Моя низколетящая ласточка - my swallow
Моя низколетящая ласточка - my swallow
Here we have a carburetor to single-point injection conversion. Ignition is running secu firmare on ATMega32 and separate ATMega32 is controlling injection with custom firmware written in assembler.
3 года наза приобрел машинку чтоб ездить на работу да куда душа пожелает, стоял там карбюратор солекс, 1 раз сьездил к карбюраторщику, после чего в 500 км от дома обнаружил что с него бензин бежит не только внутрь двигателя но и наружу. В общем карбюратор научился перебирать сам, но как я его не пытался сделать экономичным не выходило.
Хорошие люди подарили из своего мусора механику моновпрыска без мозгов, я гордо заявил что последние мне ненада.
где-то месяца через 6 я завелся на своем впрыске, было все грубо говоря на мекетках собрано, благодаря логам впрыска обнаружил что датчик холла и трамблер на моей машине не совместимы с моей идеологией, поэтому ускоренными темпами собрал зажигание на меге88, заменив маховик и поставив датчики, в общем покатался пару тысяч по морям решил что что-то не так с впрыском или зажиганием, были хлопки во впуск и двигатель мог внезапно заглохнуть. Посже выяснилось что была ошибка в прошивке впрыска и заливало двигатель.
Поставил назад карбюратор, сделал зажигание на ATMega32, залив туда прошивку с secu-3.org, но проблема чхания во впуск осталась. Написал свою прошивку на асемблере для Mega32 но тoеткно, перепаяв ЭБУ для впрыска на одну плату, так сказать причесав в нормальный вид поставил на машину, сперва залил прошивку с MegasquirtAVR но настроить ее адекватно под свои датчики я не смог
И она как-то странно работала с данными еепром. Решил что чем разбиратся в чужом коде написал свой на асме. Вот катаюсь с апреля 2013г. Расход по сравнению с карбюратором меньше процентов на 20. Единственное, что не нравится так это работа машины при прогреве, но это обусловлено особенностью конструкции подачи дополнительного воздуха, должна была приоткрываться заслонка, а я поставил шаговый двигатель который подает воздух в обход нее.
Но при прогреве он полностью закрыватся, и в регулировке ХХ не участвует.
В планах установка ГБО 4-го поколения форсунки редуктор, но управлять как всегда самодельными мозгами, возможно это уже будет опытный образец собранный совместными усилиями форумчан.
Схема ftp://kot.myftp.org/volodya/Megasquirt_My.sch и плата ftp://kot.myftp.org/volodya/Megasquirt_My.pcb в P-Cad 2006
С исходниками бардак и написаны они на асемблере, если сильно нужно пишите ЛС
Ниже несколько фото того что у меня стоит:
3 года наза приобрел машинку чтоб ездить на работу да куда душа пожелает, стоял там карбюратор солекс, 1 раз сьездил к карбюраторщику, после чего в 500 км от дома обнаружил что с него бензин бежит не только внутрь двигателя но и наружу. В общем карбюратор научился перебирать сам, но как я его не пытался сделать экономичным не выходило.
Хорошие люди подарили из своего мусора механику моновпрыска без мозгов, я гордо заявил что последние мне ненада.
где-то месяца через 6 я завелся на своем впрыске, было все грубо говоря на мекетках собрано, благодаря логам впрыска обнаружил что датчик холла и трамблер на моей машине не совместимы с моей идеологией, поэтому ускоренными темпами собрал зажигание на меге88, заменив маховик и поставив датчики, в общем покатался пару тысяч по морям решил что что-то не так с впрыском или зажиганием, были хлопки во впуск и двигатель мог внезапно заглохнуть. Посже выяснилось что была ошибка в прошивке впрыска и заливало двигатель.
Поставил назад карбюратор, сделал зажигание на ATMega32, залив туда прошивку с secu-3.org, но проблема чхания во впуск осталась. Написал свою прошивку на асемблере для Mega32 но тoеткно, перепаяв ЭБУ для впрыска на одну плату, так сказать причесав в нормальный вид поставил на машину, сперва залил прошивку с MegasquirtAVR но настроить ее адекватно под свои датчики я не смог
И она как-то странно работала с данными еепром. Решил что чем разбиратся в чужом коде написал свой на асме. Вот катаюсь с апреля 2013г. Расход по сравнению с карбюратором меньше процентов на 20. Единственное, что не нравится так это работа машины при прогреве, но это обусловлено особенностью конструкции подачи дополнительного воздуха, должна была приоткрываться заслонка, а я поставил шаговый двигатель который подает воздух в обход нее.
Но при прогреве он полностью закрыватся, и в регулировке ХХ не участвует.
В планах установка ГБО 4-го поколения форсунки редуктор, но управлять как всегда самодельными мозгами, возможно это уже будет опытный образец собранный совместными усилиями форумчан.
Схема ftp://kot.myftp.org/volodya/Megasquirt_My.sch и плата ftp://kot.myftp.org/volodya/Megasquirt_My.pcb в P-Cad 2006
С исходниками бардак и написаны они на асемблере, если сильно нужно пишите ЛС
Ниже несколько фото того что у меня стоит:
- Attachments
-
- Блок управления зажиганием
- IMG_2838.JPG (672.59 KiB) Viewed 38466 times
-
- Плата зажигания них
- Bottom_spark.jpg (606.23 KiB) Viewed 38466 times
-
- Плата зажигания верх
- Top_spark.jpg (621.1 KiB) Viewed 38466 times
Re: Моя низколетящая ласточка))
Плата управляющая низкоомной форсункой, может управлять 2-мя низкоомными, есть запасные входа выхода чтоб заставить управлять еще и газовыми форсунками с алгоритмом автопереключения с бензина на газ и наоборот.
- Attachments
-
- Блок в сборе, с чего корпус незнаю.
- IMG_3754.JPG (702.73 KiB) Viewed 38464 times
-
- плата впрыска низ
- bottom_inj.jpg (599.87 KiB) Viewed 38464 times
-
- Плата впрыска верх
- Top_inj.jpg (812.9 KiB) Viewed 38464 times
Re: Моя низколетящая ласточка))
Ну и еще несколько фото как делалось, как установлено.
- Attachments
-
- IMG_3736.JPG (594.15 KiB) Viewed 38464 times
-
- IMG_3657.JPG (782.39 KiB) Viewed 38464 times
-
- IMG_3654.JPG (779.84 KiB) Viewed 38464 times
Re: Моя низколетящая ласточка))
Просто фото без текста добавить нельзя((
- Attachments
-
- Ну и сама ласточка
- IMG_4161.JPG (601.23 KiB) Viewed 38462 times
-
- IMG_4043.JPG (681.56 KiB) Viewed 38462 times
-
- IMG_4042.JPG (655.08 KiB) Viewed 38462 times
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Интересная конструкция! Особенно порадовало то что все это собрано на "Таври Славута" у меня с подобным автомобилем самые хорошие воспоминания!
Интересно узнать какой набор датчиков вы использовали
1) ДПКВ и реперный шкив 60-2
2) ДАД - какого типа и к чему его присоединяли...
Как дополнительно сглаживали показания с этого датчика?
Ведь у вас изначально была карбюраторная версия а как известно объем впускного коллектора значительно меньше чем у инжекторных автомобилей
Как это отразилось на показаниях этого датчика?
3) С чего использовали датчик положения дроссельной заслонки
С помощью чего настраивается программа?
Интересно узнать какой набор датчиков вы использовали
1) ДПКВ и реперный шкив 60-2
2) ДАД - какого типа и к чему его присоединяли...
Как дополнительно сглаживали показания с этого датчика?
Ведь у вас изначально была карбюраторная версия а как известно объем впускного коллектора значительно меньше чем у инжекторных автомобилей
Как это отразилось на показаниях этого датчика?
3) С чего использовали датчик положения дроссельной заслонки
С помощью чего настраивается программа?
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
1) ДПКВ - с инжетаврии и маховик тоже 60-2
2) На счет рессивера - все несколько плохо, но приемлимо, пульсации есть, штуцер прямо со впускного коллектор идет через шлангу на ДАД, катался с ширикоплосной лямбдой ну погрешность есть, но все равно лучше чем карбюратор. Да и не было у меня цели сделать сверхточную систему. Колебания ДАД ну гдето 3-5 кПа на установившемся режиме двигателя, поэтому у меня вобще нет приявзяки к какому либо моменту впуска, все делается асинхронно, по кругу работает АЦП, по кругу считаеться время впрыска, когда приходит импульс от зажигания то открываю форсунку на зарание посчитанное время.
ДПДЗ - стоит также таврический бесконтактный, при помощи переходника прикручен вместо стандартного моноинжевого.
Настраивается все при помощи Megatune(изменил конфигурациоонный файл) но сохранять таблицы я решил во Flash, т.е перепрошивкой МК, с еепром есть нюансы я решил что я обойдусь без такого удобства.
ЛЯмбда зонд циплялся для индикации и настройки, в регулировании не участвует.
Сейчас почти полностью поставил ГБО4-го , остались форсунки, будет попарный впрыск, осталось протянуть пару проводов и закрепить форсунки, буду потихоньку отлаживать код.
На картинке лог с МАП сенсора
2) На счет рессивера - все несколько плохо, но приемлимо, пульсации есть, штуцер прямо со впускного коллектор идет через шлангу на ДАД, катался с ширикоплосной лямбдой ну погрешность есть, но все равно лучше чем карбюратор. Да и не было у меня цели сделать сверхточную систему. Колебания ДАД ну гдето 3-5 кПа на установившемся режиме двигателя, поэтому у меня вобще нет приявзяки к какому либо моменту впуска, все делается асинхронно, по кругу работает АЦП, по кругу считаеться время впрыска, когда приходит импульс от зажигания то открываю форсунку на зарание посчитанное время.
ДПДЗ - стоит также таврический бесконтактный, при помощи переходника прикручен вместо стандартного моноинжевого.
Настраивается все при помощи Megatune(изменил конфигурациоонный файл) но сохранять таблицы я решил во Flash, т.е перепрошивкой МК, с еепром есть нюансы я решил что я обойдусь без такого удобства.
ЛЯмбда зонд циплялся для индикации и настройки, в регулировании не участвует.
Сейчас почти полностью поставил ГБО4-го , остались форсунки, будет попарный впрыск, осталось протянуть пару проводов и закрепить форсунки, буду потихоньку отлаживать код.
На картинке лог с МАП сенсора
- Attachments
-
- map.jpg (337.14 KiB) Viewed 38341 times
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Вчера научил 'мозги' управлять еще и 2-мя газофорсуками, проехал 20 км на газу, впрыск попарный, правда еще нюансов не мало нужно исправить, таблицы подкорректировать под газ. Пока не понял, но в теории программный 'ускорительный насос' при работе на газу не нужен, ну либо у меня идет очень много газа, лямбду вкручу - там видно станет.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
газу обогащение по дросселю не нужно. Он не может осесть на стенках каналов-клапанов, смачивая их как бензин.
Skype- max.mad486
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Может кто подскажет какой коэффициент заполенения через газовую форсунку гонять, поставил форсунки HANA EG2000, время открытия в зависимости от напряжения измерил осцилографом, а вот на счет коэфф заполения шима затрудняюсь, от напряжения корректировку не вводил. Ток удержания минимум 0,6 ампера, открытия 1,3А, но при коэффицициенте заполенения 30% и заниженнмом времени открытии(стартовый импульс) даже открыватся не хотели, время открытия поставил = измеренному, а вот ШИМ на уровне 20% заполенения, думаю не перегреются ли, все таки газ не так охлаждает как бензин.
Вопрос вводить ли коррекцию на ток удержания? Может кто владеет большей информацией на эти форсунки.
Вопрос вводить ли коррекцию на ток удержания? Может кто владеет большей информацией на эти форсунки.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Поставил эксперемент с компрессором генератором и осцилографом, 20% заполнения для 1,9 Омной газовой форсунки оказалось мало, ток падал до 0,5 ампер, и форсунка под давлением затыкалась не выдерживая заданное время октрытия - без осцила почти не отловимая ошибка, увеличил коэфф заполнени до 30% - ток удержания поднялся до 1 ампера - всего хвататает))
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Помогите советом у меня уже варианты закончились, значить на бензиновой форсунке все хорошо, настроить топливоподачу не проблема, а вот с газом что-то не совсем то после 3 тысяч оборотов.
Значить форсунки газовые открываются за 1,8-1,9 миллисекунды, закрытие написано 1,2 мс, впрыск на газу попарный, ну верней 2 форсунки стоит, а 1-4, 2-3 цилиндры соединены с форсунками через тройники.
Т.е при 4000 оборотах полезное максимальное время открытия 12 миллисекунд.
Итак вот в чем дело, до 3000 оборотов таблица наполенности цилиндров чуть ли не идеальная, там разбег процентов 5, время впрыска на 3000 оборотов при полной нагрузке 5,1 миллисекунды, а вот уже при 4000 оборотов нужно 10 миллисекунд, после 4400 смесь обедняется поскольку еще больше открывать форсунку нехорош, по времени еще чуть-чуть и не успеет закрыться.
С бензиновой картой наполненности все ок, при 3000 оборотах время впрыска где-то 3,6 мс, при 5000 где-то 4мс.
Ниже газовая карта наполенности
Значить форсунки газовые открываются за 1,8-1,9 миллисекунды, закрытие написано 1,2 мс, впрыск на газу попарный, ну верней 2 форсунки стоит, а 1-4, 2-3 цилиндры соединены с форсунками через тройники.
Т.е при 4000 оборотах полезное максимальное время открытия 12 миллисекунд.
Итак вот в чем дело, до 3000 оборотов таблица наполенности цилиндров чуть ли не идеальная, там разбег процентов 5, время впрыска на 3000 оборотов при полной нагрузке 5,1 миллисекунды, а вот уже при 4000 оборотов нужно 10 миллисекунд, после 4400 смесь обедняется поскольку еще больше открывать форсунку нехорош, по времени еще чуть-чуть и не успеет закрыться.
С бензиновой картой наполненности все ок, при 3000 оборотах время впрыска где-то 3,6 мс, при 5000 где-то 4мс.
Ниже газовая карта наполенности
- Attachments
-
- VE_LPG1.jpg (260.92 KiB) Viewed 37681 times
-
- VE_LPG2.jpg (312.37 KiB) Viewed 37681 times
Last edited by KOT on Sun Jan 12, 2014 9:45 am, edited 3 times in total.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
А вот бензиновая
- Attachments
-
- VE_petrol1.jpg (264.86 KiB) Viewed 37681 times
-
- VE_Petrol2.jpg (323 KiB) Viewed 37681 times
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
А мне вот "бензиновая" карта показалась странной. Какая-то она неестественно ровная. А где горб VE в месте, где максимальный момент? Или момент линейный
skype: frig_frig
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
А как ты строил эти карты?
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
По узкополосному датчику, путем уменьшаем процента до тех пор, пока смесь не станет бедной, ну а вотом возвращаем чтоб колебалась бедно/богато.
Ну или наоборот когда повышались обороты увеличивал пока датчик не начинал показывать богатая смесь, но на 4400 оборотов увеличивать уже некуда. Перепад давления на форсунках постоянен и = 1.5 атм, что и так немало. Зажигание пока такое-же как и на бензине Как бы у меня варианты закончились.
В голове крутится только како-о незнание элементарного о пропане, может еще что-то свзяно с форсунками но врядле, дома долго эксперименты над ними ставил. Еще бензин -это моно инжектор и форсунка расположена вначале впускного коллектора, а газовые врезки поближе к клапанам.
Ну или наоборот когда повышались обороты увеличивал пока датчик не начинал показывать богатая смесь, но на 4400 оборотов увеличивать уже некуда. Перепад давления на форсунках постоянен и = 1.5 атм, что и так немало. Зажигание пока такое-же как и на бензине Как бы у меня варианты закончились.
В голове крутится только како-о незнание элементарного о пропане, может еще что-то свзяно с форсунками но врядле, дома долго эксперименты над ними ставил. Еще бензин -это моно инжектор и форсунка расположена вначале впускного коллектора, а газовые врезки поближе к клапанам.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
По узкополосному особо и ненастроишь карты, я под нагрузкой делал карту богатой, а на низких нагрузках зхабеднял, ровная из за того что апроксимировал вручную.frig wrote:А мне вот "бензиновая" карта показалась странной. Какая-то она неестественно ровная. А где горб VE в месте, где максимальный момент? Или момент линейный
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
KOT, на оборотах максимального момента должен быть максимальный VE. И соответственно дальше, при росте оборотов будет спад. Бензиновая карта выглядит аномально ровной, газовая больше на правду похожа
skype: frig_frig
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Максимальный момент для моего двигателя при 3500 оборотов вроде. Да хрен с той картой, хотя может и в ней отгадка на ошибку в прошивке, но все таки вопрос в том почему время впрыска на газу на 3000 оборотах 5 милисекунд а на 4000 10 ? В 2 раза больше топлива начиная от максимального момента? Смотрел другие карты сквирта на ютубе, я б не сказал что такая большая разница.
Эта таблица с аудиклаба с темы мегасквиртавр
Вот похожая на правду с максимальным моментом, но разница при повышении оборотов невелика
Нет этого спада, только рост, что на газу что на бензине.frig wrote: И соответственно дальше, при росте оборотов будет спад.
Эта таблица с аудиклаба с темы мегасквиртавр
Вот похожая на правду с максимальным моментом, но разница при повышении оборотов невелика
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Не похоже на правду.почему время впрыска на газу на 3000 оборотах 5 милисекунд а на 4000 10 ? В 2 раза больше топлива начиная от максимального момента?
А давление после редуктора в этих режимах смотрел? Может там собака зарыта?
Форсы в каком режиме работают? P&H? Что там за параметры?
skype: frig_frig
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Странная поверхность на газу до 4 тысяч. Почти плоская. Сравни с теми что ты привёл. С ростом давления VE растёт, а у тебя не изменяется.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
сам в шоке и понять ничего немогу.Sergey89 wrote:Странная поверхность на газу до 4 тысяч. Почти плоская. Сравни с теми что ты привёл. С ростом давления VE растёт, а у тебя не изменяется.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
KOT, вопрос с давлением после редуктора открыт.
skype: frig_frig
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Нет, давление смотрел - все отрабатывает редуктор, (давление на выходе редуктора - давление во впускном коллекторе) =1,5 атмосферы.frig wrote:KOT, вопрос с давлением после редуктора открыт.
Ведь что еще забавно машина ездит без провалов, расход вроде номральный...
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Понялдавление смотрел - все отрабатывает редуктор
Ну если по лямбде все ровно, то откуда проблемам быть? Вполне закономерно Но какой ценой - вопрос.Ведь что еще забавно машина ездит без провалов, расход вроде номральный...
Две форсы на четыре цилиндра это разве нормально? Форсунка отрабатывает дважды, но там каждый раз перекос по давлению будет в сторону одного из цилиндров, соответственно туда побежит бОльшая часть газа. А может и воздух из коллектора соседнего цилиндра захватит? Может быть в этом месте какие-то эффекты с ростом расхода появляются?
skype: frig_frig
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Перекоса быть недолжно, а вот на счет перетягивания смеси довольно интересная идея, мне посоветовали поставить 2 форсунки с тройниками - мне идея понравилась. Наверно прийдется купить еще 2 форсы.
Хотя цилиндры все равно соединены впускным коолектором и болшим диметром, и расстояние соединения ближе или также.
Хотя цилиндры все равно соединены впускным коолектором и болшим диметром, и расстояние соединения ближе или также.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Мне почему то каждется что время лага у газовых форсунок слижком маленькое, если оно действительно существенно заниженно тогда все сходится, а переобеднение на вехрах из за недостаточной производительности газовых форсунок - вместо двух поставь четыре и по новой откатай.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Время откртия данных газовых форснок при 14 вольтах 1,9 милисекунды(мерял осцилографом под давлением), т.е на 3000 оборотах при полной нагрузке на двигатель (всмысле мап показывает 90 и ввыше кПа) время стартового импульса на форсунку=1,9 милисекунд +ШИМ 5 милисекунд - этого хватает, лямбда показывает богатую смесь.
Но при 4000 уже 10 милисекунд ШИМа нужно. Либо пропускная способность форсунки нихрена нелинейна от времени открытия либо я чего-то не понимаю в этой жизни.
Но при 4000 уже 10 милисекунд ШИМа нужно. Либо пропускная способность форсунки нихрена нелинейна от времени открытия либо я чего-то не понимаю в этой жизни.
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Вопрос который меня смущает, когда нужно брызгать топливо, при каких углах? у меня стоит произвольно и при четко заданном, раньше думал моно инжектор да - ему всеравно теперь сомневаюсь, а вот с газофорсунками, которые брызгают возле клапанов - как с ними?
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Опыты с змз406 показали что оптимально лить топливо "в поток", по возможности заливать все до закрытия впускного клапана. На ХХ с маленькими форсунками лудьше всего показал себя ПП впрыск, сначала на закрытый клапан, потом в поток, движок так мягче работал. С большими форсами и секвентальным впрыском на ХХ фазу впрыска сдвигали в самое начало открытия клапана т.к. при впрыске в максимум потока двигатель работал не так мягко (видимо бенз не успевал испарятся или хз по чему). На режимах начиная от 20% нагрузки разница уже не ощущается.
А вот если коллектор впуснкой не равно-длинный (например карбовый) то только секвентальный впрыск и только в поток иначе будет сильный разброс смеси по цилиндрам.
Что с газофорсами делать я не скажу т.к. опыта нет, видимо на самом деле присутствуют какие то нелинейности, может там лаг не 1,9 а например 3мс? А длинна стартового импульса меньше длинны лага потому что сердечник уже при 1,9мс приобретает достаточную инерцию чтобы еще за 1мс полностью открытся? В общем подбирай время лага так чтобы на любых режима время впрыска было пропорционально расходу газа.
А вот если коллектор впуснкой не равно-длинный (например карбовый) то только секвентальный впрыск и только в поток иначе будет сильный разброс смеси по цилиндрам.
Что с газофорсами делать я не скажу т.к. опыта нет, видимо на самом деле присутствуют какие то нелинейности, может там лаг не 1,9 а например 3мс? А длинна стартового импульса меньше длинны лага потому что сердечник уже при 1,9мс приобретает достаточную инерцию чтобы еще за 1мс полностью открытся? В общем подбирай время лага так чтобы на любых режима время впрыска было пропорционально расходу газа.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow
Поставил еще 2 газовых форсунки, ситуация с резким повышением времени впрыска перебралась на +1000 оборотов, до 4000 все нормально - дальше резкое увеличение. Начал грешить на блок управления впрыском, думаю есть какие-то глюки из за наводок, но двигатель на холостых стал работать ровнее с 4-мя форсунками.
А впускной коллектор вот такой, я так понимаю смесь должна распределятся равномерно при моноинжекторе?
Форсунки я исследовал дома, при различных напряжениях и давления мерял ток через нее, смотрел осциллограммы, на осциллографе довольно четко видно когда поршень поднялся. Еще немного не ожидал но забыв про индуктивность решил что ток удержания 1 ампер - значить коэффициент заполнения будет = 17%. Но позже пришлось проводить и следование с зависимостью коэффициента заполнения, поставил 35% при 20 кГц, при 20% форсунка после 8 миллисекунд могла закрыться, мощность падала после 8 миллисекунд ниже мощности удержания.
Плохо что количество газа вышедшего из форсунку трудно измерить в домашнем эксперименте.
А впускной коллектор вот такой, я так понимаю смесь должна распределятся равномерно при моноинжекторе?
Форсунки я исследовал дома, при различных напряжениях и давления мерял ток через нее, смотрел осциллограммы, на осциллографе довольно четко видно когда поршень поднялся. Еще немного не ожидал но забыв про индуктивность решил что ток удержания 1 ампер - значить коэффициент заполнения будет = 17%. Но позже пришлось проводить и следование с зависимостью коэффициента заполнения, поставил 35% при 20 кГц, при 20% форсунка после 8 миллисекунд могла закрыться, мощность падала после 8 миллисекунд ниже мощности удержания.
Плохо что количество газа вышедшего из форсунку трудно измерить в домашнем эксперименте.
- Attachments
-
- 2010_08_18_0223.JPG (70.45 KiB) Viewed 38085 times