Итак, друзья, за то время пока я ничего не писал и мне честно было лень писать, но вот меня уговорили отписаться об успехах)
Понеслась потихоньку)
По пунктам что же произошло
Во первых у меня объявился подсос воздуха, с которым я боролся 2 дня с переменным успехом, результатом стало почти полное его устранение, полное устранение невозможно ввиду конструкционных особенностей установки. Возможно устранится если приобрести оригинальную прокладку но это не точно, да и цена прокладки просто космос. Из за подсоса убегали обороты хх и был очень большой расход топлива, порядка 30 литров на 100км, сейчас вроде стало получше.
Во вторых Андрейка ( @andreika ) сделал для меня некоторые изменения в прошивке, которые я оттестировал и хотел бы озвучить.
Что же было изменено
-Отредактирована и дополнена поддержка протокола OBDII, что позволило подключить бортовик к Prometheus и я вам скажу оно работает) Есть еще над чем поработать, например нужно подцепить спидометр(кстати мы его физически подцепили, но по какой то причине прошивка сигналы с него пока не видит, будем разбираться), бортовик позволил нам мониторить двигатель, посмотреть мгновенный расход топлива и когда будет спидометр сможет считать расход на 100км.
- imgpsh_fullsize.jpg (228.78 KiB) Viewed 44780 times
-Андрей несколько изменил по моей просьбе работу с углом зажигания, теперь у меня на ХХ есть отдельная таблица УОЗ, что позволяет более точно без скачков по основной таблице настроить холостой, так же с такой таблицей будет более точно работать РХХ, так что я предлагаю вынести ее в отдельную настройку скажем в формате 8х1 т.е восемь ячеек по оборотам, этого должно хватит за глаза, так же естественно нужно сделать интерполяцию при переходе от рабочей карты к карте ХХ и еще
один нюанс, была добавлена интерполяция УОЗ от пускового до рабочего, это позволяет лучше запускаться при отрицательных температурах путём нарастания уоз при раскрутке двигателя.
-Так же была добавлена таблица целевых оборотов для ПИД регулятора и вынесена в отдельную настройку, это позволяет не путаться между настройками warmup idle position который для режима manual и настройки целевых оборотов для режима Auto PID.
-
Так же были разделены idle multiplier для cranking и для idle, что опять же позволило более точно позиционировать РХХ для пуска, так как найти оптимальный единый коэффициент для пуска и прогрева не представляется возможным ввиду слишком разных положений клапана добавочного воздуха.
-Так же добавлена экспериментальная настройка, а именно инкрементальный алгоритм ПИД с CIC-интегратором, который показал себя в сегодняшнем тесте очень и очень хорошо и даёт большие надежды, рхх позиционируется быстро и с высокой точностью, в купе с стабильным уоз на ХХ я получил разницу с целевыми оборотами +-30об\мин, что очень неплохо, не правда ли?) Тут же могу предложить вывести табличку VE для холостого хода отдельно, что опять же позволит упростить настройку топливно воздушной смеси для холостого хода, например я часто попадаю в зону ХХ при движении, и различие коэффициентов иногда играет злую шутку, так как часть ячеек рабочей карты выбивается из общей картины, что бы был стабильный холостой ход.
В завершении хочу подытожить и сказать что вышеописанные доработки позволяют более эффективно настроить
гражданский автомобиль, потому как таковым является мой. Все еще будет дорабатываться и доделываться и я думаю что мы сможем достичь огромных успехов в нашем нелегком деле.
TODO на ближайшее время
-Вынести табличку УОЗ на ХХ в отдельную настройку размером 8х1(что такое 8х1 описано выше)
-Создать табличку VE на ХХ и вынести в отдельную настройку 8х1 (по принципу выше)
-Доработать OBD протокол, что бы обычный бортовой компьютер мог прочитать что творится у нас в блоке
-Оттестировать и доработать ПИД регулятор ХХ, что бы был как на иномарке, с поддержкой оборотов и все такое прочее.
В завершении хотелось бы сказать огромное спасибо @russian что пускает PR от @andreika и сказать @andreika огромное спасибо что осуществляет мои хотелки и что не бросает в трудной ситуации.
P.S Тем кто дочитал хочу сообщить что я и разрабочик одного известного для пользователей Megasquirt приложения на андроид допиливаем таковое приложение для работы с нашим STM процессором и таким образом к новому году я надеюсь что я смогу написать Вам что таковое приложение можно будет использовать аналогично со студией, так как его функционал аналогичен, для настройки наших с вами ЭБУ.
P.S.S. Что за приложение я пока сказать не могу, автор просил не распространяться, но когда я напишу кодовую фразу
Приложение работает вы сможете написать мне в PM и я вам отвечу какое же приложение мы дорабатываем и как его скачать и использовать)