XDA wrote:
я имел в виду процесс разработки, а не набор стадий
С моей точки зрения нужно вначале полностью отладить ввод-вывод - все датчики/исполнительные устройства, в качестве первого этапа,
на втором сделать всю работу по прерываниям и точному выводу...
У меня ощущение, что мы понимает этот начальный этап примерно одинаково. Вот как раз сижу и жду вторую ревизию оборудования
рад пониманию
готов заняться рисованием печатной платы будущего эфи.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Maxi, насколько понимаю, тот самый. Очень похоже по манере общения. И если это таки он, то вряд ли проболтается в полезных вещах
Я почему говорил о том, что хорошо бы сразу установить желаемые конечные результаты - разрабатывать с оглядкой на эти спецификации, пускай и не досконально их придерживаясь на ранних этапах будет экономнее. Меньше кода потом придется выбрасывать, а это есть хорошо.
frig wrote:Maxi, насколько понимаю, тот самый. Очень похоже по манере общения. И если это таки он, то вряд ли проболтается в полезных вещах
Я почему говорил о том, что хорошо бы сразу установить желаемые конечные результаты - разрабатывать с оглядкой на эти спецификации, пускай и не досконально их придерживаясь на ранних этапах будет экономнее. Меньше кода потом придется выбрасывать, а это есть хорошо.
самое главное - хорошая база из железа и алгоритмов общения с железом
а раз макси тут - глядишь и январи на СТМ32 пойдут...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
почему бы и нет.
только тему надо создать на русском
английский знаю, но считаю что общение двух русскоговорящих должно происходить на русском
А как ты смотришь на то, чтобы сначала платы разбить на модули? Я в разделе Hardware выложил несколько примитивных схем для взаимодействия датчиков и актуаторов с stm32, которые можно собрать из ширпотреба из любого радиомагазина
XDA wrote:только тему надо создать на русском
английский знаю, но считаю что общение двух русскоговорящих должно происходить на русском
Можно мы попробуем для эксперимента пока с той темой по-английски?
Я пока верю в перспективу не-русских участников, два человека именно про железо советы дельные по-английски дают. Достаточно, что название проекта можно прочитать как RUSsianEFI А наш "ру-нглишь" русскоязычным понять относительно просто.
Sergey89 wrote:
А как ты смотришь на то, чтобы сначала платы разбить на модули? Я в разделе Hardware выложил несколько примитивных схем для взаимодействия датчиков и актуаторов с stm32, которые можно собрать из ширпотреба из любого радиомагазина
на модулях собирается на бредборде, для этого даже платы делать не требуется ))
я говорю о том, чтобы изготовить железо для уже опробованной на модулях схемы
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Касательно плат и модулей. Еще на форуме sequ-3 обсуждали это, наиболее логичной является идея разделения как минимум на основную плату и плату расширений.
Основная плата:
1. сам мк обвязкой и питанием
2. набор входных контуров под: ДПКВ, ДФ, ДАД/ДМРВ, ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД
3. линейка пинов типа как на старых HDD для соедения со второй платой
Вторая плата делается конкретно под тип двигателя и потребности владельца, благо и частоты существенно ниже как и требования к разводке. На нее можно накидать все что угодно.
Например вот такой вариант:
1. 8ключей на катушки зажигания
2. два четырехканальных драйвера форсунок
3. контроллер шагового двигателя для руления электронным дросселем
4. несколько полевиков для управления внешними реле, к примеру вентилятором и бензонасосом.
Разьемы для подключения моторной проводки размешать на второй плате, это позволит делать готовые "заменители" для различных серийных ЭБУ при том что вся база останется общей.
XDA wrote:на модулях собирается на бредборде, для этого даже платы делать не требуется ))
я говорю о том, чтобы изготовить железо для уже опробованной на модулях схемы
И да и нет. Конфигурации бывают разные, доступные компоненты в разных регионах разные. С бредбортой не поездишь, не знаю уж сколько бредборда тока выдерживает или шумов. Как-то выходит, что идея делать сначала сознательно несколько мелких аккуратный под-платок может помочь сократить разрыв между бредбордой и финальной большой платой. Плюс шанс хорошо испытаться до оплаты большой платы. Так что идея мелких модулей почти фундаментальная.
На начальном этапе можно использовать серийные коммутаторы от трамблерных систем зажигания для управления катушками.
