MRE на старый VAG
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
MRE на старый VAG
Всем привет!
Закупил 10 комплектов МRE, планирую установку на старые авто концерна VAG. До этого имел некоторый опыт в аналогичных занятиях. В принципе, все радует - простота и функционал софта, цена устройства.
Столкнулся с проблемой - при прошивке одного из блоков - выдает ошибку. На плате "косяков" пайки не обнаружил, пропаял, на всякий случай, CP - ситуация не изменилась. Понимаю, что нужно стереть чип ST link ом - подскажите, какой покупать, и самое интересное - это прищепка для данной платы для него - она самодельная, или можно где-то приобрести?
В дальнейшем, буду здесь выкладывать отчеты об установке на авто. Первый на очереди VW Golf MK2 1.6 карбюратор.
Закупил 10 комплектов МRE, планирую установку на старые авто концерна VAG. До этого имел некоторый опыт в аналогичных занятиях. В принципе, все радует - простота и функционал софта, цена устройства.
Столкнулся с проблемой - при прошивке одного из блоков - выдает ошибку. На плате "косяков" пайки не обнаружил, пропаял, на всякий случай, CP - ситуация не изменилась. Понимаю, что нужно стереть чип ST link ом - подскажите, какой покупать, и самое интересное - это прищепка для данной платы для него - она самодельная, или можно где-то приобрести?
В дальнейшем, буду здесь выкладывать отчеты об установке на авто. Первый на очереди VW Golf MK2 1.6 карбюратор.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: MRE на старый VAG
Очень интересно! пожалуйста, в 10 раз подробнее 
Какую ошибку выдаёт?
Про какую прищепку ты говоришь тоже не понятно. У нас есть TC2030-MCP-NL см. самый низ https://github.com/rusefi/rusefi/wiki/Hardware_microRusEfi_kit_instructions и у нас есть 2x5 2.54мм для eBay ST-Link. eBay ST-link надо быть осторожным - там бывают разные распиновки, у нас работает только одна конкретная распиновка 2x5 они не стандартные. На картиках eBay обычно видно, правильная распиновка или неправильная.
Сбросить чип в ноль вероятно и по DFU можно, ST-Link для этого теоретически не нужно.
А зачем ты ставишь MRE на старый VAG? Это ремонт jetronic или корчи кольцевые или драгрейсинг или тазы валят? Т.е. какое это направление автотворчества?

Какую ошибку выдаёт?
Про какую прищепку ты говоришь тоже не понятно. У нас есть TC2030-MCP-NL см. самый низ https://github.com/rusefi/rusefi/wiki/Hardware_microRusEfi_kit_instructions и у нас есть 2x5 2.54мм для eBay ST-Link. eBay ST-link надо быть осторожным - там бывают разные распиновки, у нас работает только одна конкретная распиновка 2x5 они не стандартные. На картиках eBay обычно видно, правильная распиновка или неправильная.
Сбросить чип в ноль вероятно и по DFU можно, ST-Link для этого теоретически не нужно.
А зачем ты ставишь MRE на старый VAG? Это ремонт jetronic или корчи кольцевые или драгрейсинг или тазы валят? Т.е. какое это направление автотворчества?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: MRE на старый VAG
На тему st-link и распиновку ...
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
Re: MRE на старый VAG
Разные задачи - от банального возвращения на ход старых авто, до "тазы валят" )))))AndreyB wrote: ↑Fri Jul 10, 2020 6:27 pmОчень интересно! пожалуйста, в 10 раз подробнее
Какую ошибку выдаёт?
Про какую прищепку ты говоришь тоже не понятно. У нас есть TC2030-MCP-NL см. самый низ https://github.com/rusefi/rusefi/wiki/Hardware_microRusEfi_kit_instructions и у нас есть 2x5 2.54мм для eBay ST-Link. eBay ST-link надо быть осторожным - там бывают разные распиновки, у нас работает только одна конкретная распиновка 2x5 они не стандартные. На картиках eBay обычно видно, правильная распиновка или неправильная.
Сбросить чип в ноль вероятно и по DFU можно, ST-Link для этого теоретически не нужно.
А зачем ты ставишь MRE на старый VAG? Это ремонт jetronic или корчи кольцевые или драгрейсинг или тазы валят? Т.е. какое это направление автотворчества?
Первым на очереди карбюраторный мотор 1.6. Да-да, именно карбюратор!

Про ошибку - сделаю фото - выложу на днях.
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
Re: MRE на старый VAG
Всем доброго времени суток!
Наконец-то я переехал в Ростов-на-Дону - теперь есть время заниматься тем, чем планировалось.
На днях установил MRE 4.8 на Audi 2.3 5 цилиндров 83 года.
Синхронизация по индуктивному датчику коленвала 60-2 и 1 шторке в трамблере. Изначально была проблема - ошибки синхронизации, особенно, на прогретом моторе. Замена провода на ДПКВ на экранированный решила проблему в мою пользу.
Пока что, все, более-менее ясно. На сегодняшний день машина запускается и работает. Уже проехали пару километров на ней.
НО, столкнулся с проблемой: плохой запуск. Иногда, заводится хорошо. Иногда, при тех же условиях, не заводится. Может не завестись несколько раз подряд, а может и несколько раз подряд успешно запускаться.
Включаю зажигание, подключаю консоль - ошибок нет. Кручу стартером. Если не заводится, то пишет ошибку, например "trigger not happy current 13\0\0 expected 58\0\0" или вот такую "trigger not happy current 52\0\0 expected 58\0\0".
Если заводится, то ошибок нет.
Еще заметил такой момент, что разницы в работе в одновременном режиме и фазированном нет. Это, как минимум, странно. Буду проверять очередность работы форсунок.
Наконец-то я переехал в Ростов-на-Дону - теперь есть время заниматься тем, чем планировалось.
На днях установил MRE 4.8 на Audi 2.3 5 цилиндров 83 года.
Синхронизация по индуктивному датчику коленвала 60-2 и 1 шторке в трамблере. Изначально была проблема - ошибки синхронизации, особенно, на прогретом моторе. Замена провода на ДПКВ на экранированный решила проблему в мою пользу.
Пока что, все, более-менее ясно. На сегодняшний день машина запускается и работает. Уже проехали пару километров на ней.
НО, столкнулся с проблемой: плохой запуск. Иногда, заводится хорошо. Иногда, при тех же условиях, не заводится. Может не завестись несколько раз подряд, а может и несколько раз подряд успешно запускаться.
Включаю зажигание, подключаю консоль - ошибок нет. Кручу стартером. Если не заводится, то пишет ошибку, например "trigger not happy current 13\0\0 expected 58\0\0" или вот такую "trigger not happy current 52\0\0 expected 58\0\0".
Если заводится, то ошибок нет.
Еще заметил такой момент, что разницы в работе в одновременном режиме и фазированном нет. Это, как минимум, странно. Буду проверять очередность работы форсунок.
Re: MRE на старый VAG
они же изначально под карб были, а потом, когда уже под инжектор - впрыск был одновременным. фазированного, насколько мне известно, на этих моторах не было.
впускной коллектор наверняка от мотора чуть посвежее, с готовыми отверстями под форсунки?
подозреваю, его геометрия изначально такова, что разницу действительно не особо видно.
интересно, был полноценный переход, или только топливо? и если только топливо – пробовал ли только по шторке трамблера синхронизировать?
ведь на этом моторе тоже ставился вакуумный насос, который в поздние годы уже не ставили, посчитав достаточным вакуум от двигателя?
у меня тут дикая идея: вместо насоса поставить пластину-заглушку с датчиком, чтобы привязаться к фазам по этому высвободившемуся кулачку...
впускной коллектор наверняка от мотора чуть посвежее, с готовыми отверстями под форсунки?
подозреваю, его геометрия изначально такова, что разницу действительно не особо видно.
интересно, был полноценный переход, или только топливо? и если только топливо – пробовал ли только по шторке трамблера синхронизировать?
ведь на этом моторе тоже ставился вакуумный насос, который в поздние годы уже не ставили, посчитав достаточным вакуум от двигателя?
у меня тут дикая идея: вместо насоса поставить пластину-заглушку с датчиком, чтобы привязаться к фазам по этому высвободившемуся кулачку...
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
Re: MRE на старый VAG
это, вообще, сборная солянка: низ от 2.3AAR ГБЦ от 2.1WC. Вакуумного насоса на нем нет. Коллектор цельный. Разумеется, фазированного впрыска на нем небыло, но, владелец захотел, именно фазированное топливо. Так что искра раздается трамблером, а топливо фазированно. Пробовал и по трамблеру синхронизировать - разницы нет.puff wrote: ↑Wed Jul 07, 2021 3:51 pmони же изначально под карб были, а потом, когда уже под инжектор - впрыск был одновременным. фазированного, насколько мне известно, на этих моторах не было.
впускной коллектор наверняка от мотора чуть посвежее, с готовыми отверстями под форсунки?
подозреваю, его геометрия изначально такова, что разницу действительно не особо видно.
интересно, был полноценный переход, или только топливо? и если только топливо – пробовал ли только по шторке трамблера синхронизировать?
ведь на этом моторе тоже ставился вакуумный насос, который в поздние годы уже не ставили, посчитав достаточным вакуум от двигателя?
у меня тут дикая идея: вместо насоса поставить пластину-заглушку с датчиком, чтобы привязаться к фазам по этому высвободившемуся кулачку...
Я посчитал, что срезать 4 шторки в трамблере - самое простое решение.
Re: MRE на старый VAG
А будет ли работать фазированый впрыск с трамблёром ?
Типа воспламенение в цылиндре будет всеравно когда трамблёр захочет ... А при этом может быть расенхрон когда впрыск и когда бегунок подошло к этому цылиндра ...
Типа воспламенение в цылиндре будет всеравно когда трамблёр захочет ... А при этом может быть расенхрон когда впрыск и когда бегунок подошло к этому цылиндра ...
Re: MRE на старый VAG
там доза распределяется на все форсунки сразу.
я только не понял, зачем было срезать четыре шторки. или пульс на коммутатор идет от MRE?
цилиндров же пять... wasted spark не устроишь...
я только не понял, зачем было срезать четыре шторки. или пульс на коммутатор идет от MRE?
цилиндров же пять... wasted spark не устроишь...
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
Re: MRE на старый VAG
Кратко о моих скромных трудах на видео
https://youtu.be/E_6ZAPZq5SE
https://youtu.be/E_6ZAPZq5SE
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
Re: MRE на старый VAG
Парни, подскажите, пожалуйста, как переключить обогащение при резком нажатии дросселя, чтобы ориентировалось не на показания TPS, а на MAP?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: MRE на старый VAG
никак?SmartInCar wrote: ↑Sun Jul 11, 2021 8:29 amПарни, подскажите, пожалуйста, как переключить обогащение при резком нажатии дросселя, чтобы ориентировалось не на показания TPS, а на MAP?
у нас есть три разные фичи на тему ускорительного насоса, и самая популярная про смачивание стенок, вторая по популярности вот эта tps2tps
там есть третья стратения по изменению engine load - но в ней кажется дефекты и никто её не использует.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
Re: MRE на старый VAG
Пригнали мне VW Passat B3 2.8VR6 AAA 174л.с. на переделку.
Цель переделки - уйти от расходомера, перейти с трамблера на парные катушки. И, на оригинальном ЭБУ, машина, периодически, глохла на холостых, был большой расход топлива и заводилась не с первого раза. От этих недугов, также, захотелось владельцу избавиться
Решил делать на MRE. Плату поместил в корпус оригинального ЭБУ, добавив 2 ключа, дополнительно, на форсунки и wi-fi (владелец попросил для понтов добавить).
Что понравилось:
На этот раз ни один стартер не пострадал
Смог подключить Адсорбер и заставить его работать как в штатном ЭБУ, используя дополнительный выход.

Что не понравилось:
1. Не смог найти где выставить зависимость время заряда катушки зажигания от напряжения в борт сети.
2. Хотелось бы видеть кривую, компенсирующую время открытия моментного клапана холостого хода от напряжения в борт сети, так как он очень к нему чувствителен. И, без этой компенсации с изменяющимся напряжением на ХХ, сложно добиться идеального холостого хода.
3. Если запустить Логгер триггеров, соединившись с ЭБУ по wi-fi, то мотор глохнет, ЭБУ не выходит на связь. При подключении по USB все работает исправно.

Остались нерешенные вопросы: потеря синхронизации на высоких оборотах - с коими еще придется разбираться.




Цель переделки - уйти от расходомера, перейти с трамблера на парные катушки. И, на оригинальном ЭБУ, машина, периодически, глохла на холостых, был большой расход топлива и заводилась не с первого раза. От этих недугов, также, захотелось владельцу избавиться

Решил делать на MRE. Плату поместил в корпус оригинального ЭБУ, добавив 2 ключа, дополнительно, на форсунки и wi-fi (владелец попросил для понтов добавить).
Что понравилось:
На этот раз ни один стартер не пострадал

Смог подключить Адсорбер и заставить его работать как в штатном ЭБУ, используя дополнительный выход.

Что не понравилось:
1. Не смог найти где выставить зависимость время заряда катушки зажигания от напряжения в борт сети.
2. Хотелось бы видеть кривую, компенсирующую время открытия моментного клапана холостого хода от напряжения в борт сети, так как он очень к нему чувствителен. И, без этой компенсации с изменяющимся напряжением на ХХ, сложно добиться идеального холостого хода.
3. Если запустить Логгер триггеров, соединившись с ЭБУ по wi-fi, то мотор глохнет, ЭБУ не выходит на связь. При подключении по USB все работает исправно.

Остались нерешенные вопросы: потеря синхронизации на высоких оборотах - с коими еще придется разбираться.




- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: MRE на старый VAG
спасибо, очень полезная обратная связь!

надо логи и настройки на rusEFI online. Автоматический ХХ всё-таки наверное должен компенсировать? Советую автоматический. Точно надо логи и настройи на rusEFI online.SmartInCar wrote: ↑Mon Aug 02, 2021 4:04 pm2. Хотелось бы видеть кривую, компенсирующую время открытия моментного клапана холостого хода от напряжения в борт сети, так как он очень к нему чувствителен. И, без этой компенсации с изменяющимся напряжением на ХХ, сложно добиться идеального холостого хода.
В rusEFI нет wi-fi. Ты всё-таки расскажи, как ты сделал wi-fi - я могу угадать, но ты лучше всё-таки расскажиSmartInCar wrote: ↑Mon Aug 02, 2021 4:04 pm3. Если запустить Логгер триггеров, соединившись с ЭБУ по wi-fi, то мотор глохнет, ЭБУ не выходит на связь. При подключении по USB все работает исправно.

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
-
- running engine in first post
- Posts: 1501
- Joined: Mon Jan 30, 2017 2:05 am
- Location: Seattle-ish
Re: MRE на старый VAG
Andrey has a created an issue on GH to track it: https://github.com/rusefi/rusefi/issues/3099SmartInCar wrote: ↑Mon Aug 02, 2021 4:04 pm1. Не смог найти где выставить зависимость время заряда катушки зажигания от напряжения в борт сети.
I like this a lot, that's a good idea. We already do this for the wideband controller's heater, so it would be easy enough to do for the idle valve as well.SmartInCar wrote: ↑Mon Aug 02, 2021 4:04 pm2. Хотелось бы видеть кривую, компенсирующую время открытия моментного клапана холостого хода от напряжения в борт сети, так как он очень к нему чувствителен. И, без этой компенсации с изменяющимся напряжением на ХХ, сложно добиться идеального холостого хода.
You're far in to to "uncharted territory" here, so I'm not sure what's going on. What sort of WiFi module are you using? Something Wifi to serial?SmartInCar wrote: ↑Mon Aug 02, 2021 4:04 pm3. Если запустить Логгер триггеров, соединившись с ЭБУ по wi-fi, то мотор глохнет, ЭБУ не выходит на связь. При подключении по USB все работает исправно.
-
- Posts: 12
- Joined: Fri Jul 10, 2020 4:39 pm
- Location: Rostov-na-Donu
Re: MRE на старый VAG
https://rusefi.com/online/index.php?vehicleName=VW+2.8VR6+SmartInCar&user_id=1255


Подключал так, как по ссылке ниже. Единственное что я не сделал - не выпаял U6.
https://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=1807&p=37479&hilit=Bluetooth+mre#p37479
С клапаном холостого хода - я соберу информацию, как он работает при "гуляющем" напряжении и при стабильном.
Подскажите, пожалуйста, по срыву синхронизации на 11 секунде.
https://rusefi.com/online/view.php?log=314


Подключал так, как по ссылке ниже. Единственное что я не сделал - не выпаял U6.
https://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=1807&p=37479&hilit=Bluetooth+mre#p37479
С клапаном холостого хода - я соберу информацию, как он работает при "гуляющем" напряжении и при стабильном.
Подскажите, пожалуйста, по срыву синхронизации на 11 секунде.
https://rusefi.com/online/view.php?log=314
Re: MRE на старый VAG
если вместо блюпуп модуля - там же вроде прошивка теперь делает настройку конкретных BT модулей - я не следил, но, насколько я помню, стандартный способ их настройки предполагает перевод в режим инициализации подтяжкой дополнительного пина не то к земле, не то к питанию...
совсем не факт, что те же команды подойдут и для wifi модуля. думаю, если настроить всё ручками, и не вызывать автоматическую настройку, то по идее же должно работать?
совсем не факт, что те же команды подойдут и для wifi модуля. думаю, если настроить всё ручками, и не вызывать автоматическую настройку, то по идее же должно работать?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14610
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: MRE на старый VAG
так нельзя, сейчас сделаю, чтоб ругалось на такое
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute