[rusEfi] Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post Reply
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

russian wrote:А какой план отключать родной ЭБУ?

а тебе уже пора .msl файлы публиковать, не .csv - двигатель уже завели, теперь .msl логи интереснее. смотреть их MegaLogViewer-ом от той же EFI Analytics
Надо сначала 1. Получить от китайцев драйвер шаговика, 2. Найти и подключить внешний блок управления автоматом.

Да, сейчас вот рисую таблички и буду дальше пробовать. Сегодня попробовать поправить VE Table, смесь получилась близкая к тому, что должно быть, но колбасит машину очень сильно, видать зажигание не совсем вовремя...
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

sadgin wrote: 2. Найти и подключить внешний блок управления автоматом.
он у тебя встроенный в ЭБУ?

в принципе если с Frankenso платы убрать притяжки наверх - можно чтоб оба ЭБУ правильно видели температуры сделалть.

Однажды есть мечта управлять автоматом, но ой не ясно, когда :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

как убирание притяжек улучшит показания? там, как я понимаю, смысл в том, что от родного блока стоит такая же фигня. и они друг на друга влияют (кстати, уж не по родному ли блокуузнавал температуру снаружи?). если убрать подтяжку вверх, то значени будет занижать подтяжка вниз. это всё можно в симуляторе электрических цепей погонять.

научите, как увидеть текущие значения настроек из опубликованнх файлов?

а если найти таблицы для этих моторов от мегасквирта - такое прокатит?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

Убрав нашу подтяжку, мы будем замерять итоговое напряжение в делителе из датчика и родного эбу. Наш усилитель заизолирует нас от эбу, т.е. замеряем мы не влияя на родной эбу.

У меня так на зелёной машине - я логгировал родной эбу нашей платой.

Currenttune.msq можно импортировать в TS, а можно просто подложить.

Но я говорил про .msl логи, которые пишутся в трёх разных местах.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

russian wrote: он у тебя встроенный в ЭБУ?
Да, к сожалению, на импрезах с 1.5 литровым мотором блок управления двигателем и кпп был в одном блоке.
russian wrote: в принципе если с Frankenso платы убрать притяжки наверх - можно чтоб оба ЭБУ правильно видели температуры сделалть.
Ты имеешь ввиду убрать Bias резистор на 2.7к?
russian wrote: Однажды есть мечта управлять автоматом, но ой не ясно, когда :)
Там вроде нет ничего сверхестественного... даже проще чем двигателем... Но надо ли?



[video][/video]

На видео, правда, не видно как колбасит машину, хоть со смесью и всё хорошо, видимо с зажиганием проблема... не там оно скорее всего.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

да, который к 5В притяивается. кстати, еще бы убедиться, что из родного там напряжение не выше 5В.

а от ошибок с синхронизацией триггеров избавился?

тут много картинок
https://www.drive2.ru/l/4062246863888601109/
например, такая.
https://a.d-cd.net/4a91a4u/960.jpg

любопытно, как сильно оно варьируется.
только надо выяснить, влияет ли на эту карту отключенная турбина..
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Не уверен, что избавился... Надо смотреть...

У меня глупый вопрос. А эти углы относительно чего? TDC?

Да, у меня эта страница в закладках есть. Только оно про субары посвежее.
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

Надо смотреть, да.
Да, tdc.

Sent from my XT1058 using Tapatalk
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

А как они могут быть отрицательными? Это же получается смесь начнёт поджигаться до того как поршень до верху дойдет или я чего-то не понимаю еще?
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

да! как много нам открытий дивных.. чототам.
да, искрить иногда начинает до того, как официально начинается рабочий такт.
можно почитать про физику искры - с чего она начинется и когда у неё какой-нибудь пик происходит. можно почитать про продолжительность искры в секундах и посчитать, сколько в секундах на оборотах длится этот самый рабочий такт.
тут ещё про закон пашена вспомнить можно.
а ещё бывает перекрытие фаз - когда одновременно открыты и впускные и выпускные клапана (не знаю, к чему я это говорю тут) - зависит от распредвала.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

puff wrote:да! как много нам открытий дивных.. чототам.
да, искрить иногда начинает до того, как официально начинается рабочий такт.
можно почитать про физику искры - с чего она начинется и когда у неё какой-нибудь пик происходит. можно почитать про продолжительность искры в секундах и посчитать, сколько в секундах на оборотах длится этот самый рабочий такт.
тут ещё про закон пашена вспомнить можно.
а ещё бывает перекрытие фаз - когда одновременно открыты и впускные и выпускные клапана (не знаю, к чему я это говорю тут) - зависит от распредвала.
Ну я читал, но не вникал так глубоко :) теперь просто пытаюсь все это в одну кучу собрать и разложить по полочкам :)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

