о смене микроконтроллера.
Re: о смене микроконтроллера.
Извеняюсь за офтоп.
А что нет людей способных написать алгоритм обнаружения неравномерности вращения КВ?
А что нет людей способных написать алгоритм обнаружения неравномерности вращения КВ?
Мой скайп vasyakotik
Re: о смене микроконтроллера.
А разве с этим есть какие-то проблемы?BOOST wrote:Извеняюсь за офтоп.
А что нет людей способных написать алгоритм обнаружения неравномерности вращения КВ?
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: о смене микроконтроллера.
С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?zavdimka wrote:Взять ПЛИС, запилить туда ядро линуха, причем скорее всего uClinux, и получить хорошие тайминги.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14359
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: о смене микроконтроллера.
А наших теоретиков это не смущает. Если линукс - значит должно быть круто, не может не быть крутоMaxi wrote:С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: о смене микроконтроллера.
Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
skype: dime_zav
Re: о смене микроконтроллера.
читайте внимательнее - МОЖНО поставить линукс, это говорит лишь о возможностях и совместимости.russian wrote:А наших теоретиков это не смущает. Если линукс - значит должно быть круто, не может не быть крутоMaxi wrote:С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?
а о том, что БУДЕТ поставлено - не сказано ничего это 500*256 )))
но раз уж если уж пошла речь про то, что будет стоять на этой плате -
есть масса РТОСов под ПЛИС, как своих, так и под ядро АРМ.
в данный момент я установил фри-ртос и смотрю её возможности.
по железной обработке (если можно так назвать логическую часть ПЛИСА, на которой будет реализован ХАЛ) - я уже запустил АЦП и делаю обработку реперного диска.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: о смене микроконтроллера.
на ПЛИСе будет реализован весь макроХАЛ - т.е. все данные по двигателю - значения АЦП (сразу с нужным окном оцифовки), текущий угол коленвала/распредвала, все температуры и т.д. будут представлены в виде виртуальной области памяти, предоставленной процессорному ядру. вывод будет реализован так же в виде области виртуальной памяти - например чтобы установить нужное время впрыска и длительность будет достаточно записать длительность в соответствующую ячейку памяти. в довершении - прерывание, которое срабатывает в нужных углах коленвала, по которому будет вызывается фуелмастер, игнишн мастер и т.д.zavdimka wrote:Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
т.е. процессор будет заниматься исключительно белой, вычислительной работой, которая у него получается лучше всего
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: о смене микроконтроллера.
Учитывая, что речь идет о каких то киллогерцах в лучшем случае - это явно перебор.
АЦП в стм32 за глаза хватает для этих нужд. У кого-то кстати была плис с ацп и цап встроенным. Актел что ли...)))
ОС не нужна, если грамотно прерываниями пользоваться.
АЦП в стм32 за глаза хватает для этих нужд. У кого-то кстати была плис с ацп и цап встроенным. Актел что ли...)))
ОС не нужна, если грамотно прерываниями пользоваться.
skype: dime_zav
Re: о смене микроконтроллера.
ну если так рассуждать - то вообще всё избыточно....zavdimka wrote:Учитывая, что речь идет о каких то киллогерцах в лучшем случае - это явно перебор.
АЦП в стм32 за глаза хватает для этих нужд. У кого-то кстати была плис с ацп и цап встроенным. Актел что ли...)))
ОС не нужна, если грамотно прерываниями пользоваться.
и надо ставить 4 мегагерцовую атмегу и делать всё на ней...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: о смене микроконтроллера.
А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
Мой скайп vasyakotik
Re: о смене микроконтроллера.
ну для таких случаев есть прерыватель зажиганияBOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
будет ущербно, но работать будет.
например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: о смене микроконтроллера.
Ну, у Января есть ограничение по максимальным оборотам. Например - ДПКВ не работает на 12000RPM.zavdimka wrote:Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
А 12000RPM (не в секунду, но все же) это обороты "обычного" спортивного мотора.
Контроллеры MagnettiMarelli при не рабочем ДПКВ и для определении фазы это делают по давлению во впускной трубе.XDA wrote:ну для таких случаев есть прерыватель зажиганияBOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
будет ущербно, но работать будет.
например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
------
Не флэйма ради, но мне нравится мысль про FPGA, все таки большинсво задач в управлении ДВС параллельны и красиво бы было, если бы...
Re: о смене микроконтроллера.
интересный метод, надо будет взять на вооружениеDRY wrote:Контроллеры MagnettiMarelli при не рабочем ДПКВ и для определении фазы это делают по давлению во впускной трубе.XDA wrote:ну для таких случаев есть прерыватель зажиганияBOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
будет ущербно, но работать будет.
например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
------
Не флэйма ради, но мне нравится мысль про FPGA, все таки большинсво задач в управлении ДВС параллельны и красиво бы было, если бы...
да,FPGA больше приспособлено для точных временнЫх задач. - процессору остаётся только несколько раз за оборот посчитать нужные параметры
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
-
- Posts: 41
- Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm
Re: о смене микроконтроллера.
FPGA может и без процессора обойтись. И даже ядро процессорное в нем собирать не обязательно. Абсолютно параллельная работа. Можно обслужить 128 цилиндровый мотор с оборотами в сотню тысяч. Был бы прорыв... ))) Сорри за флуд.
Re: о смене микроконтроллера.
пришёл поручик и всё опошлил.Mister Kotleta wrote:FPGA может и без процессора обойтись. И даже ядро процессорное в нем собирать не обязательно. Абсолютно параллельная работа. Можно обслужить 128 цилиндровый мотор с оборотами в сотню тысяч. Был бы прорыв... ))) Сорри за флуд.
плохая идея. делать всё на FPGA, без процессорного ядра всё равно как на одном процессоре делать весь тайминг.
все плюшки - только в симбиозе FPGA и процессорного ядра.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
-
- Posts: 41
- Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm
Re: о смене микроконтроллера.
А какие плюшки? Как только появляется процесорное ядро так начинаются одни минусы. Второй чип - усложнение платы. Снижение быстродействия минимум на порядок, а скорее всего так на два. О 128 цилиндровом моторе придется забыть )))
-
- Posts: 41
- Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm
Re: о смене микроконтроллера.
Во, в правильное место ветка переехала )))
Re: о смене микроконтроллера.
зачем второй чип? ядро размещается прямо внутри FPGA,Mister Kotleta wrote:А какие плюшки? Как только появляется процесорное ядро так начинаются одни минусы. Второй чип - усложнение платы. Снижение быстродействия минимум на порядок, а скорее всего так на два. О 128 цилиндровом моторе придется забыть )))
загуглите на досуге про NIOS ][
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
-
- Posts: 41
- Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm
Re: о смене микроконтроллера.
Люблю теоретиков. Второй чип - SDRAM. Куда собственно загрузчик того же NIOS перенесет программу для встроенного ядра после конфига FPGA. А, забыл - надо ж еще откуда то ее переносить. Вот и третий чип - флеш память. Добавим конфигурационую, впрочем она что с ядром что без нужна.
Re: о смене микроконтроллера.
Думай громче, а то я телепатическими способностями не обладаю, что ты там имел в виду про "второй чип" и "процессорное ядро"Mister Kotleta wrote:Люблю теоретиков. Второй чип - SDRAM. Куда собственно загрузчик того же NIOS перенесет программу для встроенного ядра после конфига FPGA. А, забыл - надо ж еще откуда то ее переносить. Вот и третий чип - флеш память. Добавим конфигурационую, впрочем она что с ядром что без нужна.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: о смене микроконтроллера.
для этого придумали 36-2 который работает на 16000rpm.DRY wrote:Ну, у Января есть ограничение по максимальным оборотам. Например - ДПКВ не работает на 12000RPM.
который в реальном мире существует лишь в мечтах спорцменов!А 12000RPM (не в секунду, но все же) это обороты "обычного" спортивного мотора.
Re: о смене микроконтроллера.
Отчего же?Maxi wrote: который в реальном мире существует лишь в мечтах спорцменов!
У Вас есть достаточные основания для данного утверждения?
Или так, поговорить?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14359
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: о смене микроконтроллера.
12000RPM это 4т авто или 2т мото?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14359
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: о смене микроконтроллера.
Жаль, что нет глаз увидеть часть вопроса про авто или мото. Всё-таки интересно жеDRY wrote:Это 4Т и 4Ц)))
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: о смене микроконтроллера.
Гражданские 4T мото моторы работают до 18к, это не новость. И это не спорт.
skype: frig_frig
Re: о смене микроконтроллера.
Это автомобильный мотор, соответственно четырехтактный, атмосферный.
Раллийные моторы ограничиваются, но тем не менее на super2000 до 9 KRPM,
да что говорить о суперах если на боевом ВАЗ2108 ограничение на 9Krpm при правильном железе.
Что касается мото, то я не в теме, а то, что обороты там до 20 KRPM, особенно у двухтактых, действительно не новость.
Раллийные моторы ограничиваются, но тем не менее на super2000 до 9 KRPM,
да что говорить о суперах если на боевом ВАЗ2108 ограничение на 9Krpm при правильном железе.
Что касается мото, то я не в теме, а то, что обороты там до 20 KRPM, особенно у двухтактых, действительно не новость.
Re: о смене микроконтроллера.
как двигатели могут раскручиваться до таких оборотов? там распредвал с широчайшими фазами газораспределения? или турбо так помогает?
у старого мотоцикла (2т) мотор некрутится больше 4,5krpm , но так там поршень как гиря . а на маленьком двиге(4т) поршень очень легкий , но обороты , при которых снимается нормальная мощность больше всего в 2 раза .
у старого мотоцикла (2т) мотор некрутится больше 4,5krpm , но так там поршень как гиря . а на маленьком двиге(4т) поршень очень легкий , но обороты , при которых снимается нормальная мощность больше всего в 2 раза .
Re: о смене микроконтроллера.
В двух словах я не смогу, а больше не впишется в формат.rus084 wrote:как двигатели могут раскручиваться до таких оборотов? там распредвал ...
А по теме - может здесь найдутся некоторые ответы.