Датчики отдельно, исполнители отдельно, мозги отдельно
Posted: Fri Jan 19, 2024 12:14 am
Добрый день!
Постепенно готовлю свой ВАЗ 2106 к установке МПСЗ, а в будущем планирую и инжектор. При этом у меня есть мысль сделать датчики отдельным блоком, а мозги с stm32 связать с ними по CAN шине. Для тех величин, которые меняются синхронно с положением коленвала (например давление во впускном коллекторе, или первый лямбда зонд), планирую чтобы блок с датчиками выдавал 3 значения - минимум, среднее и максимум. Единственное что будет заходить напрямую в мозги - датчик положения коленвала, а выходить будут сигналы на катушки зажигания и, потом, на форсунки, а также сигнал тахометра. Управление же прочими исполнительными устройствами (вентиляторы, РХХ, итд) также будет с отдельного блока, управляемого по CAN шине.
Что это даст - абсолютная гибкость в плане физического подключения дополнительных датчиков, отсутствие необходимости возиться с 5V сигнал -> 3.3V ADC на stm32. Ну и предельно простая плата мозгов на основе stm32f411 (black pill), а также простые платы сенсоров на атмеге
Кто-нибудь пробовал делать? Понятно, что код придется изрядно менять..
PS: В плане инжектора - у меня стоит ГБО, соответственно надо будет и ГБО инжекторное ставить, и тут есть любопытная мысль - поставить бензин моновпрыск, а газовые форсунки - распределенные. Соответственно 5 форсуночных проводов.
Постепенно готовлю свой ВАЗ 2106 к установке МПСЗ, а в будущем планирую и инжектор. При этом у меня есть мысль сделать датчики отдельным блоком, а мозги с stm32 связать с ними по CAN шине. Для тех величин, которые меняются синхронно с положением коленвала (например давление во впускном коллекторе, или первый лямбда зонд), планирую чтобы блок с датчиками выдавал 3 значения - минимум, среднее и максимум. Единственное что будет заходить напрямую в мозги - датчик положения коленвала, а выходить будут сигналы на катушки зажигания и, потом, на форсунки, а также сигнал тахометра. Управление же прочими исполнительными устройствами (вентиляторы, РХХ, итд) также будет с отдельного блока, управляемого по CAN шине.
Что это даст - абсолютная гибкость в плане физического подключения дополнительных датчиков, отсутствие необходимости возиться с 5V сигнал -> 3.3V ADC на stm32. Ну и предельно простая плата мозгов на основе stm32f411 (black pill), а также простые платы сенсоров на атмеге
Кто-нибудь пробовал делать? Понятно, что код придется изрядно менять..
PS: В плане инжектора - у меня стоит ГБО, соответственно надо будет и ГБО инжекторное ставить, и тут есть любопытная мысль - поставить бензин моновпрыск, а газовые форсунки - распределенные. Соответственно 5 форсуночных проводов.