Можно сделать аналогичные коммутаторы для форсунок.
Это позволит на раннем этапе облегчить изменение основной платы.
XDA wrote:на модулях собирается на бредборде, для этого даже платы делать не требуется ))
я говорю о том, чтобы изготовить железо для уже опробованной на модулях схемы
И да и нет. Конфигурации бывают разные, доступные компоненты в разных регионах разные. С бредбортой не поездишь, не знаю уж сколько бредборда тока выдерживает или шумов. Как-то выходит, что идея делать сначала сознательно несколько мелких аккуратный под-платок может помочь сократить разрыв между бредбордой и финальной большой платой. Плюс шанс хорошо испытаться до оплаты большой платы. Так что идея мелких модулей почти фундаментальная.
ок, с точки зрения разработки - оправдано.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
XDA wrote:
Вы обладаете даром телепатии, если можете настолько категорично делать такие заявления
Телепатии не надо. У маркет производителей (motec-aem-abit) системы на физмоделях либо анонсированы либо им полгода всего... либо они упрощены настолько что собственно по сути та же продвинутая эвристика... с нуля таких систем не бывает - к ним надо прийти...
Зачем - silabs радует хорошим MCS51 с нужной аппараткой да и январи никуда еще не пропдают. хотя порт с167-st10 есть но им надо заниматься еще серьезно.
XDA wrote:
Вы обладаете даром телепатии, если можете настолько категорично делать такие заявления
Телепатии не надо. У маркет производителей (motec-aem-abit) системы на физмоделях либо анонсированы либо им полгода всего... либо они упрощены настолько что собственно по сути та же продвинутая эвристика... с нуля таких систем не бывает - к ним надо прийти...
афтемаркет систем - motec-aem-abit -это всё афтемаркет системы. я смотрел их - базируются на разработках конца80х-начала90х годов, поэтому в качестве примера для изучения их не рассматриваю....
а вот в маркет системах (стоковых мозгах) это всё пошло уже где-то начиная с 04 года....
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
собственно маркет мозги перешли на физмодель только с одной целью - позволить ездить без поломок алюминиевому двигателю, выплавленному из вторсырья, с кучей ограничений - там не перегрей,
здесь не перегрузи, там от детона обезопась принципиально, ЕГТ не превысь... а тут ещё и катализатор дорогущий, ему режим обеспечь, и не перегерей на WOT - вообщем сплошные проблемы - всё сделано на пределе и любая ошибка гробит двигатель,....
а тут экономия производства, да и вообще копроэкономика - датчиков поминимуму... вот и приходится обсчитывать физмодель двигателя, не видя его датчиками, а только догадываясь что там происходит.
и надо сказать, догадываются они очень неплохо, благодаря огромному набору таблиц физических испытаний и некоторому кол-ву оптимизированной математики.
причём самая главная, истинно физическая модель, находится в диссертации разработчика, тогда как в ЕЦУ просто несколько таблиц и выжимка исполняющих алгоритмов.
в тюнинге же всё иначе - там железо априори выдерживает ошибки тюнинга - ведь иначе двигатель невозможно было бы настроить поэтому сложные физмодели и не требовались, да и сейчас не требуются...
вот всякие АЕМ с абитами и мотеками и не заморачивались...
физмодели, которые у них появились только вот-вот - скорее процесс здоровой конкуренции, чтобы сохранить/увеличить рынок за счёт маркетинга, потому что в спорте машины прекрасно ездят и без них
Last edited by XDA on Fri Oct 25, 2013 8:02 am, edited 1 time in total.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
XDA wrote:собственно маркет мозги перешли на физмодель только с одной целью - позволить ездить без поломок алюминиевому двигателю,
цель совсем другая - она проще в настройке!
это банальная эволюция.
сначала сделали как получится через жопу, потом уже правильно и через голову.
в тюнинге же всё иначе - там железо априори выдерживает ошибки тюнинга - ведь иначе двигатель невозможно было бы настроить поэтому сложные физмодели и не требовались, да и сейчас не требуются...
вот всякие АЕМ с абитами и мотеками и не заморачивались...
эвристика просто позволяет настраивать двигатель имея мозг немногим больше чем у обезьяны. Когда цепь проблема-решение выстраивается не более чем за 1 шаг (че тут думать - прыгать надо)... И ей еще долго жить в афтермаркете поскольку основная ЦА афтермаркета - это те самые обезьяны..
XDA wrote:
а вот в маркет системах (стоковых мозгах) это всё пошло уже где-то начиная с 04 года....
вообще то физические модели были в конце 90-х а в 01 уже пришли моментные.
мы просто по разному понимаем слово "физмодель"
вы - про системы, которые используют в качестве своих операндов физические величины - айрмасса на сгорание, граммы бензина для впрыска и так далее, эдакий HAL
я же имею в виду систему, в которой некоторые, прямо не измеряемые параметры, как например ЕГТ и температура катализатора не измеряются прямо, а вычисляются на основании некой заложенной физической модели и дальше используются для всяких ограничителей наряду с прямо измеренными.
давайте как-то их по разному называть, чтобы не путаться.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
XDA wrote:
мы просто по разному понимаем слово "физмодель"
вы - про системы, которые используют в качестве своих операндов физические величины - айрмасса на сгорание, граммы бензина для впрыска и так далее, эдакий HAL
я же имею в виду систему, в которой некоторые, прямо не измеряемые параметры, как например ЕГТ и температура катализатора не измеряются прямо, а вычисляются на основании некой заложенной физической модели и дальше используются для всяких ограничителей наряду с прямо измеренными.
давайте как-то их по разному называть, чтобы не путаться.
мы одинаково понимаем.
2-е является следствием из первого.
fyi косвенное измерение егт было в январе образца 1998 года (что уж говорить про серьезные индустриальные мозги)
XDA wrote:
мы просто по разному понимаем слово "физмодель"
вы - про системы, которые используют в качестве своих операндов физические величины - айрмасса на сгорание, граммы бензина для впрыска и так далее, эдакий HAL
я же имею в виду систему, в которой некоторые, прямо не измеряемые параметры, как например ЕГТ и температура катализатора не измеряются прямо, а вычисляются на основании некой заложенной физической модели и дальше используются для всяких ограничителей наряду с прямо измеренными.
давайте как-то их по разному называть, чтобы не путаться.
мы одинаково понимаем.
2-е является следствием из первого.
fyi косвенное измерение егт было в январе образца 1998 года (что уж говорить про серьезные индустриальные мозги)
скажи а ты уже научился с ваносами работать на январе?
в смысле обсчёт воздуха по ДАДам вместе с ВАНОСами на впуске и выпуске?
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
XDA wrote:
скажи а ты уже научился с ваносами работать на январе?
в смысле обсчёт воздуха по ДАДам вместе с ВАНОСами на впуске и выпуске?
Нет. смысла в двойном ваносе нету. Выпуск нужен только для внутренней рециркуляции - что не имеет никакого отношения к валилову. а со впуском - пожалуйста...
XDA wrote:
скажи а ты уже научился с ваносами работать на январе?
в смысле обсчёт воздуха по ДАДам вместе с ВАНОСами на впуске и выпуске?
Нет. смысла в двойном ваносе нету. Выпуск нужен только для внутренней рециркуляции - что не имеет никакого отношения к валилову. а со впуском - пожалуйста...
ок, на счёт впуска ясно.
расскажешь как дополнилась модель расчёта или это тайна за 7ю печатями?
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
То что я видел из серии как дад подружить с фазовращалками, отстраивалось тупо многократными прогонами, за каждую итерацию сдвигали немного угол vvti и калибровали движок по новой. Прогоняли по всем углам от и до, набиралась статистика, дальше по ней смотрели в каких режимах какой угол оптимальней, соответсвенно строилась карта управления фазами и уже под нее откатывали еще раз. В общем подгон под результат и никаких физ моделей расчета изменения наполнения от фаз небыло.
nikll wrote:То что я видел из серии как дад подружить с фазовращалками, отстраивалось тупо многократными прогонами, за каждую итерацию сдвигали немного угол vvti и калибровали движок по новой. Прогоняли по всем углам от и до, набиралась статистика, дальше по ней смотрели в каких режимах какой угол оптимальней, соответсвенно строилась карта управления фазами и уже под нее откатывали еще раз. В общем подгон под результат и никаких физ моделей расчета изменения наполнения от фаз небыло.
все вообще гораздо проще - хотя бы стоит тупо взять и почитать мануал от боша на код прошивки ваносной БМВ. там все четко расписано про расчет наполнения.