул? Его же просто между соленоидом и эбу надо было всунуть?
2) Если управляется плюсом, то что делать? Искать где то транзистор силовой и собирать схему?
2. Вытянул провод от эбу
3. Вызвонил какой из них в фишке приходит к эбу
4. Прозвонил второй (оставшийся), там была земля
Потом, припаял диод, всё подключил, зашел в прогу, нажал idle test, абсолютно ничего не произошло, совсем
Отключил, кинул на прямую +12, щёлкнул, значит рабочий
Потом час искал где проблема, прозванивал провод, эбу, на прямую замерял всё, тыкал плюсы минусы, в итоге, когда подключил диод, с одной ноги +12 а вторая на прямую к ноге эбу (перед диодом) он заморгал, и тут я понял что там минус и диод не пропускает его соответственно
Завтра с утра уберу диод и еще раз проверю всё.
Но сейчас стает вопрос:
0) Как убедиться точно там плюс или земля что бы ты поверил на верняка?
1) На схеме диод идёт от эбу, на кой хрен он там если всё управляется нулём? Или я его не туда всунул? Его же просто между соленоидом и эбу надо было всунуть?
2) Если управляется плюсом, то что делать? Искать где то транзистор силовой и собирать схему?
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
По поводу диода, щас я понял что я его не так подключил, надо было не последовательно всунуть в паралельно через него на +12 посадить
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
диод от индуктивных выбросов?
осталось понять, как оно работало раньше (если вообще работало)
осталось понять, как оно работало раньше (если вообще работало)
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Раньше это в стоке или когда?
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
а. я почему-то подумал, что оно уже работало как-то в русефи.
а как сейчас рулятся такие штуки в русефи? одним из выводов, который в том числе и на форсунки (который минус коммутирует?)
на него можно небыстрый шим выдавать? (или как иначе?)
тогда, наверное, удобнее всего завести другой конец на плюс, включаемый зажиганием?
ЗЫ имхо нужно сохранить полярность включения. просто эбу будет управлять клапаном, коммутируя минус.
а как сейчас рулятся такие штуки в русефи? одним из выводов, который в том числе и на форсунки (который минус коммутирует?)
на него можно небыстрый шим выдавать? (или как иначе?)
тогда, наверное, удобнее всего завести другой конец на плюс, включаемый зажиганием?
ЗЫ имхо нужно сохранить полярность включения. просто эбу будет управлять клапаном, коммутируя минус.
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
В итоге Андрей оказался прав и там таки землей всё управляется, перепаял диод правильно на +12
Просто заводишь и обороты от 1000 до 2000 прыгают всё время... То есть обороты падают до 1000, эбу видит что оборотов мало, подгазовует, но черезчур сильно что аж до 2000 растет и назад
Я менял Cranking idle air с 50 до 10, manual idle position с 50 до 10, idle solenoid pin mode пробовал все 4ре режима, в итоге ничего, абсолютно, как прыгало так и прыгает! Где доки по всем параметрам что оно и с чем его едят, все те p I d, period pin min pin max итд? В доках нашел только о idle position и то не понял что это
В доках нет ни одного парамера для авто коррекции, хотя в реальности их с десяток Кроме того, появилась невероятно плохая фигня!!! Эбу стал запитываться через соленоид когда выключаешь зажигание!!!
То есть я ключ повернул а эбу работает! А за одно эбу держит main relay, которое и должно было отключить соленоид!
Далее, попробовал настроить, но из этого ничего не вышлоПросто заводишь и обороты от 1000 до 2000 прыгают всё время... То есть обороты падают до 1000, эбу видит что оборотов мало, подгазовует, но черезчур сильно что аж до 2000 растет и назад
Я менял Cranking idle air с 50 до 10, manual idle position с 50 до 10, idle solenoid pin mode пробовал все 4ре режима, в итоге ничего, абсолютно, как прыгало так и прыгает! Где доки по всем параметрам что оно и с чем его едят, все те p I d, period pin min pin max итд? В доках нашел только о idle position и то не понял что это
В доках нет ни одного парамера для авто коррекции, хотя в реальности их с десяток Кроме того, появилась невероятно плохая фигня!!! Эбу стал запитываться через соленоид когда выключаешь зажигание!!!
То есть я ключ повернул а эбу работает! А за одно эбу держит main relay, которое и должно было отключить соленоид!
- Attachments
-
- Screenshot_20170820-111419.png (335.77 KiB) Viewed 47985 times
Last edited by Mixal_bl4 on Sun Aug 20, 2017 8:34 am, edited 2 times in total.