ошибки

OBD_Throttle_Position_Sensor_Circuit_Malfunction = 120,
CUSTOM_OBD_MAP_VALUE = 6025,
CUSTOM_SYNC_ERROR = 6036,
CUSTOM_SYNC_ERROR_2 = 6037,
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

это о каких ошибках речь?? где это ты их откопал?
OBD?
и что значит custom_sync_errors с этими двумя цифрами?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

мы сами себе OBD - я смотрю на колонку error в 2017-01-15_22.12.35.msl.zip
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

то есть теперь прошивка совместима с obd сканерами??
эх, ещё б расшифровку ошибок знать - что за волшебные цифры.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

puff wrote:то есть теперь прошивка совместима с obd сканерами??
Ты оптимист. То, что мы ошибки диагностируем, к сожалению не означает, что мы ошибки по obd транспорту передаём.

https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/firmware/controllers/algo/obd_error_codes.h

CUSTOM_OBD_MAP_VALUE кстати можно бы стандартную ошибку использовать
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

а. это всего лишь коды. предполагаю, что в первой он видит либо полный плюс, либо полную землю. или значения, выходящие за заданный изначально диапазон? (то есть скорее всего калибровать надо было со включенным родным блоком?)
вторая ошибка - туда же (хотя могло бы быть поинформативнее - эти две ошибки)
а когда случаются третья и четвертая? при каких условиях?
и ведь наверное все довольно критичны? при ошибках по дросселю в этом алгоритме (speed density) - значения по-прежнему учитываются?
Abricos
contributor
contributor
Posts: 851
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by Abricos »

Тебе нужен страбоскоп ...
С ним ты сможешь отмечать какие у тебя углы ...
К примеру у тебя отметка на колен вале верхняя мертвая точька и отнеё против часовой стрелки 10-15 градусов эта твои холостые обороты ... (смотриш как в книжке по ремонту пишут ) ...
Также время накопление зарядов катушки если выставил не правель всё будет криво в корни ...
[video][/video]
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

[video][/video]
Не может обороты установить после заводки из-за кхх? Им сейчас рулит штатный мозг. Обороты устаканиваются после того как чуть-чуть нажму на педаль и отпущу.

Чё-то я не до конца понял как стробоскопом пользоваться?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

надо логи всё-таки, там много информации. Там смесь 8 показывается? тогда ой?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

а стартовые обороты сколько выставлены? а если сделать чуть поменьше? ощущение такое, что переключается между разными режимами и не может переключиться толком, пока tps не включается в работу.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Стартовые - это Cranking RPM Limit? Тогда 600.

Логи, хоть и не всё время писал логи.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

провал оборотов всегда рядом с ошибкой синхронизации - так что подозреваем ошибку синхронизации, смотрю логи дальше
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

например вот таких сообщений быть не должно - не долно там быть индекса 62, там цикл короче должен быть
Mon Jan 16 19:19:38 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 25: gap=1.13/5.03/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:39 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 26: gap=1.14/5.03/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:40 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 27: gap=1.14/5.03/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:41 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 27: gap=1.14/5.02/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:42 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 29: gap=1.14/5.01/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:44 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 31: gap=1.14/5.01/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:46 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 32: gap=1.14/5.01/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:47 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 34: gap=1.14/5.01/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:48 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 35: gap=1.14/5.01/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:49 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 36: gap=1.14/5.03/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:51 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 37: gap=1.14/5.03/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:51 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 38: gap=1.14/5.04/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:52 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 39: gap=1.14/5.01/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:55 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 42: gap=1.13/5.02/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:57 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 43: gap=1.12/5.04/0.16 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
Mon Jan 16 19:19:58 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: 44: gap=1.13/5.00/0.17 @ 62 while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 error=1
значит неожиданно gap=1.13/5.00
хотя мы хотим последовательность
while expected 5.00/9.00 and 0.60/1.00 (в обратном порядке)

предлагаю поменять
s->setSecondTriggerSynchronizationGap2(0.6, 1);

на
s->setSecondTriggerSynchronizationGap2(0.6, 1.25);

закоммитил только что, версия 20170116. Спасибо за терпение!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

PS: s->setTriggerSynchronizationGap2(4.9, 9); тоже чуть-чуть расширил - а то 5.02 это как-то близко к границе
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Хорошо, утром попробую обновить и запишу новые логи :)
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Стало существенно лучше, даже покрутил немного до 2000 и без всяких хлопков и попыток заглохнуть. Смутило только то как заводится, но это надо мне еще раз попробовать.
Видео и логи.
[video][/video]
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
puff
contributor
contributor
Posts: 2963
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

для чистоты эксперимента надо было заводить при минус 20))
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Ну по факту на улице было -20 :) На приборке показывается вообще рэндомная температура, там датчик никуда не подключён :)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14727
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

Всё равно ошибки синхронизации есть :( Уже терпимо? Можно вернуться к этому позже.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply