ECU for TDG-Racing Team

Это оффтопик или флудилка или курилка
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by XDA »

Voitila wrote:Забавный тред.. :)
Тут где то пробегало, про использование индивидуального аппаратного таймера на каждый канал (цилиндр). И у меня вопрос размышление. Зачем? Если мы расчитываем на каком целом зубе искрим, а часть от 6 гр. (60-2) щелкаем таймером... Одним.
И точнее, и дешевле..
Сделайте точнее и дешевле, дадим почётную премию :lol: :lol: :lol:
А то Вы рассказываете о том, что соль слаще, даже не попробовав :D :D :D
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

XDA wrote:Сделайте точнее и дешевле, дадим почётную премию :lol: :lol: :lol:
Давайте.. :)
XDA wrote:А то Вы рассказываете о том, что соль слаще, даже не попробовав :D :D :D
Откуда вы знаете, что я не попроовал? :)
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by XDA »

Voitila wrote:Откуда вы знаете, что я не попроовал? :)
Потому, что бы Вы не написали, что использование одного таймера точнее и дешевле, если бы поробовали......
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

XDA wrote:
Voitila wrote:Откуда вы знаете, что я не попроовал? :)
Потому, что бы Вы не написали, что использование одного таймера точнее и дешевле, если бы поробовали......
Если не получилось у вас, это не значит, что не получилось у меня... Мир по прежнему цветной.. :)
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

Давайте предметно.. Т.е. ваш вариант, считать угол таймером, со старта накопления до искры? Так? А ускорения шкива кв, а замедления..? Почему вы уверены, что попадете в нужный угол кв? Обоснуйте..
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by XDA »

Voitila wrote:Давайте предметно.. Т.е. ваш вариант, считать угол таймером, со старта накопления до искры? Так? А ускорения шкива кв, а замедления..? Почему вы уверены, что попадете в нужный угол кв? Обоснуйте..
Вот Вы предметно попробуйте сами, без лишних рассуждений.
а вот результаты уже обсудим.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

XDA wrote: Вот Вы предметно попробуйте сами, без лишних рассуждений.
а вот результаты уже обсудим.
Не интересно с вами. Я же вам уже сказал, у меня все прекрасно РАБОТАЕТ.
Я задал конкретный вопрос. Если вам нечего сказать по этому поводу,
к чему это пустословие?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by XDA »

Voitila wrote:
XDA wrote: Вот Вы предметно попробуйте сами, без лишних рассуждений.
а вот результаты уже обсудим.
Не интересно с вами. Я же вам уже сказал, у меня все прекрасно РАБОТАЕТ.
Я задал конкретный вопрос. Если вам нечего сказать по этому поводу,
к чему это пустословие?
Работает? Отлично!
Давайте в студию результаты, будем обсуждать :)
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

XDA wrote: Работает? Отлично!
Давайте в студию результаты, будем обсуждать :)
Вот зажигание работает -
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by XDA »

Voitila wrote:
XDA wrote: Работает? Отлично!
Давайте в студию результаты, будем обсуждать :)
Вот зажигание работает -
разве это результат... это оно искрит. ни разу не работает.....
посмотрите видео результатов Русэфи... - где меточка зажигания на шкиве под стробоскопом...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

XDA wrote: разве это результат... это оно искрит. ни разу не работает.....
посмотрите видео результатов Русэфи... - где меточка зажигания на шкиве под стробоскопом...
Ссылку киньте, будьте любезны..
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by XDA »

Voitila wrote:
XDA wrote: разве это результат... это оно искрит. ни разу не работает.....
посмотрите видео результатов Русэфи... - где меточка зажигания на шкиве под стробоскопом...
Ссылку киньте, будьте любезны..
пожалуйста....
[video][/video]
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

А где гарантия, что вы попали в расчетный угол? На глаз..? :)
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by denisvak »

Voitila wrote:А где гарантия, что вы попали в расчетный угол? На глаз..? :)
Так стробоскопом, метки же видно, вы их можете поставить как оно вам нужно...и проконтролировать что искра там где нужно.
А вот нормальную синхронизацию на одном таймере реализовать сложнее чем кажется, и скорее оно будет менее точным чем на кучке таймеров. Вы представьте себе что вам нужно запускать форсунку в нужной фазе, отключать спустя определенную длительность. Запускать зарядку катушек за определенное время до искры, и наконец-то искрить точно в необходимый заданный угол. И это для одного горшка, когда сюда добавляются 4-8 горшков все это перемешивается тем более на больших оборотах. И вы не сможете заранее даже посчитать как-там сойдутся звезды и с кокой точностью вы сможете формировать длительности, углы и т.д. При использовании кучки таймеров все это работает практически железно и накладок быть не может.

Если вы написали сами синхронизацию на одном таймере, и двигатель хотя бы работает на ХХ и метка стоит при фиксированном УОЗ. То прошу показать :D А пока опять что-то пустой спор на словах без фактов.

Наглядный пример как раз выше выкладывал видео со стробоскопом. Где почти все аппаратно. метки стоят железно, притом что двигатель из-за фаз не может работать на оборотах ниже 1100. На видео там холостой 1500.
[video][/video]
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

Похоже, меня не совсем правильно понимают... Тут дело не в метках вобщемто.. Речь вот о чем. Предположим, есть два способа искрить в нужном месте (заметьте, именно месте, т.е. угол, а не время)
1. Рассчитать уоз, рассчитать время накопления. Стартуем накопление. Если, угол кратен 6 гр. то искрим по приходу определенного зуба, если нет, то добавляем часть от 6 гр. с помощью таймера. Т.е. таймер работает всего ничего, и одного хватит за глаза. По крайней мере на зажигание.
2. Рассчитать уоз, рассчитать время накопления. Стартуем накопление и одновременно взводим искрящий таймер. Таймер вытикивает время накопления и искрит. Ничего не зная о положении КВ. В этом случае никак нельзя гарантировать, что искра попала в расчетный угол..

Я пользуюсь первым методом. И поэтому,
Если вы написали сами синхронизацию на одном таймере, и двигатель хотя бы работает на ХХ и метка стоит при фиксированном УОЗ. То прошу показать А пока опять что-то пустой спор на словах без фактов.
я вас приглашаю в гости, и если вы приедете, покажу, как работает, вот уже 3 год, эбу с подобным алгоритмом, на стареньком подопытном 2106. И работает не только на ХХ, а и едет очень даже ничего себе.
Last edited by Voitila on Fri May 22, 2015 8:08 pm, edited 1 time in total.
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by denisvak »

Все верно вас поняли....
Voitila wrote: я вас приглашаю в гости, и если вы приедете, покажу, как работает, вот уже 3 год, эбу с подобным алгоритмом, на стареньком подопытном 2106. И работает не только на холостых, а и едет очень даже ничего себе.
Зачем ехать? Видео с меткой на ХХ и оборотах хотя бы 3-4тыс. будет достаточно ;), вам так не кажется?
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

denisvak wrote:Видео с меткой на ХХ и оборотах хотя бы 3-4тыс. будет достаточно ;), вам так не кажется?
Не кажется. При 3000 об., цилиндр искрит 25 раз в секунду. Не думаю, что вы уловите глазом градус (а уж про десятые и речи нет) нестационарной погрешности, при такой частоте.
Посмотрите логи с дпкв, значения угловых скоростей на каждом зубе, проссуммируйте на отрезке теоретического времени накопления, возьмите статистику с нескольких оборотов, и вы поймете о чем я говорю.. Это только на ХХ, а при ускорениях замедлениях, так и полный ахтунг, ваш таймер будет натикивать погоду на луне, но никак не расчетный угол. Вдумайтесь.. как может таймер измерять угол, если единица измерения у него ВРЕМЯ. Время и угол.. Как они коррелируют?
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by denisvak »

Voitila wrote: Не кажется. При 3000 об., цилиндр искрит 25 раз в секунду. Не думаю, что вы уловите глазом градус (а уж про десятые и речи нет) нестационарной погрешности, при такой частоте.
Посмотрите логи с дпкв, значения угловых скоростей на каждом зубе, проссуммируйте на отрезке теоретического времени накопления, возьмите статистику с нескольких оборотов, и вы поймете о чем я говорю..
Стробоскопом плавание в градус хорошо видно. Десятые доли не нужны классико мотору.
Не теоретизируйте. Понятно что нужно сначала разобраться с цифрами, и на столе вроде все красиво и даже работает, но в реальности порой все бывает по другому :)
У вас нету стробоскопа? Или камеры? или самой машины с этим блоком?
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by denisvak »

Voitila wrote: как может таймер измерять угол, если единица измерения у него ВРЕМЯ. Время и угол.. Как они коррелируют?
это же вроде ваши слова?
то добавляем часть от 6 гр. с помощью таймера.
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

Вот экий вы.. :) Ну хорошо, предположим, на ХХ у вас все красиво, благо без нагрузки КВ крутится более менее равномерно. А под нагрузкой, да еще в динамике.. Померяйте стробоскопом.. :) Чего там таймер натикает..
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

denisvak wrote:
Voitila wrote: как может таймер измерять угол, если единица измерения у него ВРЕМЯ. Время и угол.. Как они коррелируют?
это же вроде ваши слова?
то добавляем часть от 6 гр. с помощью таймера.
Это скучно право.. Мы имеем шкив кв, который дает нам квант размером в 6 гр. пкв. При необходимости контролировать меньшие градации, что мы можем использовать? Правильно, квант, который дает нам контроллер. Это время. А время отлично умеет таймер. Вот и разгадка. Да, это некое усреднение. Но минимально возможное, шкив грубая линейка, а таймер точная. Мы надеемся, что период от зуба до зуба изменится не очень сильно (что верно), и можем, зная значение предыдущего межзубного периода, перевести угол во время. УСЛОВНО!
Last edited by Voitila on Fri May 22, 2015 9:22 pm, edited 1 time in total.
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by denisvak »

Voitila wrote:Вот экий вы.. :) Ну хорошо, предположим, на ХХ у вас все красиво, благо без нагрузки КВ крутится более менее равномерно. А под нагрузкой, да еще в динамике.. Померяйте стробоскопом.. :) Чего там таймер натикает..
Включите звук при просмотре видео. Все далеко от равномерного вращения. Собственно и дергание от этого тоже видно. Во вторых репер имеет не 60-2, а всего 12+1
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

denisvak wrote:
Voitila wrote:Вот экий вы.. :) Ну хорошо, предположим, на ХХ у вас все красиво, благо без нагрузки КВ крутится более менее равномерно. А под нагрузкой, да еще в динамике.. Померяйте стробоскопом.. :) Чего там таймер натикает..
Включите звук при просмотре видео. Все далеко от равномерного вращения. Собственно и дергание от этого тоже видно. Во вторых репер имеет не 60-2, а всего 12+1
Т.е., вы надеетесь, что ваш таймер, измеряющий время накопления, выдает вам точную искру. Тем паче в динамике. Пожалуй перестану вас разубеждать.. :)
Надеюсь, дискутировали мы не без пользы, и кто нибудь, из прочитавших, потратит свое время более пользительно, вместо игры со стробоскопом.. :)
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by XDA »

Voitila wrote:
denisvak wrote:
Voitila wrote:Вот экий вы.. :) Ну хорошо, предположим, на ХХ у вас все красиво, благо без нагрузки КВ крутится более менее равномерно. А под нагрузкой, да еще в динамике.. Померяйте стробоскопом.. :) Чего там таймер натикает..
Включите звук при просмотре видео. Все далеко от равномерного вращения. Собственно и дергание от этого тоже видно. Во вторых репер имеет не 60-2, а всего 12+1
Т.е., вы надеетесь, что ваш таймер, измеряющий время накопления, выдает вам точную искру. Тем паче в динамике. Пожалуй перестану вас разубеждать.. :)
Надеюсь, дискутировали мы не без пользы, и кто нибудь, из прочитавших, потратит свое время более пользительно, вместо игры со стробоскопом.. :)
они не надеятся. они её уже получили :)
на стробоскопе всё прекрасно видно.

при желании, стробоскопом можно десятые градуса определить. только метки нужно нанести соответствующие.

Вы просто сделайте видео со стробоскопом - и только тогда будет что обсуждать.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

XDA wrote:они не надеятся. они её уже получили :)
на стробоскопе всё прекрасно видно.
Ну, и славно.. :)
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by denisvak »

Т.е., вы надеетесь, что ваш таймер, измеряющий время накопления, выдает вам точную искру. Тем паче в динамике.
Я где-то написал что у меня так? Вы читайте внимательнее и не надумывайте себе лишнего...
Запускать зарядку катушек за определенное время до искры, и наконец-то искрить точно в необходимый заданный угол
Почти каждый пункт в том сообщении делается индивидуальным каналом. Что в принципе исключает возможные ошибки, как по длительности так и по углам, ну разве что реакцию процессора на прерывание :)


Во вторых вы пришли сюда со своим убеждением что все зажигание можно разрулить очень просто на одном канале таймера
Тут где то пробегало, про использование индивидуального аппаратного таймера на каждый канал (цилиндр). И у меня вопрос размышление. Зачем? Если мы расчитываем на каком целом зубе искрим, а часть от 6 гр. (60-2) щелкаем таймером... Одним.
И точнее, и дешевле..
и вместо хоть каких нить фактов начали теоретизировать и спорить непонятно о чем. Привели даже видео работы...да, свечки искрят, красиво :D Но там ли они искрят? Нет, потому что они даже не на двигателе. Давайте вкрутим их в мотор наконец-то, заведем и посмотрим стробоскопом наконец-то. Я извиняюсь но пока ПУСТОСЛОВОМ выглядите Вы.
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

XDA wrote:при желании, стробоскопом можно десятые градуса определить. только метки нужно нанести соответствующие.

Вы просто сделайте видео со стробоскопом - и только тогда будет что обсуждать.
Послушайте, ну вам самому не смешно? Вы, смотря в дырку между радиатором и помпой, под всполохи дискотеки в полутьме, пытаетесь уловить десятые доли углового градуса... :D
Если уж говорить об измерениях, то тогда, наиболее разумным был бы такой метод. К выходу на катушку подцепить лог анализатор, на другой канал подцепить сигнал с дпкв (преобразованный в лог уровень), его можно направить на какую нибудь ногу и дергать по приходу синхроимпульса. Вот тогда действительно можно что то увидеть.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Maxi »

XDA wrote: пожалуйста....
для статического угла и ХХ довольно сильно кстати колбасит. на оборотах это все спрогресирует.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Maxi »

denisvak wrote: А вот нормальную синхронизацию на одном таймере реализовать сложнее чем кажется, и скорее оно будет менее точным чем на кучке таймеров.
бугога.
все с надписью бош только что остановилось.
Вы представьте себе что вам нужно запускать форсунку в нужной фазе, отключать спустя определенную длительность.
Запускать зарядку катушек за определенное время до искры, и наконец-то искрить точно в необходимый заданный угол. И это для одного горшка, когда сюда добавляются 4-8 горшков все это перемешивается тем более на больших оборотах. И вы не сможете заранее даже посчитать как-там сойдутся звезды и с кокой точностью вы сможете формировать длительности, углы и т.д. При использовании кучки таймеров все это работает практически железно и накладок быть не может.
при использовании кучи таймеров - бугога.
НИКТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ КУЧУ ТАЙМЕРОВ!
хотя бы потому что только один единственный таймер дает 100%-ю синхронность всех процессов по времени - остальное цирк.
а форсунки запускает модуль сравнения.. работающий от этого же таймера.
датчики же активируют модуль захвата. тоже этого же таймера.
Если вы написали сами синхронизацию на одном таймере, и двигатель хотя бы работает на ХХ и метка стоит при фиксированном УОЗ. То прошу показать :D А пока опять что-то пустой спор на словах без фактов.
открой любые заводские мозги и смотри сколько угодно.
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECU for TDG-Racing Team

Post by Voitila »

Так, давайте по порядку.. :)
denisvak wrote:Запускать зарядку катушек за определенное время до искры, и наконец-то искрить точно в необходимый заданный угол
Почти каждый пункт в том сообщении делается индивидуальным каналом. Что в принципе исключает возможные ошибки, как по длительности так и по углам, ну разве что реакцию процессора на прерывание :)
Опишите пожалуйста по пунктам, как вы искрите. Как я вам расписал выше.
denisvak wrote: Во вторых вы пришли сюда со своим убеждением что все зажигание можно разрулить очень просто на одном канале таймера
Тут где то пробегало, про использование индивидуального аппаратного таймера на каждый канал (цилиндр). И у меня вопрос размышление. Зачем? Если мы расчитываем на каком целом зубе искрим, а часть от 6 гр. (60-2) щелкаем таймером... Одним.
И точнее, и дешевле..
и вместо хоть каких нить фактов начали теоретизировать и спорить непонятно о чем. Привели даже видео работы...да, свечки искрят, красиво :D Но там ли они искрят? Нет, потому что они даже не на двигателе. Давайте вкрутим их в мотор наконец-то, заведем и посмотрим стробоскопом наконец-то. Я извиняюсь но пока ПУСТОСЛОВОМ выглядите Вы.
Я вам привожу исключительно факты. И утверждаю, что синхронизируя искру по таймеру, от накопления до собственно искры, вы никогда не получите точный угол. Особенно в динамике. Хотя, простите... Вы же практики.. :) И стробоскоп..
Post Reply