Page 3 of 6
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Nov 20, 2014 7:38 am
by Sergey89
Можешь писать в скайп sergeyf89, если вопросы будут.
puff wrote:во! Sergey89, а расскажи, плиз, почему в цепях управления форсунками и в цепях управления доп.нагрузкой защитные диоды стоят в разных направлениях? (я тупо последовал твоей инструкции и всё отлично работало, а вопрос задаю только сейчас…)
в цепях управления форсунками стоят супрессоры, а для релюшек юзаются обычные диоды. вообще не факт, что они вообще нужны, т.к. транзисторы могут переваривать определённую энергию самостоятельно. можно попробовать всё это рассчитать при желании.
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Nov 20, 2014 8:10 pm
by AndreyB
А Максим блин рисковый чувак, как бы ему там сказать, чтоб он был поаккуратнее?
rpm,2488
...
rpm,3358
...
rpm,4784
Thu Nov 20 23:00:10 GMT+03:00 2014:
postMessage EngineState: Template BMWe34/25 trigger 8
sn=1
trigger event counters 486810/486715/0/1
expected cycle events 116/0/0
trigger type=8/need2ndChannel=Yes
expected duty #0=0.48333/#1=0.00000
isError No/total errors=199 123/total revolutions=8335/self=No
maxLockTime=23627 / maxTriggerReentraint=0
primary trigger simulator: PD1 default freq=200
secondary trigger simulator: NONE default phase=99
3rd trigger simulator: NONE default
primary trigger input: PC6
secondary trigger input: PA5
primary logic input: PA8
secondary logic input: NONE
123 пропуска фронта зуба за 8335 оборотов. Буду бороться уменьшать maxLockTime
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sat Nov 22, 2014 11:23 am
by AndreyB
russian wrote:Буду бороться уменьшать maxLockTime
Неожиданно нашёл простое улучшение - maxLockTime должно раза в 2 уменьшиться.
Еще можно попробовать сравнить, как оно работает с включённым графиком работы форсунок - и без. Выключить график - это
chart 0
writeconfig
включить назад
chart 1
writeconfig
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Mon Jan 12, 2015 11:02 pm
by mocia
так, пока машина приморожена я собрал маленький эмулятор дпкв, правда не отладил как следует но думаю для тестов хватить должно.
шаг у эмулятора, в силу реализации прошивки своеобразный, но достаточно стабильный
вот картинки, первая снята на 1210rpm, вторая 7640rpm, в первом случае наблюдается плавание оборотов в пределах 1, во втором около 15-20.
upd: как выяснилось обороты надо делить на два, т.к. это замеряется на распредвале, а в моей конфигурации на колене, поэтому 7640/2 = 3820
- log2.jpg (291.11 KiB) Viewed 37529 times
- log.jpg (287.52 KiB) Viewed 37529 times
это логи сделанные анализатором, по ним можно судить о нестабильности импульсов на высоких оборотах, но тем не менее, ровно 58 и два пропущенных зуба он эмулирует. реальный дпкв так же дает не стабильную ширину импульса по разным причинам)
так выглядит, крутилка регулирует обороты, светодиод сигнал отображает
- CIMG3336.JPG (2.21 MiB) Viewed 37529 times
- IpyIj3G8eDQ.jpg (660.38 KiB) Viewed 37528 times
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Tue Jan 13, 2015 1:15 am
by mocia
Дальше подцепил эмулятор к русэфай и начал тестить, вызываю команду trigger_info периодиечски и оцениваю количество накоплннных ошибок по триггеру. Тестить начинал с малых оборотов и дошел до 5640, - на них ошибок за две минуты и 12000 оборотов не было, дальше поднял до 8340, начали появляться ошибки но не валом летят, поднял до 16600, ошибки полетели) хотя консоль определяет импульсы достаточно отчетливо и на этих оборотах, просто некоторые из них слиты в один) Надо сказать, улучшения налицо, очень хочу проверить на реальном железе)
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sat Mar 21, 2015 4:30 am
by AndreyB
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Mon Apr 06, 2015 2:59 am
by AndreyB
Я сделал тебе форму сигнала с ДПРВ - заливай новую прошивку & покрути плиз стартёром. Вероятно нужно будет двигать положение ВМТ
set_global_trigger_offset_angle X
PS: это заводская конфигурация, или это самопал? 60-2 заводской?
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Mon Apr 06, 2015 5:17 am
by mocia
Хорошо, как сделаю - отпишусь.
60-2 стандартный шкив и датчик
и все остальные датчики - это сток бмв
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Wed Apr 08, 2015 2:26 pm
by mocia
Теперь ковыряюсь с плохим откликом на газ на ХХ
записал лог в котором видно как длительность впрыска запаздывает относительно нажатия дросселя, что приводит к незначительному падению оборотов, и значительному (400-600 мс) времени отклика + обеднению смеси на 200-400 мс
- 111.jpg (168.26 KiB) Viewed 37250 times
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Wed Apr 08, 2015 2:32 pm
by AndreyB
Я не знаю, что это - у меня нет готового ответа. Тебе нужно играться с настойками текущего оборащения, и мне нужно добавить второй алгоритм -
https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/143/
почему мы смотрим на педаль газа логическим анализатором? я думаю, что намного эффективнее будет записывать логи TunerStudio и публиковать их - там будет в 100 раз больше информации.
ну и вообще-то у тебя триггер сейчас официально не настроен, ты пытаешься настроить обогащение на ненастроенном тригере.
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Wed Apr 08, 2015 2:33 pm
by mocia
вот так это выглядит в логгере. Заметно, что длительность впрыска выставляется через 50-100 мс, но при этом видим провал по смеси.
- 111.jpg (327.49 KiB) Viewed 37919 times
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Wed Apr 08, 2015 7:05 pm
by AndreyB
.
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Wed Apr 08, 2015 11:09 pm
by mocia
Поигрался с разными опциями и разными компиляторами на симуляторе 5500 оборотов. ШОК!
gcc debug:
2015-04-09 02_48: EngineState: isError No/total errors=454 ord_err=260/total revolutions=9262/self=No
gcc release:
2015-04-09 02_53: EngineState: isError No/total errors=318 ord_err=196/total revolutions=9499/self=No
iar with 'manual' release
2015-04-09 02_56: EngineState: isError No/total errors=3 ord_err=1/total revolutions=9313/self=No
iar no changes:
2015-04-09 03_05: EngineState: isError No/total errors=4 ord_err=2/total revolutions=9299/self=No
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Apr 09, 2015 12:19 am
by mocia
еще тесты:
подключил сигнал с мап, сигнал дпкв и сигнал с форсунки и следил за откликом длительности впрыска на изменение напряжения мапа на разных оборотах. И разница огромная - на оборотах в 4000 отклик всего 14 мс, но на 1100 аж 120 мс
на картинке вверху обороты 1100
внизу 4000
мапа сигнал изменяется немного по-разному, поэтому может быть некоторая погрешность
- 111.jpg (222.56 KiB) Viewed 37901 times
похоже "новая" длительность впрыска применяется через 1-3 оборота, и поэтому такая большая разница в отклике при разной частоте вращения коленвала.
Полагаю, что причина кратковременного обеднения смеси при резком нажатии на газ как раз в этом. Это не сильно заметно на высоких, но критично на низких оборотах - ведь мы получаем несколько(может и все) не наполненных смесью цилиндров в течении 100-200 мс - это вызывает последствия на последующие несколько десятых мс, и соотв провал по оборотам, от которого нельзя избавиться до тех пор, пока длительность впрыска не будет применена моментально, не дожидаясь окончания оборота текущего.
Все исключительно предположение и хотелось бы услышать чье-то авторитетное мнение)
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Apr 09, 2015 7:04 am
by puff
меня уже давно подмывало спросить: Андрей в какой-то из тем уже показывал похожую картинку с провалом оборотов при резком газе (по-моему в англоязычной части). похоже, что речь шла об этом турбо-корче? В принципе объяснение вполне себе: дроссель открывается, воздуха поступает дофига, форсунки не успевают отработать -> провал оборотов.
все же имхо лог. анализатором отлично получается вычленить проблему.
а все из-за того, что скорость мотора определяется раз в оборот? или "расписание" следующих событий впрыска и зажигания программируется для следующего оборота (хотя судя по последним картинкам - не похоже)?
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Apr 09, 2015 6:44 pm
by mocia
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Apr 09, 2015 6:46 pm
by AndreyB
puff wrote:а все из-за того, что скорость мотора определяется раз в оборот? или "расписание" следующих событий впрыска и зажигания программируется для следующего оборота (хотя судя по последним картинкам - не похоже)?
примерно да. причём не просто раз за оборот - а раз за цикл двигателя, т.е. 720 градусов коленвала.
сейчас мне нужно доделать
https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/172/ - появятся ресурсы процессора. доделаю - буду видимо думать в сторону индивидуального рассчёта каждого цилиндра.
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Apr 09, 2015 6:51 pm
by mocia
Собственно на плате:
- 12 выходных каналов силовых под отдельный транзистор
- 4 дополнительных канала для небольших нагрузок типа реле.
- два входа для синхронизации ( индуктивных датчиков или датчиков холла )
- обвязка для датчиков температуры, дад, лямбды, дросселя
- стабилизатор питания на 5В для питания дискавери
- стабилизатор 3.3 вольта для питания датчиков (чтобы не юзать внутренний на дискавери)
- две колодки подключения: силовая и входы на логику отдельно
- rs232 выход с опторазвязкой
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Thu Apr 09, 2015 11:43 pm
by mocia
Очень хочется, чтобы поскорее решилась проблема с плохим откликом)
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Fri Apr 10, 2015 12:16 am
by Maxi
russian wrote:puff wrote:а все из-за того, что скорость мотора определяется раз в оборот? или "расписание" следующих событий впрыска и зажигания программируется для следующего оборота (хотя судя по последним картинкам - не похоже)?
примерно да. причём не просто раз за оборот - а раз за цикл двигателя, т.е. 720 градусов коленвала.
сейчас мне нужно доделать
https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/172/ - появятся ресурсы процессора. доделаю - буду видимо думать в сторону индивидуального рассчёта каждого цилиндра.
о каких ресурсах речь когда 8ми битные процессоры в 50 раз медленнее делают абсолютно полный расчет перед каждым импульсом впрыска.
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Fri Apr 10, 2015 1:24 am
by AndreyB
Maxi wrote:о каких ресурсах речь когда 8ми битные процессоры в 50 раз медленнее делают абсолютно полный расчет перед каждым импульсом впрыска.
Рассчитать длительность впрыска не проблема, ресурсы тратятся на позициирование момента зажигания, а сейчас еще и момента начала впрыска с учётом фазы впрыска. Я подозреваю, что 8ми битные процессоры тоже не с первой попытки взяли и с нуля выбрали правильные структуры данных и правильные стратегии управления планированием.
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Fri Apr 10, 2015 9:00 pm
by AndreyB
А хочешь-можешь попробовать новые строчки?
В файле main_trigger_callback.cpp нужно раскомментировать строки
Code: Select all
// engine->accelEnrichment.onEngineCycle(PASS_ENGINE_PARAMETER_F);
// ENGINE(fuelMs) = getFuelMs(rpm PASS_ENGINE_PARAMETER) * engineConfiguration->globalFuelCorrection;
за счёт этого текущая логика будет срабатывать быстрее. коэффициенты съедут, но для попробовать нормально должно быть.
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 6:37 am
by mocia
Попробовал, да, действительно отклик значительно живее, причем я даже не перенастраивал обогащение, только прошивку залил)
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 10:21 am
by puff
а окна для оцифровки дада выставлял для своего мотора?
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 3:17 pm
by AndreyB
puff wrote:а окна для оцифровки дада выставлял для своего мотора?
+1
еще бы кто знал, какие это углы должны быть в случае 6ти цилиндров. Вероятно 4ёх цилиндровые углы разделить на полтора
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 5:37 pm
by mocia
признаться, даже не знаю что это за окна)
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 5:42 pm
by AndreyB
mocia wrote:признаться, даже не знаю что это за окна)
http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Fuel_Control#Speed_Density
"MAP is the average of multiple 10KHz ADC readings within specified camshaft angle range, kPa"
http://i.imgur.com/vt7kN3F.png
Сейчас в ТС нехорошо: левое окно значения не видны, и названия нужно понятнее сделать
@ сейчас человеческим языком объяснит.
А еще пожалуйста попробуй свежак:
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=544&p=14949#p14949
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 5:46 pm
by XDA
russian wrote:puff wrote:а окна для оцифровки дада выставлял для своего мотора?
+1
еще бы кто знал, какие это углы должны быть в случае 6ти цилиндров. Вероятно 4ёх цилиндровые углы разделить на полтора
размер окна - такой же как и на 4х цилиндровом.
а фаза - для каждого цилиндра в отдельности такая же, как и на 4х цилиндрах, для каждого цилиндра в отдельности
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 7:05 pm
by puff
доступным языком про окна? я тот еще студент-двоечник, но попробую поделиться своими представлениями.
ДАД вообще смотрит давление во впуске, но по разным причинам (турбулентности разные, форма коллектора, потоки воздуха, фазы перекрытия распредвалов и еще б. весть что) график этого давления, если рассматривать его в пределах одного рабочего цикла, может оказаться весьма шумным, а показания существенно меняться. Поэтому целесообразно смотреть показания ДАДА не всё время, а только в такты впуска на каждом из цилиндров - это и есть эти самые окна.
вот только я не понял, в rusefi пока смотрится такт впуска первого цилиндра? или можно прописать на каждый?
угол (левая часть скриншота) - это начало такта впуска, размер окна (правая часть скриншота) - это продолжительность такта впуска.
зачем там зависимость от оборотов - хз. наверное, потому что быстродействие датчика разное и надо делать поправку?
Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10
Posted: Sun Apr 12, 2015 9:49 pm
by XDA
хм. ну вот, к примеру, осциллограмма давления во впускном коллекторе 4х цилиндрового двигателя.
ДАД расположен напротив 1го цилиндра
- впуск.png (34.8 KiB) Viewed 37821 times