Ну и чем это отличается от вычитания одного 32-битного CCR из другого?denisvak wrote:У меня таймер тупо тикает и я не забиваю себе голову его переполнениями и т.д. т.к. я из текущего регистра захвата(по приходу зуба) вычитаю предыдущее и получаю всегда интервал "времени" который мне интересен.
ECar - универсальный ECU
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14357
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ECar - универсальный ECU
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: ECar - универсальный ECU
В плане математики ни чем. Разница в том что в регистре захвата сохраняется счетчик таймера именно в момент прихода сигнала, а не момент прихода сигнала+время на обработку прерывания и считывание значения счетчика. Я не пользовал ваш вариант, по этому плохо это или хорошо я ХЗ.russian wrote:Ну и чем это отличается от вычитания одного 32-битного CCR из другого?denisvak wrote:У меня таймер тупо тикает и я не забиваю себе голову его переполнениями и т.д. т.к. я из текущего регистра захвата(по приходу зуба) вычитаю предыдущее и получаю всегда интервал "времени" который мне интересен.
Re: ECar - универсальный ECU
смотря какие обороты КВ. Выше писал время полета 1го зуба при каких оборотах. Вроде дальше не сложно посчитать. за весь оборот с равномерной нагрузкой мексимум 3-5тика между зубами. Это пук в мореVoitila wrote:И какие суммы у вас получаются?
Re: ECar - универсальный ECU
За такими данными всегда стоит мощная статистика.
Нельзя просто так взять и померить любые параметры которые зависят от процессов в КС. Начиная от давления (индикаторной диаграммы) и кончая моментом и ускорениями. нужно собрать множество маленьких пуков для того чтоб что то вытянуть из них.
Нельзя просто так взять и померить любые параметры которые зависят от процессов в КС. Начиная от давления (индикаторной диаграммы) и кончая моментом и ускорениями. нужно собрать множество маленьких пуков для того чтоб что то вытянуть из них.
Re: ECar - универсальный ECU
Это все понятно
Re: ECar - универсальный ECU
Ребята а не лучше и то и другое вместе использовать ...
Реальность с положения колен вала считовать ...
И вертуальность положения колен вала ...
И накладывать одно на другое и получать золотую середину положения колен вала ... Или наоборот чтоб выдовало ошибку о расинхронки колен вала в реальности с вертуальностью ...
Реальность с положения колен вала считовать ...
И вертуальность положения колен вала ...
И накладывать одно на другое и получать золотую середину положения колен вала ... Или наоборот чтоб выдовало ошибку о расинхронки колен вала в реальности с вертуальностью ...
Re: ECar - универсальный ECU
"Вертуальная реальность" и "реальная вертуальность"... Еще б понять, что ты написал..Abricos wrote:Ребята а не лучше и то и другое вместе использовать ...
Реальность с положения колен вала считовать ...
И вертуальность положения колен вала ...
И накладывать одно на другое и получать золотую середину положения колен вала ... Или наоборот чтоб выдовало ошибку о расинхронки колен вала в реальности с вертуальностью ...
Re: ECar - универсальный ECU
Написал что-то навроде осцила с таймера....4,5тыс обороты.
На остальных оборотах все полностью копируется 1 в 1. 20 и 50зуб соответствуют ВМТ 1 и 2 секции соответственно.
На остальных оборотах все полностью копируется 1 в 1. 20 и 50зуб соответствуют ВМТ 1 и 2 секции соответственно.
Re: ECar - универсальный ECU
Попробую свой лог выложить, с 5-ки аудюшной. Допилю тему одну, и попробую записать.
Re: ECar - универсальный ECU
Снял логи. Выкладываю. На первом скрине, курсор стоит на участке хх, равномерное вращение КВ. На втором скрине, курсор на участке, под нагрузкой (поставил на скорость, и на тормозе плавно отпускал сцепление). Справа значения параметров по цилиндрам. Третий цилиндр несколько выбивается из общего ряда. Врет. Не очень удачно поставил шкив дпкв, бьет. Буду переделывать.
Re: ECar - универсальный ECU
Не совсем понятно где что....
Re: ECar - универсальный ECU
а можно пару слов про удачность/неудачность установки шкива ДПКВ?
Re: ECar - универсальный ECU
RPM - обороты, Load - нагрузка, Ignition - уоз, Injection - время впрыска.denisvak wrote:Не совсем понятно где что....
Справа на графиках: Load1 - нагрузка по 1 цилиндру, Ign1 - уоз по 1 цилиндру, Inj1 - время впрыска по 1 цилиндру, и т.д. Цифры еще правее, текущие значения по курсору.
Не совсем понял вопрос. Нужен комментарий конкретно про мой вариант? Или вообще...?puff wrote:а можно пару слов про удачность/неудачность установки шкива ДПКВ?
Re: ECar - универсальный ECU
и конкретно твой вариант, и вообще.
(поставил шкив 36/1 абы как по соотношению пропущенного зуба и вмт, + дисбаланс от пропущенного зуба не учитывал)
(поставил шкив 36/1 абы как по соотношению пропущенного зуба и вмт, + дисбаланс от пропущенного зуба не учитывал)
Re: ECar - универсальный ECU
Сними график в тиках от зуба до зуба...
Re: ECar - универсальный ECU
это мне? хочется верить, на следующей неделе смогу это сделать (нужно кронштейн сварить и до гаража добраться/установить всё это дело)
просто скриншот логгера в девконсоли? хотя там же нифига не тики...
просто скриншот логгера в девконсоли? хотя там же нифига не тики...
Re: ECar - универсальный ECU
Вмт я выставлял точно, это важный момент. Репер можно вращать, и зажимать гайкой в нужном положении. Сам шкив просто бьет немного, радиально и продольно, из за этого погрешность небольшая. По быстрому сделал, для проверить... С писаниной разгребусь немного и буду переделывать.puff wrote:и конкретно твой вариант, и вообще.
(поставил шкив 36/1 абы как по соотношению пропущенного зуба и вмт, + дисбаланс от пропущенного зуба не учитывал)
В тырнете навалом статей про установку реперов... Задача в общем то проста. Поставить шкив максимально точно, чтоб легкий был, биений чтоб не было... От этого и отталкивайся.
Re: ECar - универсальный ECU
не-не-не
про плохо поставил - речь все же о дисбалансе или о чем-то другом?
я отталкиваюсь от того, что шкив изначально все же не кривой, что посадочные отверстия на нём размечены точно.
и что реперный диск тоже лазером порезан геометрически правильно.
с расчетом противовеса для пропущенного зуба - у меня конструкция шкива была такая, что чтобы повесить репер, мне нужно было снять что-то типа защитного диска, на котором был грузик.
я делал вроде бы так, чтобы при установке репера пропущенный зуб оказался примерно с противоположной стороны от того места, где должен был быть грузик. имхо на компенсацию не особо катит, но хоть что-то.
в оправдание могу сказать, что на буртике этого снятого защитного диска был жыыырный слой масла и грязи - которые тоже либо довносили дисбаланс, либо наоборот, со временем разместились ровно так, чтобы этого дисбаланса не было.
плюс многочисленный опыт англосаксов, которые не особо заморачиваясь просто избавлялись от этого защитного диска и всё.
заморочки у них были с отсчетом зубьев от ВМТ до датчика и пропущенного зуба. объяснялось это невозможностью установить нужное смещение больше какой-то величины на мегасквирте. и разнообразными рекомендациями мегасквиртщиков, которые по-моему больше распространялись на 4-цилиндровые моторы, но в меньшей степени касались v-образных восьмерок.
про плохо поставил - речь все же о дисбалансе или о чем-то другом?
я отталкиваюсь от того, что шкив изначально все же не кривой, что посадочные отверстия на нём размечены точно.
и что реперный диск тоже лазером порезан геометрически правильно.
с расчетом противовеса для пропущенного зуба - у меня конструкция шкива была такая, что чтобы повесить репер, мне нужно было снять что-то типа защитного диска, на котором был грузик.
я делал вроде бы так, чтобы при установке репера пропущенный зуб оказался примерно с противоположной стороны от того места, где должен был быть грузик. имхо на компенсацию не особо катит, но хоть что-то.
в оправдание могу сказать, что на буртике этого снятого защитного диска был жыыырный слой масла и грязи - которые тоже либо довносили дисбаланс, либо наоборот, со временем разместились ровно так, чтобы этого дисбаланса не было.
плюс многочисленный опыт англосаксов, которые не особо заморачиваясь просто избавлялись от этого защитного диска и всё.
заморочки у них были с отсчетом зубьев от ВМТ до датчика и пропущенного зуба. объяснялось это невозможностью установить нужное смещение больше какой-то величины на мегасквирте. и разнообразными рекомендациями мегасквиртщиков, которые по-моему больше распространялись на 4-цилиндровые моторы, но в меньшей степени касались v-образных восьмерок.
Re: ECar - универсальный ECU
По моему это смахивает на фобию... Ты конкретно опиши, в чем проблема то? По пунктам. Вот так поставил, вот фото... Вот тут не работает, вот тоже материалы к делу подшиты.. А то эти рассуждения, о смысле грязи в нашей жизни, до добра не доведут... Контролируй ситуацию...puff wrote:не-не-не
про плохо поставил - речь все же о дисбалансе или о чем-то другом?
я отталкиваюсь от того, что шкив изначально все же не кривой, что посадочные отверстия на нём размечены точно.
и что реперный диск тоже лазером порезан геометрически правильно.
с расчетом противовеса для пропущенного зуба - у меня конструкция шкива была такая, что чтобы повесить репер, мне нужно было снять что-то типа защитного диска, на котором был грузик.
я делал вроде бы так, чтобы при установке репера пропущенный зуб оказался примерно с противоположной стороны от того места, где должен был быть грузик. имхо на компенсацию не особо катит, но хоть что-то.
в оправдание могу сказать, что на буртике этого снятого защитного диска был жыыырный слой масла и грязи - которые тоже либо довносили дисбаланс, либо наоборот, со временем разместились ровно так, чтобы этого дисбаланса не было.
плюс многочисленный опыт англосаксов, которые не особо заморачиваясь просто избавлялись от этого защитного диска и всё.
заморочки у них были с отсчетом зубьев от ВМТ до датчика и пропущенного зуба. объяснялось это невозможностью установить нужное смещение больше какой-то величины на мегасквирте. и разнообразными рекомендациями мегасквиртщиков, которые по-моему больше распространялись на 4-цилиндровые моторы, но в меньшей степени касались v-образных восьмерок.
Re: ECar - универсальный ECU
просто прицепился к слову про неудачность установки репера. попросил уточнить, в чем неудачность...
про своё пока ничего не знаю диск поставил, ремни натянул, машину завел - вроде работает, крутится и всё такое. через 10 секунд погасил, чтоб не отравиться выхлопом..
про своё пока ничего не знаю диск поставил, ремни натянул, машину завел - вроде работает, крутится и всё такое. через 10 секунд погасил, чтоб не отравиться выхлопом..
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14357
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ECar - универсальный ECU
с каким ЭБУ?puff wrote:про своё пока ничего не знаю диск поставил, ремни натянул, машину завел - вроде работает, крутится и всё такое. через 10 секунд погасил, чтоб не отравиться выхлопом..
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: ECar - универсальный ECU
это все понятно и не интересно.....интересно именно та часть лога где вы получаете этот самый "Load" Другими словами именно график неравномерности вращения в рамках одного целого оборота...хоть значения набранные таймером между каждым зубом.Voitila wrote: RPM - обороты, Load - нагрузка, Ignition - уоз, Injection - время впрыска.....
Re: ECar - универсальный ECU
пока без эбу. с эбу может соберусь в ближайшие неделис каким ЭБУ?
Re: ECar - универсальный ECU
стоит ждать?denisvak wrote: это все понятно и не интересно.....интересно именно та часть лога где вы получаете этот самый "Load" Другими словами именно график неравномерности вращения в рамках одного целого оборота...хоть значения набранные таймером между каждым зубом.
Re: ECar - универсальный ECU
Закопался в делах. Чуть позже попробую выложить.denisvak wrote:стоит ждать?denisvak wrote: это все понятно и не интересно.....интересно именно та часть лога где вы получаете этот самый "Load" Другими словами именно график неравномерности вращения в рамках одного целого оборота...хоть значения набранные таймером между каждым зубом.
Re: ECar - универсальный ECU
Дмитрий, если нам считать не 60-2 на мыске КВ а зубья венца на маховике - их на наших "сотках" ЕМНИП 132? А ВМТ брать с ДХ на трамблере, оставив 1 шторку? По идее угловая точность при 132 зубах очень высокая будет, плюс практически полное отсутствие биений на маховике? Или нет смысла заморачиваться?
Re: ECar - универсальный ECU
А метку где брать? Вершина зуба на венце маховика, достаточно острая. Хватит ли этой площади для устойчивого детектирования? Были разные мысли по поводу малокровного получения стабильного синхрона КВ. Мне кажется 60-2 самый оптимальный вариант. Не зряж его автопроизводители юзают... Поставил этот шкив один раз, да и забыл про него.Technoman wrote:Дмитрий, если нам считать не 60-2 на мыске КВ а зубья венца на маховике - их на наших "сотках" ЕМНИП 132? А ВМТ брать с ДХ на трамблере, оставив 1 шторку? По идее угловая точность при 132 зубах очень высокая будет, плюс практически полное отсутствие биений на маховике? Или нет смысла заморачиваться?
Re: ECar - универсальный ECU
Будет ли устойчивой детекция вершины зуба это наверное уже вопрос к аналоговой части, быстродействия процессора для обработки 132 зубов на оборот нам хватит? На МС зажигание от ДНО+ДУИ на маховике работает и особо не промахивается, на турбомоторе чревато все-таки. Я понимаю,что сравнение наверное некорректно, но тем не менее. Я механик а не программист, просто пытаюсь понять и научиться чему то новому.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14357
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ECar - универсальный ECU
Estimation of Indicated– and Load–Torque from Engine Speed Variations
http://www.vehicular.isy.liu.se/en/Publications/MSc/06_EX_3793_FB.pdfThe results show that the Modeling of the Crankshaft method does not produce a satisfying estimation, with a difference of about 200% between estimated and calculated torque. On the other hand, the Frequency Analysis provides an accurate estimation of both mean and instantaneous indicated torque, with a maximum difference of ±20% between estimated and calculated torque.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14357
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ECar - универсальный ECU
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute